Устройство для индикации наличия пассажира на сидении транспортного средства


B60R21/015 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

 

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке. Целью предлагаемого технического решения является создание простого устройства, позволяющего надежно решить задачу контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства без внесения каких-либо конструктивных изменений в конструкцию салона и сидения транспортного средства, обеспечение возможности применения устройства на пассажирских сидениях различной конструкции, обеспечение возможности перенесения устройства с одного сидения на другое без демонтажа сидений, обеспечение простой замены устройства для осмотра, обслуживания и ремонта. Устройство для индикации наличия пассажира на сидении транспортного средства содержит тензометрический датчик, подключенный к блоку обработки и индикации, съемный чехол сидения с узлами крепления и фиксации на сидении, тензометрический датчик выполнен в виде упругой гибкой пластины с тензорезисторами, закрепленными на упругой гибкой пластине и размещен между поверхностью сидения и съемным чехлом. В устройство могут быть введены упоры, закрепленные на концах с одной стороны упругой гибкой пластины с тензорезисторами, а также упоры, закрепленные с другой стороны упругой гибкой пластины с тензорезисторами между упорами с одной стороны. 4 илл.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке.

Известно техническое решение задачи контроля наличия пассажира на сидении, по которому опоры сидения опираются на тензометрический силоизмеритель, изменение сигнала с выхода которого является информацией о наличии пассажира (см., напр., патенты США № US 2005/0022615 от 03.02.05 Мкл. G 01 L 1/00, и № US 2004/0135355 от 15.07.04). Фактически данные устройства определяют наличие пассажира взвешиванием кресла. Недостатками этих технических решений является необходимость внесения изменений в конструкцию сидений салона, а также низкая достоверность получаемой информации ввиду того, что вес кресла соизмерим с весом пассажира и поэтому при достаточно больших ускорениях и даже при вибрации транспортного средства может быть сформирована ложная информация.

Известно решение данной задачи совместно с контролем правильного использования ремня безопасности, которым должен быть пристегнут пассажир во все время движения легкового автомобиля, а также при взлете и посадке самолета (см., напр., патент США № US 2003/0209893 от 14.04.03 Мкл, В 60 R 21/32). Однако это техническое решение неприменимо в транспортных средствах, в которых отсутствуют ремни безопасности, а в самолетах во время полета ремнями пользоваться не обязательно.

Целью предлагаемого технического решения является создание простого устройства, позволяющего надежно решить задачу контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства без внесения каких-либо конструктивных изменений в конструкцию салона и сидения транспортного средства, обеспечение возможности применения устройства на пассажирских сидениях различной

конструкции, обеспечение возможности перенесения устройства с одного сидения на другое без демонтажа сидений, обеспечение простой замены устройства для осмотра, обслуживания и ремонта.

Устройство для индикации наличия пассажира на сидении транспортного средства содержит тензометрический датчик, подключенный к блоку обработки и индикации, съемный чехол сидения с узлами крепления и фиксации на сидении, тензометрический датчик выполнен в виде упругой гибкой пластины с тензорезисторами, закрепленными на упругой гибкой пластине и размещен между поверхностью сидения и съемным чехлом. В устройство могут быть введены по меньшей мере два упора, закрепленные с одной стороны упругой гибкой пластины с тензорезисторами, а также упоры, закрепленные с другой стороны упругой гибкой пластины с тензорезисторами между упорами, закрепленными с одной стороны упругой гибкой пластины с тензорезисторами.

Проведенные патентные исследования не выявили идентичных и сходных технических решений. Предлагаемое устройство может быть изготовлено в промышленных масштабах и пригодно для использования на авиационном и автомобильном транспорте. Заявляемое устройство успешно прошло испытания. Совокупность существенных признаков заявляемого устройства не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемое устройство соответствует критерию «новизна» и имеет изобретательский уровень.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлен пример выполнения устройства в соответствии с предложением.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства для индикации наличия пассажира на сидении транспортного средства, на фиг.2 - размещение упругой гибкой пластины на сидении и функциональная схема устройства, на фиг 3 и 4 варианты выполнения упругой гибкой пластины и размещения на ней тензометрических преобразователей и упоров.

Устройство для индикации наличия пассажира на сидении транспортного средства, содержит съемный чехол 1 с узлами 2 крепления и фиксации чехла 1 на сидении 3, тензометрический датчик 4, который выполнен в виде тензорезисторов 5 и упругой гибкой пластины 6, тензорезисторы 5 подключены к блоку 7 обработки, выход которого подключен ко входу блока 8 индикации, упоры 9, закрепленные с одной стороны упругой гибкой пластины 6 с тензорезисторами 5, упоры 10, закрепленные с другой стороны упругой гибкой пластины 6 с

тензорезисторами 5 между упорами 9. Упоры 9 и 10 показаны только на фиг.3, на фиг.4 они не показаны, чтобы не усложнять рисунок. К чехлу 1 прикреплены по периферии узлы 2 крепления и фиксации чехла 1 на сидении 3, на котором под чехлом 1 размещены упругие гибкие пластины 6, к которым прикреплены тензорезисторы 5 и упоры 9 и 10, все преимущественно симметрично относительно сидения 3. На фиг.3 и 4 представлены два варианта выполнения пластины 6, однако при любом их количестве более одной упругой гибкой пластины, они располагаются преимущественно центрально-симметрично по площади сидения 3. Упоры 9 закреплены с одной стороны упругой гибкой пластины 6 с тензорезисторами 5, а упоры 10 закреплены с другой стороны упругой гибкой пластины 6 с тензорезисторами 5 между упорами 9.

Несколько симметрично расположенных пластин 6 могут быть изготовлены из целого листа упругого материала, как это показано на фиг.4, однако технология изготовления гибких пластин не входит в объем притязаний по данной заявке. Для реализации предложения необходимо только, чтобы упругие гибкие пластины 6 изгибались при посадке пассажира на сидение и не имели остаточной деформации после освобождения сидения транспортного средства пассажиром.

Устройство работает следующим образом: Размещают упругие гибкие пластины 6 на сидении 3, сверху на сидении 3 размещают чехол 1 и закрепляют элементами 2, которые могут быть выполнены в виде резиновых лент, ремней и т.п. Выводы тензорезисторов 5 подключают к пороговому входу блока 7 обработки. Пока сидение 3 не занято пассажиром, упругая гибкая пластина 6 распрямлена и сопротивление тензорезисторов 5 таково, что сигнал на входе блока 7 обработки меньше порога срабатывания. Когда пассажир занимает сидение 3, упругие гибкие пластины 6 изгибаются, это приводит к изменению сопротивления тензорезисторов 5 и изменению состояния блока 7 обработки. Сигнал с выхода блока 7 обработки поступает на блок 8 индикации и может быть передан далее по назначению. Когда пассажир покидает сидение 3, гибкие пластины 6 распрямляются, и контрольный блок 7 приходит в исходное состояние, соответствующее отсутствию пассажира на сидении 3. Упоры 9, закрепленные с одной стороны упругой гибкой пластины 6 с тензорезисторами 5, а также упоры 10, закрепленные с другой стороны упругой гибкой пластины 6 с тензорезисторами 5 между упорами 9, обеспечивают работу устройства при отсутствии кривизны и эластичности поверхности сидения 3, например, если сидение 3 выполнено из плоской деревянной доски.

1. Устройство для индикации наличия пассажира на сидении транспортного средства, содержащее тензометрический датчик, подключенный к блоку обработки и индикации, отличающееся тем, что в него введены съемный чехол сидения с узлами крепления и фиксации на сидении, а тензометрический датчик выполнен в виде упругой гибкой пластины с тензорезисторами, закрепленными на упругой гибкой пластине, и размещен между поверхностью сидения и съемным чехлом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в него введены по меньшей мере два упора, закрепленные с одной стороны упругой гибкой пластины с тензорезисторами.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что в него введены упоры, закрепленные с другой стороны упругой гибкой пластины с тензорезисторами между упорами, закрепленными с одной стороны упругой гибкой пластины с тензорезисторами.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности беременной, используемым в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности

Полезная модель относится к защитным ограничителям воздушной подушки безопасности и, в частности, к боковой подушке безопасности, размещаемой в пассажирском сиденье
Наверх