Проставка амортизатора

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля. Проставка амортизатора представляет собой пластину 1 из АВС-пластика (акрилонитрилбутадиенстирольный полимер) с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием 2, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия 3. Проставка имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками проставки амортизатора. Проставки увеличивают дорожный просвет автомобиля, надежны в эксплуатации, имеют большой рабочий ресурс, малую массу, технологичны при изготовлении. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля.

Автомобили иностранного производства, ввозимые на территорию России, имеют относительно малый дорожный просвет (клиренс), составляющий 150÷170 мм. При таком малом клиренсе автомобиль цепляется за неровности покрытия дорог - ямы, ухабы и т.п., что приводит к значительным ударным нагрузкам, следствие которых - сокращение срока службы автомобиля, а также вероятность аварий автомобиля с серьезными последствиями.

Указанная проблема решается увеличением клиренса автомобиля путем поднятия кузова автомобиля на 20÷30 мм над дорогой, что значительно уменьшает вероятность удара автомобиля об неровности на дороге.

В качестве одного из средств, применяемых для поднятия кузова автомобиля, используются проставки, устанавливаемые между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля.

Известны проставки, представляющие собой металлическую пластину с отверстиями, одно из которых расположено в центре пластины, а по меньшей мере, два других - на ее периферии, равномерно по окружности (сайт в Интернете www.baza.farpost.ru).

Основным недостатком металлических проставок, выполненных, например, из листовой стали, является то, что при их установке на автомобиль снижается надежность крепления амортизатора, так как вследствие чрезмерной жесткости материала проставки, ударные и вибрационные нагрузки, действующие на автомобиль при его движении передаются через проставку на элементы крепления подвески, провоцируя их самоотвинчивание.

Другим недостатком стальных про ставок является сложность и трудоемкость фрезеровки их внешних контуров, которые оригинальны для разных марок автомобилей. Кроме того, стальные проставки ржавеют и провоцируют процесс ржавления кузова автомобиля в месте его контакта с с проставкой. Проставки, выполненные из алюминия, также провоцируют коррозию кузова в месте контакта.

Известны проставки из капролона (см., например, сайт в Интернете www.prostavki.ru), достаточно прочного и упругого, не подверженного коррозии материала. Проставки из капролона изготавливаются методом фрезерования, поэтому трудоемки в изготовлении и дороги в производстве.

Известные проставки, изготовленные методом литья в форму, независимо от формы и размеров более технологичны в массовом производстве.

Известна проставка амортизатора, принятая за прототип (RU патент на полезную модель 96066, B60G 15/06, 2010), представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками, пластина выполнена из полиуретана, а торцы втулок утоплены в тело пластины на 1-3 мм.

Недостатком известного устройства является использование в устройстве полиуретана и армирующих металлических втулок, обладающих большой разностью в плотности используемых материалов, что приводит к тому, что при эксплуатации автомобиля на неровных дорогах полиуретан сжимается, и металлические втулки деформируют кузов автомобиля.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание проставки, обладающей высокой прочностью и малой собственной массой, не уменьшающей комфортность езды, не деформирующей кузов автомобиля.

Технический результат достигается тем, что проставка амортизатора, представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия, отличающаяся тем, что пластина выполнена из АВС-пластика (акрилонитрилбутадиенстирольный полимер), имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками проставки амортизатора

На фиг.1 представлен вид сверху одного из типов проставок амортизатора.

На фиг.2 - поперечный разрез А-А проставки амортизатора на фиг.1.

На фиг.3 - фотография проставки.

Проставка амортизатора представляет пластину 1 с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием 2. Равномерно по окружности расположены, по меньшей мере, два отверстия 3.

Внешний контур проставки повторяет форму амортизаторной стойки автомобиля. Толщина пластины 1 определяется требующей величиной добавки клиренса.

Проставки амортизатора автомобиля изготавливаются из АВС-пластика (полное название акрилонитрилбутадиенстирол или акрилонитрилбутадиенстирольный полимер), имеющего аморфную структуру и относящегося к группе сополимеров стирола. Применение АВС-пластика для изготовления проставок амортизатора для увеличения дорожного просвета автомобиля обусловлено следующими факторами:

сбалансированность механических свойств - высокая жесткость (модуль упругости равен 2000÷2700 МПа), стойкость к ударным нагрузкам (ударная вязкость по Изоду стандартных марок на уровне 20÷25 кг-см/см), хорошими электроизоляционными свойствами: пробивная прочность 31÷47 кВ/мм; удельное объемное сопротивление 1015÷1016 Ом × см;

АВС-пластик обладает стойкостью к слабым кислотам, растворам щелочей и солей, спиртам, воде, атмосферным воздействиям.

Проставки амортизатора устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля. Процесс установки проставки заключается в следующем:

1. Снимается амортизаторная стойка с автомобиля.

2. Демонтируется опора амортизаторной стойки с использованием стяжки для пружин.

3. Выбиваются из опоры амортизаторной стойки штатные шпильки и запрессовываются удлиненные.

4. Собирается амортизаторная стойка.

5. Устанавливается стойка с установленной проставкой на автомобиль.

На один автомобиль могут устанавливаться проставки между опорами амортизационных стоек с передней и задней части автомобиля.

Проставки, изготовленные из АВС-пластика, обладают высокой прочностью, не видны в подкапотном пространстве, не уменьшают комфортность езды, не деформируют кузов, не окисляются и не провоцируют коррозионные процессы.

Технология производства проставок из АВС-пластика методом литья обеспечивает возможность изготовления недорогих проставок с любым внешним контуром.

Толщина ребер жесткости и их количество выбираются такими, чтобы не допустить коробления при остывании АВС-пластика.

Ребра жесткости позволяют уменьшить количество используемого материала, увеличить прочность изготавливаемой проставки.

Проставка амортизатора, представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия, отличающаяся тем, что пластина выполнена из АВС-пластика (акрилонитрилбутадиенстирольный полимер) методом литья, имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками проставки амортизатора, устанавливается между опорой амортизационной стойки и кузовом автомобиля на запрессованные удлиненные шпильки в передней и/или задней части автомобиля.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к производству мебельной фурнитуры, а именно профиля для шкафов - купе, межкомнатных и межофисных перегородок и т
Наверх