Система подушки безопасности транспортного средства


B60R21/231 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)
B60R21/207 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

 

Предложена система подушки безопасности, которая разворачивается из элемента конструкции транспортного средства. Основная подушка безопасности должна храниться в свернутом виде во внутренней части за обивкой элемента конструкции. При этом основная подушка безопасности имеет дальний конец для разрыва шва в обивке. Экранирующий мешок расположен вокруг наполняющего блока и имеет выступающий участок, проходящий от наполняющего блока к дальнему краю внутри основной подушки безопасности. Выступающий участок является практически цельным, кроме по крайней мере одного газового канала на дальнем крае для подачи газа от наполняющего блока к основной подушке безопасности. Основная подушка безопасности имеет загиб рядом с газовым каналом, чтобы наполнение основной подушки безопасности начиналось с разворота загиба, продвигая основную подушку безопасности по направлению к шву. Полезная модель позволяет улучшить направленность энергии подушки безопасности именно в сторону шва на обивке сиденья, что обеспечивает быстрый и надежный разрыв шва, а также увеличить стабильность расширения и обеспечить защиту плотно упакованных свернутых воздушных подушек.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к защитным ограничителям воздушной подушки безопасности и, в частности, к боковой подушке безопасности, размещаемой в пассажирском сиденье.

Уровень техники

Автомобильные воздушные подушки безопасности защищают пассажиров транспортного средства в случае аварии, например, при переворачивании или столкновении со столбом или другим транспортным средством. Раньше воздушные подушки безопасности устанавливали в рулевом колесе и приборной панели напротив переднего пассажирского кресла для защиты при лобовых столкновениях. Затем стали использовать боковые воздушные подушки безопасности, которые разворачиваются между пассажиром и боковой частью транспортного средства (дверь, центральная стойка или боковое окно). Один тип воздушных подушек безопасности, устанавливаемых в пассажирском сиденье, имеет конфигурацию, которая обеспечивает быстрый выход подушки из сиденья в область между пассажиром и боковой частью транспортного средства. Такие устанавливаемые в сиденье воздушные подушки безопасности используют расширение наполняемой воздушной подушки безопасности внутри сиденья для разрыва или прорыва шва в чехле кресла, чтобы обеспечить выпуск воздушной подушки безопасности в необходимую зону.

Обеспечить достаточно быстрое разворачивание боковой воздушной подушки безопасности в узкой области между пассажиром и внутренней поверхностью боковой части транспортного средства (например, двери) очень сложно, поскольку 1) изначально места между пассажиром и боковой частью транспортного средства недостаточно, и 2) после аварии места с боковой стороны транспортного средства остается еще меньше, так как деформация боковой конструкции в сторону зазора при аварии происходит быстрее. Надувание подушки безопасности должно быть достаточно сильным, чтобы обеспечить разрыв шва на чехле сиденья и быстро заполнить необходимую область. Следовательно, необходимо наличие довольно высокого давления наполнения и высокой скорости потока газа. Однако из-за большего усилия становится более трудным обеспечить расширение подушки в необходимом направлении. Например, естественная тенденция наполняемой подушки безопасности к расширению во всех направлениях может быть нежелательной в случае установки подушки безопасности в сиденье, поскольку необходимым условием для разрыва шва на чехле сиденья является разрыв в начале процесса расширения подушки так, что она может расшириться в необходимую область для защиты пассажира (вместо заполнения внутренней области сиденья или нежелательной деформации сиденья).

Из уровня техники известно использование в боковых воздушных подушках безопасности, устанавливаемых в сиденьях, различных дополнительных конструкций для направления усилия и расширения воздушных подушек безопасности в направлении шва с помощью специального рукава, пластикового корпуса раскладного (грейферного) механизма, направляющих усилие ремней, вспененных элементов усиления в сиденье и других дополнительных конструкций. Задачей настоящей полезной модели является обеспечение расширения воздушной подушки безопасности в необходимом направлении без дополнительного применения таких вспомогательных конструкций.

Раскрытие полезной модели

Для защиты ткани основной воздушной подушки безопасности от воздействия горячих газов и твердых частиц обычно используют экран, который размещают вокруг выходных отверстий нагнетательного насоса, что позволяет отгородить ткань от прямого потока газа из нагнетательного насоса. Экран может быть пластиковым, металлическим или представлять собой цилиндрическую ленту из тяжелой ткани, устойчивую к нагреванию и попаданию твердых частиц (так называемая Calzone). Обычно Calzone изготавливают в виде цилиндра из ткани или открытой трубки и располагают поверх нагнетательного насоса. В настоящей полезной модели Calzone имеет закрытые концы для формирования конструкции двойного пакета. Calzone может быть дополнительно иметь выступающую часть или крыло, а в дальнем от нагнетательного насоса конце выступающей части может быть предусмотрено одно или несколько отверстий для направления потока газа в основную наружную подушку безопасности в удаленной точке наполнения в стороне от насоса. Место расположения отверстий и конфигурация воздушной подушки безопасности могут быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить быстрое наполнение и увеличение давления в экранирующем мешке Calzone, который образует прочную, устойчивую конструкцию для управления разворачиванием воздушной подушки.

