Мобильная станция технического осмотра и диагностики автомобилей

 

Использование: полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к контрольно-измерительной технике и может быть использована при исследованиях, диагностике и сертификационных испытаниях автомобилей. Сущность полезной модели: мобильная станция технического осмотра и диагностики автомобилей, содержащая участок контроля и размещенные на нем диагностический стенд и комплект измерительных приборов, соединенных посредством коммутационных устройств с устройством автоматического сбора и обработки измеряемой информации, запоминающее устройство и блок выдачи информации, выполнена двухсекционной контейнерного типа, включающей офисный блок и зону осмотра и диагностики, при этом боковые и верхняя стенки одной из секций станции выполнены распашными с возможностью подъема и опускания от гидропривода. Кроме того, боковые распашные стенки снабжены раскладными шарнирно закрепленными наездами и аппарелями, а распашная верхняя стенка выполнена двухстворчатой. Использование полезной модели позволяет производить измерения и диагностику в полевых условиях с минимальными затратами времени и средств.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к контрольно-измерительной технике и может быть использована при исследованиях, диагностике и сертификационных испытаниях автомобилей.

Известна передвижная ремонтная мастерская (см. Авт.свидет.СССР N 387862, кл. В 60 Р 3/14, 1973), содержащая самоходное шасси с автофургоном и размещенным в нем оборудованием для технического обслуживания и ремонта автомобилей, имеющая подъемное устройство в виде вилочного грузоподъемнике.. Недостатком данного изобретения является ограниченный диапазон снимаемой диагностической информации и отсутствие автоматизации.

Известен автомобильный диагностический центр (см. патент США №3430534, кл. 73-117, 22.04.1969), состоящий из расположенных в определенной последовательности поста для испытания двигателя, поста для испытания тормозной системы, выполненного в виде динамометрического стенда с вращающимися беговыми барабанами, поста для проверки углов установки управляемых колес, поста возврата автомобиля владельцу, установленных на каждом посту измерительных датчиков, пульта управления с показывающими приборами, компараторной системы с устройством сравнения и цифропечатающим устройством для выдачи результатов.

Однако указанный диагностический центр не позволяет определить техническое состояние транспортного средства в комплексе, так как имеющаяся в диагностическом центре компараторная система обеспечивает выдачу информации о техническом состоянии транспортного средства лишь отдельно на каждом посту, не отражает результаты регулировки агрегатов и не позволяет хранить результаты замеров, произведенных на каждом посту.

Известен также участок контроля технического состояния транспортных средств, содержащий пост контроля и регулирования давления в шинах, пост определения правильности углов установки управляемых колес, пост проверки и регулирования тормозной системы транспортного средства и информационно-измерительную систему, имеющую пульты управления с показывающими приборами,

установленные на каждом посту, запоминающее устройство и блок выдачи информации (см. Авт.свидет.СССР N 238197, кл. G 01 М 15/00, 1973). Однако указанный участок контроля не позволяет производить повторный контроль после проведенных необходимых регулировок и анализ результатов контроля до и после проведенных регулировок.

Известен выбранный за прототип стационарный участок контроля технического состояния транспортных средств (см. Авт.свидет.СССР N 653530, кл. G 01 М 17/00, 1979) с размещенным на нем стендом для обкатки, измерения параметров и диагностики и комплектом измерительных приборов, соединенных посредством коммутационных устройств с устройством автоматического сбора и обработки информации, запоминающим устройством и блоком выдачи информации. Недостатком прототипа является малый объем контролируемых параметров автомобиля.

Техническая задача, которую решает данная полезная модель - это создание мобильной станции для проведения технического осмотра и диагностики автомобилей.

Поставленная задача решается тем, что мобильная станция технического осмотра и диагностики автомобилей, содержащая участок контроля и размещенные на нем диагностический стенд и комплект измерительных приборов, соединенных посредством коммутационных устройств с устройством автоматического сбора и обработки измеряемой информации, запоминающее устройство и блок выдачи информации, выполнена двухсекционной контейнерного типа, включающей офисный блок и зону осмотра и диагностики, при этом боковые и верхняя стенки одной из секций станции выполнены распашными с возможностью подъема и опускания от гидропривода.

