Бампер автомобиля

 

Полезная модель направлена на повышение безопасности водителя и пассажиров при столкновении автомобиля с препятствием. Указанный технический результат достигается тем, что бампер содержит наружную панель, подвижные опоры, внутреннюю панель, состоящую из каркаса и трубы, во внутреннем пространстве которой располагается пиротехническое устройство

Полезная модель относится к области транспортной техники, в частности к автомобильным бамперам.

Известны бамперы, по типу упругого элемента подразделяющиеся на механические, пневматические и комбинированные (Афанасьев Л.Л. Конструктивная безопасность автомобилей: учебное пособие для студентов вузов по специальности «Организация дорожного движения». - Машиностроение. М. 1983 г. - с.182). К недостатку аналога относится необходимость изменения конструкционных элементов кузова и увеличение массы автомобиля.

Наиболее близким техническим решением к заявленной конструкции является бампер автомобиля (Патент 2118265 РФ), имеющий наружную и внутреннюю панели, которые образуют замкнутые полости заполненные вспененным материалом.

Недостатком этого устройства является сложность изготовления внутренней панели, а так же определенная инерционность, т.к. оно срабатывает только в момент столкновения с препятствием.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является уменьшение ударных нагрузок и повышение защиты автомобиля, а так же пассажиров при столкновении.

Для этого наружную панель изготавливают с опорами, которые могут перемещаться в заданном направлении, а рабочая часть внутренней панели изготавливается в виде трубы с продольным разрезом. Во внутренней полости трубы размещено пиротехническое устройство, а сама внутренняя панель жестко закреплена с рамой или кузовом автомобиля. Между наружной и внутренней панелями располагается надувная подушка безопасности. На внешней и внутренней панелях располагаются соответствующие датчики, которые передают информацию на компьютер автомобиля.

Сущность технического решения показана на чертежах: на фиг.1 приведен общий вид бампера, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 приведен вид бампера при срабатывании подушки безопасности, на фиг.4 - срабатывание пиротехнического устройства внутренней панели.

Наружная панель 1 (фиг.1) изготавливается из жесткого материала и опирается на подвижные опоры 2, которые проходят через направляющие втулки, прикрепленные к раме автомобиля.

Внутренняя панель состоит из каркаса 3 и трубы 4. По всей длине трубы проходит горизонтальная прорезь, а во внутреннем пространстве располагается пиротехническое устройство 5. В зоне ограниченной наружной панелью 1, каркасом 3 и трубой 4 размещается подушка безопасности 6.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В процессе движения автомобиля при скорости больше 20 км. в час в зоне бампера включается датчик-радар миллиметрового диапазона или ультразвукового действия, который реагирует на препятствие 7 (фиг.3), находящееся на расстоянии 2 метров и подает сигнал на бортовой компьютер. Блок управления компьютера включает исполнительное устройство подушки безопасности 6, а так же подушки безопасности внутри салона автомобиля.

Подушка 6 перемещает наружную панель 1, которая двигается вперед по направляющим опорам 2. Если сила контакта автомобиля и препятствия 7 равна или превышает допустимое значения, что определяет блок сравнивания в компьютере, то блок управления заставляет сработать пиротехнический патрон 5. Это приведет к образованию взрывной волны направленной в сторону наружной панели 1, а отдача подействует на заднюю часть трубы 4. В результате сила взаимодействия автомобиля и препятствия значительно уменьшатся, что снизит степень травматизма людей и объем повреждений у автомобиля.

Эффективность предлагаемого бампера состоит в повышении уровня безопасности водителя и пассажиров при столкновении автомобиля с препятствием.

Бампер автомобиля, содержащий наружную и внутренние панели, отличающийся тем, что наружная панель может перемещаться в заданном направлении, внутренняя панель снабжена пиротехническим устройством, а между панелями располагается подушка безопасности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх