Заднее сиденье легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к задним сиденьям легковых автомобилей. Заднее сиденье содержит спинку, оснащенную каркасом, в виде сварной трубчатой рамки замкнутого сечения, выполненной из цельной стальной трубы круглого сечения с изогнутым профилем. По периметру рамки закреплена проволочная сетка. Для усиления крепления спинки к кузову автомобиля, в центре нижней части рамки установлена дополнительная петля. В нижней части рамки вдоль длины расположены четыре проволочных кронштейна П-образной формы, обеспечивающие крепление детских сидений в автомобиле. Каркас спинки с набивкой из эластичного пенополиуретана покрыты чехлом, сочетающим в себе элементы текстильного и нетканого материалов. Подушка заднего сиденья имеет структуру каркаса интегрированного в набивку из эластичного пенополиуретана. Для скрытия элементов каркаса подушки и придания эстетичного внешнего вида используется чехол из текстильного материала. Достигается, уменьшение трудозатрат на изготовление, обеспечение условий безопасности при перевозке пассажиров в автомобилях. 5 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к задним сиденьям легковых автомобилей.

К прототипу следует отнести известное заднее сиденье, опубликованное в каталоге Косарева С.В.,. Волгина С.Н., Козлова П.Л., Яметова В.А. Автомобили ВАЗ-2115-20, ВА3-2115-01. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание. Каталог запасных частей. - М.: Издательство «Колесо», 2003, 320 с., см. рис. М120, М130.

Конструкция заднего сиденья по прототипу содержит спинку и подушку.

Спинка включает в себя каркас спинки, набивку спинки из эластичного пенополиуретана, чехол спинки из текстильного материала, обивку спинки из нетканого материала и облицовку. Каркас спинки представляет собой сварную рамчатую конструкцию из отрезков стальной трубы круглого сечения. На торцевых гранях рамки приварены кронштейны, на которые метизами крепятся замки и петли, фиксирующие спинку сиденья к кузову автомобиля. Установочные кронштейны имеют штамповочно-коробчатую конструкцию. По периметру рамки приварено основание спинки, выполненное из стального листа методом штамповки с отформованными крючками, для крепления чехла из текстильного материала, и круглыми отверстиями для фиксации пластмассовыми кнопками обивки спинки из нетканого материала.

Подушка сиденья включает в себя основание, выполненное в виде стальной штампованной конструкции с отформованными крючками для крепления чехла подушки. На основании подушки выполнены отверстия квадратной формы, предназначенные для зацепа динамического замка, расположенного на кузове автомобиля. Для фиксации подушки сиденья к кузову автомобиля в нижней части основания приварены петли. Основание подушки покрыто набивкой из эластичного пенополиуретана и чехлом из текстильного материала.

К недостаткам известной конструкции сиденья по прототипу следует отнести: сложность конструкции, большие трудозатраты на изготовление, требование большого количества технологической оснастки при изготовлении деталей, отсутствие элементов крепления детских сидений.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание конструкции заднего сиденья с уменьшением трудозатрат на изготовление, обеспечение условий безопасности при перевозке детей в легковых автомобилях.

Техническим результатом является создание упрощенной конструкции заднего сиденья легкового автомобиля, уменьшение трудозатрат на изготовление, повышение безопасности сиденья путем получения возможности монтажа детского сиденья на крепления ISOFIX.

Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что заднее сиденье легкового автомобиля содержит спинку и подушку. Спинка включает в себя каркас спинки, в виде сварной рамки замкнутого сечения с установленными на торцевых гранях, посредством коробчатых кронштейнов, замками и петлями, а также набивку спинки, состоящую из эластичного пенополиуретана и чехол. Структура подушки заднего сиденья покрыта чехлом из текстильного материала.

В отличие от прототипа рамка каркаса спинки выполнена из цельной стальной трубы круглого сечения с изогнутым профилем. По периметру рамки каркаса спинки закреплена проволочная сетка методом контактной сварки. Для усиления крепления спинки к кузову автомобиля, в центре нижней части рамки методом дуговой сварки установлена дополнительная петля. В нижней части рамки вдоль длины с равными промежутками расположены четыре проволочных кронштейна П-образной формы, обеспечивающие крепление детских сидений в автомобиле. Чехол спинки сочетает в себе элементы текстильного и нетканого материалов.

Подушка заднего сиденья имеет структуру каркаса интегрированного в набивку из эластичного пенополиуретана. Каркас подушки выполнен в виде проволочной рамки замкнутого сечения. Рамка оснащена взаимно перпендикулярно ориентированными элементами каркаса спинки и цельноформованными петлями для фиксации подушки к кузову автомобиля. Продольное и поперечное сечение рамки имеет выпуклые участки. Набивка подушки имеет выемки для доступа к динамическому замку и оголение каркаса в местах расположения петель подушки заднего сиденья.

Предлагаемое заднее сиденье иллюстрируется чертежами, где на фиг.1. показан общий вид каркаса спинки; на фиг.2 - общий вид рамки спинки; на фиг.3 - общий вид кронштейнов крепления детского сиденья; на фиг.4 - общий вид набивки подушки с интегрированным каркасом; на фиг.5 - общий вид каркаса подушки заднего сиденья.

Осуществление полезной модели подтверждается следующим описанием. Сущность предлагаемого заднего сиденья заключается в том, что сиденье содержит спинку и подушку. Спинка оснащена каркасом (фиг.1), представляющим собой рамообразную сварную конструкцию (фиг.2), выполненную из цельной стальной трубы 1 круглого сечения с изогнутым профилем. По периметру рамки каркаса спинки закреплена проволочная сетка 2 методом контактной сварки. На торцевых гранях рамки установлены посредством коробчатых кронштейнов 3, 4, 5, 6 замки (не указано) и петли 7, 8, 9 являющиеся элементами фиксации спинки заднего сиденья к кузову автомобиля. Верхнюю часть спинки к кузову автомобиля фиксируют два замка (не показано), а нижнюю часть спинки - петли (левая, правая, центральная), причем левая 7 и правая 8 петли крепятся метизами к кронштейнам, а центральная петля 9 установлена на каркасе спинке методом дуговой сварки. В нижней части рамки вдоль длины с равными промежутками расположены четыре проволочных кронштейна 10, 11, 12, 13 (фиг.1, фиг.3) П-образной формы, обеспечивающие крепление детских сидений в автомобиле. Структуру спинки вместе с набивкой из эластичного пенополиуретана покрывает чехол, который сочетает в себе элементы текстильного и нетканого материалов.

Каркас подушки и набивка выполнены в виде единой детали методом закладки каркаса и заливки эластичного пенополиуретана в заливочную форму набивки, образуя адгезированную монолитную конструкцию (фиг.4). Каркас подушки (фиг.5) выполнен в виде проволочной рамки замкнутого сечения. Рамка оснащена взаимно перпендикулярно ориентированными элементами каркаса спинки и цельноформованными петлями для фиксации подушки к кузову автомобиля. Продольное и поперечное сечение рамки имеет выпуклые участки. Набивка подушки оснащена выемками в местах размещения динамического замка и оголением каркаса в местах расположения петель подушки заднего сиденья. Для скрытия элементов каркаса подушки и придания эстетичного внешнего вида используется чехол из текстильного материала. Все элементы каркаса спинки и подушки заднего сиденья выполнены с защитно-декоративным покрытием.

Работает устройство следующим образом.

Установка спинки заднего сиденья в автомобиле осуществляется путем монтажа спинки на шпильки, приваренные к кузову автомобиля, с последующим креплением метизами. Причем, верхняя часть спинки фиксируется замками, а нижняя часть спинки - петлями. Конструкция замка спинки предусматривает возможность расфиксации спинки путем нажатия на рычаг замка и поворот спинки относительно оси петель.

Установка подушки заднего сиденья в автомобиле осуществляется путем фиксации петель каркаса подушки на кронштейнах, расположенных на кузове автомобиля, методом защелкивания. Конструкция подушки заднего сиденья обеспечивает возможность поворота подушки относительно оси кронштейнов. Таким образом, конструкция подушки заднего сиденья позволяет осуществлять монтаж и демонтаж подушки без применения инструментов.

Такое выполнение заднего сиденья легкового автомобиля обеспечивает комфортное и безопасное размещение пассажиров и в частности детей. Детали сиденья могут быть изготовлены из известных материалов: стали, пластмассы, применяемых в машиностроении. Изготовить детали сиденья можно с помощью известных технологий, широко применяемых в промышленности: формование изделий из эластичного пенополиуретана, штамповки, сварки, гибки проволоки и труб. Таким образом, предлагаемое заднее сиденье автомобиля обеспечивает достижение технического результата. Сиденье может быть изготовлено с помощью известных в технике средств. Следовательно, предлагаемое заднее сиденье обладает промышленной применимостью.

Совокупность известных и отличительных существенных признаков обеспечивает достижение поставленной цели полезной модели, поскольку позволяет создать упрощенную конструкцию, уменьшить трудозатраты на изготовление сиденья, позволяет обеспечить безопасную перевозку детей в легковом автомобиле, путем монтажа детских сидений на крепления ISOFIX. Монтаж детских сидений можно осуществлять в любом из 3-х возможных положений (справа, в центре, слева), или производить монтаж одновременно двух детских сидений в крайних положениях.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Косарев С.В.,. Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А. Автомобили ВАЗ-2115-20, ВАЗ-2115-01. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание. Каталог запасных частей. - М.: Издательство «Колесо», 2003, 320 с.

Заднее сиденье легкового автомобиля, содержащее спинку, оснащенную каркасом, в виде сварной рамки замкнутого сечения с приваренными на торцевых гранях коробчатыми кронштейнами для крепления метизами замков и петель, набивку спинки, состоящую из эластичного пенополиуретана, и чехол, а также структуру подушки, покрытую чехлом из текстильного материала, отличающееся тем, что рамка каркаса спинки заднего сиденья выполнена из цельной стальной трубы круглого сечения с изогнутым профилем, по периметру рамки закреплена проволочная сетка методом контактной сварки, в центре нижней части рамки методом дуговой сварки установлена дополнительная петля, в нижней части рамки вдоль длины с равными промежутками приварены четыре проволочных кронштейна П-образной формы, чехол спинки сочетает в себе элементы текстильного и нетканого материалов, каркас подушки заднего сиденья интегрирован в набивку из эластичного пенополиуретана и представляет собой проволочную рамку замкнутого сечения, оснащенную взаимно перпендикулярно ориентированными элементами каркаса спинки и цельноформованными петлями для фиксации подушки к кузову автомобиля, набивка подушки имеет выемки для доступа к динамическому замку и оголение каркаса в местах расположения петель подушки заднего сиденья.



 

Похожие патенты:

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).
Наверх