Кроме того, боковые распашные стенки снабжены раскладными шарнирно закрепленными наездами и аппарелями, а распашная верхняя стенка выполнена двухстворчатой.

Такое выполнение станции позволяет без капитальных затрат в кратчайшие сроки развернуть диагностический центр районного масштаба с ограниченным сроком пребывания. При этом техническое состояние транспортного средства определяется в едином технологическом цикле с установлением технически характеристик и состояния основных узлов и агрегатов транспортного средства по

следующим показателям: состояние тормозных систем, показатели токсичности и дымности, показатели внешних светотехнических приборов, суммарный люфт рулевого колеса и светопропускание автомобильных стекол.

На фиг.1 изображен общий вид станции, аксонометрия; на фиг.2 - тоже в свернутом виде; на фиг.3 - вид в плане; фиг.4 - вид на зону осмотра и контроля в транспортном положении; на фиг.5 - вид сверху; фиг.6 - вид на офисный блок сверху, разрез; на фиг.7 - схема аппарелей в развернутом состоянии.

Мобильная станция технического осмотра и диагностики автомобилей выполнена двухсекционной контейнерного типа, включает офисный блок 1 и зону 2 осмотра и диагностики. Боковые 3 и 4 и верхняя 5 стенки зоны 2 осмотра и диагностики выполнены распашными с возможностью подъема и опускания от гидропривода 6, при этом стенки 3 и 4 снабжены раскладными шарнирно закрепленными наездами 7 и аппарелями 8. Верхняя стенка 5 выполнена двухстворчатой.

Зона 2 осмотра и диагностики образовывается раскрываемыми стенками 3 и 4, образующими сквозной проезд для автотранспортного средства.

Стенки 3 и 4 в опущенном состоянии служат платформами для въезда в зону досмотра и диагностики и приводятся в движение гидроцилиндрами 9. Створки верхней стенки 5 приводятся в движение гидроцилиндрами 10. Управление гидроцилиндрами 9 и 10 производится кнопками, размещенными на силовом шкафу, установленном в офисном блоке 1.

В зоне 2 осмотра и диагностики размещается тормозной стенд 11 и гидропривод 6.

На аппарелях 8, со стороны въезда, ремнями крепится тележка для осмотра днищ транспортных средств (условно не показана). На противоположных аппарелях, со стороны выезда, закреплена площадка 12 для съезда прибора для измерения параметров света фар. Между аппарелями к полу может быть закреплена выносная приборная стойка, которая в процессе эксплуатации служит для подключения диагностических приборов.

Основой конструкции станции служит сварной металлический каркас (фиг.2). Для его подъема на автомобильные грузовые площадки с помощью автокрана в нижних углах каркаса предусмотрены фитинги 13. По всему периметру контейнера

сверху, снизу, по углам и в центре могут быть предусмотрены скобы для крепления маскировочных сетей и растительности. Стенки изготовлены из трехслойных панелей со стальными обшивками и утеплителем.

На стенках 3, 4 и аппарелях 8 установлены упоры 14, обеспечивающие горизонтальную установку эстакады, образуемую ими.

Утепленный офисный блок 1 оборудован входной дверью 15 и окном 16 в зону 2 осмотра и диагностики. Офисный блок оборудован потолочным светильником (на чертеже условно не показан).

Под входной дверью 15 офисного блока предусмотрена выдвижная ступенька 17. В транспортном положении ступенька задвинута и зафиксирована винтом. В процессе эксплуатации ступеньку выдвигают до упора и фиксируют винтом.

Рядом с выдвижной ступенькой 17 установлен ящик 18 для такелажных строп. С противоположной стороны комплекса установлен ящик для транспортирования подставок (треног) для дорожных знаков и деталей крепления комплекса к платформе автомобиля (на чертеже условно не показан), которые предназначены для организации движения транспортных средств в процессе эксплуатации комплекса.

Такелажная балка 19 установлена под зоной 2 осмотра и диагностики на кронштейны и крепится к ним двумя болтами.

В офисном блоке 1 предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция. Вытяжная вентиляция обеспечена вентилятором 20, установленным на стене со стороны входной двери. Приточная вентиляция обеспечивается при открывании входной двери 15.

В офисном блоке 1 размещены: шкаф 21 для хранения контрольно-измерительных приборов, шкаф 22 для одежды, шкаф 23 силовой, стол 24 на 2 рабочих места - руководителя станции (инспектора ГИБДД или ВАИ) и оператора-контролера, устройство автоматического сбора и обработки информации 25 с запоминающим устройством и блоком выдачи информации, два поворотных кресла 26, электрообогреватель (тепловой вентилятор) 27, огнетушитель 28, катушка 29 с кабелем и удлинителем на штативе, стойка 30 с визиром прибора для измерения параметров света фар.

На стене, противоположной входной двери, крепится медицинская аптечка 31. При транспортировании на боковой стене офисного блока 1 закреплены: светофор 32, штативы с прожекторами 33, стойка для катушки 29 с кабелем и удлинителем.

Рабочий стол 24 может быть оборудован настольной лампой, металлическим сейфом для хранения ценных документов и спецпродукции, выдвижными ящиками для документации. Под столом на передней стенке установлена шестигнездная розетка. Под столом на полке установлен и закреплен системный блок ПЭВМ устройства автоматического сбора и обработки информации 25.

В процессе эксплуатации подключение контрольно-измерительных приборов к сети питания осуществляется через силовой шкаф 23 и коммутатор на выносной приборной стойке

Электрооборудование комплекса включает в себя силовой шкаф 23, электропроводку, катушку 29 с четырехжильным гибким кабелем (20 м) для подключения силового шкафа к внешнему источнику питания 380 В 50 Гц, коммутационные изделия, осветительные приборы (включая прожектора 33), электротепловентиляторы 20 и 27, штырь заземления 34.

Гидропривод 6 состоит из: насоса шестеренчатого НШ-10Е ГОСТ 8753-70, приводимого в действие электродвигателем через упругую муфту, гидрораспределителей ВЕ6-64В220НМД1, четырех поршневых гидроцилиндров 9 и 10 двустороннего действия ГОСТ 16514-79, маслобака со встроенным сменным фильтрующим элементом тонкой очистки масла Е1.5 ГОСТ 22858-77 и рукавов по ТУ 38605113-91 (рукавов резиновых высокого давления с металлическими оплетками неармированными по ГОСТ 6286-73 с полусферическими ниппелями и гайками).

Средством пожарной защиты является огнетушитель 28 - ОП-5 ТУ 220 РСФСР 50-90, установленный в офисном блоке 1.

Для производства работ по оценке состояния тормозных систем, суммарного люфта рулевого управления, показателей токсичности и дымности, светопропускания автомобильных стекол и т.п. на испытуемом автомобиле устанавливаются измеритель суммарного люфта рулевого управления, оптический датчик для измерения дымности, датчики содержания в выхлопных газах СО, СН, СO2 , O2, NOx и т.д. Все указанные датчики, а также прецизионные тензометрические датчики для измерения веса и тормозных сил, измеритель светопропускания стекол, измеритель параметров света фар и т.д. объединены в единую контрольно-измерительную

информационную систему на базе персональной ЭВМ. Система обеспечивает сбор, передачу и хранение измеряемой информации с выводом ее на ПЭВМ, а также автоматическое оформление диагностических карт транспортного средства.

Программой испытаний может быть предусмотрено проведение частичных испытаний отдельных параметров или комплексные испытания.

Комплект оборудования и приборов станции позволяет производить проверку технических характеристик и состояния основных узлов и агрегатов транспортного средства по следующим показателям:

- состояние тормозных систем транспортных средств;

- показатели токсичности и дымности;

- показатели внешних световых приборов;

- суммарный люфт рулевого колеса;

- светопропускание автомобильных стекол.

Мобильная станция технического осмотра и диагностики автомобилей работает следующим образом.

Транспортное средство, например автомобиль, поступает на комплекс технического контроля. Проверка технического состояния транспортного средства производится тремя операторами: Оператор ПЭВМ находится в офисном блоке, эксперт находится в зоне осмотра и диагностики, эксперт-водитель - располагается на месте водителя проверяемого транспортного средства.

Оператор ПЭВМ вносит данные о проверяемом транспортном средстве в базу данных ПЭВМ 25 и включается разрешающий зеленый сигнал светофора 32. Перед заездом транспортного средства на тормозной стенд производится внешний осмотр транспортного средства. В это время эксперт зоны осмотра и диагностики производит визуальный осмотр транспортного средства, устанавливая: состояние тормозной системы, рулевого управления шин и колес, состояние лобового стекла, системы очистки, смывания и обогрева, топливной системы, замков дверей, звукового сигнала, тягово-сцепного устройства, сидений, и комплектацию автомобиля.

Результаты визуального осмотра эксперт зоны осмотра и диагностики передает оператору ПЭВМ, который заполняет базу данных проверяемых параметров транспортного средства и по нажатию соответствующей кнопки происходит передача этой базы в линию технического контроля для автоматического формирования

диагностической карты.

Транспортное средство въезжает в зону осмотра и диагностики и наезжает на роликовую установку тормозного стенда 11 передней осью. Производятся измерения тормозных сил передней оси транспортного средства. Результаты измерений отображаются на мониторе ПЭВМ оператора.

Транспортное средство выезжает передней осью со стенда 11 и, не наезжая следующей осью на роликовую установку тормозного стенда 11, устанавливается на горизонтальном участке, таким образом, чтобы роликовая установка располагалась между осями транспортного средства. В этом положении производятся следующие измерения: токсичности отработавших газов (для бензиновых двигателей), измерение дымности в отработавших газах (для дизельных двигателей) и измерение параметров внешних световых приборов.

Результаты измерения автоматически передаются на ПЭВМ оператора и отображаются на мониторе, а также формируют карту диагностического контроля данного транспортного средства.

Транспортное средство наезжает на роликовую установку тормозного стенда 11 второй и последующей осью. Производятся измерения параметров тормозных сил второй и последующих осей. Результаты измерений отображаются на мониторе ПЭВМ оператора.

Транспортное средство выезжает за пределы станции.

Оператор ПЭВМ распечатывает диагностическую карту.

Использование полезной модели позволяет расширить функциональные возможности техники для диагностики и испытания автотранспортных средств, сократить время обработки результатов диагностики и испытаний, производить измерения в полевых условиях с минимальными затратами времени и средств.

1. Мобильная станция технического осмотра и диагностики автомобилей, содержащая участок контроля и размещенные на нем диагностический стенд и комплект измерительных приборов, соединенных посредством коммутационных устройств с устройством автоматического сбора и обработки информации, запоминающее устройство и блок выдачи информации, отличающаяся тем, что выполнена двухсекционной контейнерного типа, включающей офисный блок и зону осмотра и диагностики, при этом боковые и верхняя стенки зоны осмотра и диагностики выполнены распашными с возможностью подъема и опускания от гидропривода.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что распашные стенки снабжены раскладными шарнирно закрепленными наездами и аппарелями.

3. Станция по п.1, отличающаяся тем, что распашная верхняя стенка выполнена двухстворчатой.



 

Похожие патенты:

Межкомнатная офисная дверь относится к мебельному производству, а именно, к производству мебельных дверей, для закрывания проемов зданий и сооружений, преимущественно гражданского назначения или офисов.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах

Техническим результатом является повышение эффективности работы мини-кондиционера за счет более эффективной работы источника механических колебаний
Наверх