Для реализации указанной концепции предложена система подушки безопасности, разворачивающаяся из элемента конструкции транспортного средства, которая содержит наполняющий блок, обеспечивающий подачу газа при поступлении сигнала активации, основную подушку безопасности, в сложенном состоянии выполненную с возможностью размещения во внутренней части за обивкой элемента конструкции, причем основная подушка безопасности имеет дальний конец, предназначенный для выполнения разрыва шва в обивке. Система также содержит экранирующий мешок, расположенный поверх наполняющего блока и имеющий выступающий участок, которых проходит внутри основной подушки безопасности от наполняющего блока к дальнему краю, причем выступающий участок является непрерывным в направлении основной подушки безопасности за исключением по меньшей мере одного газового канала, расположенного на дальнем крае, обеспечивающего подачу газа от наполняющего блока в основную подушку безопасности. При этом основная подушка безопасности имеет складку рядом с газовым каналом, которая выполнена с возможностью разворачиваться в начале процесса наполнения основной подушки безопасности, что вызывает смещение основной подушки безопасности по направлению к разрывному шву.

Выступающий участок до начала наполнения газом может иметь практически ровную, плоскую форму, а также верхний и нижний края, причем газовый канал расположен на пересечении дальнего края с верхним или нижним краями. Дальний край может иметь несколько газовых каналов, причем соответствующий газовый канал расположен на пересечениях дальнего края как с верхним, так и с нижним краями.

Основная подушка безопасности может иметь первую свернутую часть, расположенную напротив первой практически плоской поверхности выступающего участка, а также вторую свернутую часть, расположенную со стороны второй практически плоской поверхности выступающего участка напротив указанной первой поверхности.

Выступающий участок может проходить тангенциально относительно наполняющего блока, а основная подушка безопасности может содержать сложенный участок со стороны первой плоской поверхности выступающего участка, ближайшей к наполняющему блоку. Сложенный участок может представлять собой валик, свернутый наружу.

Экранирующий мешок системы подушки безопасности может иметь два выступающих участка, проходящих тангенциально относительно противоположных сторон наполняющего блока, причем каждый выступающий участок имеет по крайней мере один соответствующий газовый канал на дальнем крае. Основная подушка безопасности при этом может содержать согнутый участок, расположенный между двумя выступающими участками, который может представлять собой Z-образную складку.

Экранирующий мешок системы подушки безопасности может иметь обратный загиб и откидной элемент, расположенные на выступающем участке, причем при наполнении газом откидной элемент может продвигать экранирующий мешок по направлению к разрывному шву. При этом откидной элемент может быть расположен поверх газового канала и закрывать его до начала наполнения. Обратный загиб может образовывать верхний и нижний откидные элементы на противоположных сторонах выступающего участка.

Экранирующий мешок дополнительно может иметь внутренний трос на выступающем участке, предназначенный для ограничения ширины расширения экранирующего мешка.

Также полезная модель относится к пассажирскому транспортному средству, которое содержит пассажирское сиденье, имеющее раму, вспененную набивку и обивку, а также внутреннюю полость, в которой размещена система подушки безопасности, описанная выше.

Техническим результатом полезной модели является улучшенная направленность энергии подушки безопасности именно в сторону шва на обивке сиденья, что обеспечивает быстрый и надежный разрыв шва. Данный эффект достигается за счет того, что расширение основной подушки безопасности осуществляется из передней части свернутой подушки безопасности, а не от нагнетательного насоса, сужая, тем самым, направление ее энергии. Расширение экранирующего мешка Calzone может контролируемым образом предварительно натягивать боковую обивку сиденья, что также обеспечит более стабильное разворачивание воздушной подушки. Кроме того, дополнительным эффектом, который достигается с помощью полезной модели, является снижение затрат за счет исключения использования дополнительных средств по управлению наполнением воздушной подушки безопасности (например, желоба расширения или складного механизма). Также предложенная конструкция подушки безопасности имеет меньшие размеры и может быть размещена в сиденье более компактно. Конструкция совместима с множеством схем складывания основной подушки безопасности, включая (без ограничения перечисленным) сворачивание внутрь или наружу в валик, одиночное или двойное сворачивание в валик, компрессионное складывание, поперечное или продольное сворачивание в валик и складывание гармошкой (Z-образно). Валики могут быть смещены для получения более плоской/тонкой упаковки подушки безопасности или достижения необходимой последовательности процесса разворачивания. Помимо тяжелой ткани экранирующий мешок Calzone может быть изготовлен из формованного пластика, штампованного металла или других материалов. Экранирующий мешок Calzone может быть расположен под углом, смещен, согнут или привязан различными способами, чтобы обеспечить расширение основной воздушной подушки безопасности по направлению к шву или для исправления ситуации «вне позиции» ("out of position", OOP). Может быть предусмотрено специальное расположение отверстий на удаленном конце экранирующего мешка Calzone и может быть предназначено для подачи большего потока газа в определенные вертикальные области основной подушки безопасности и обеспечения быстрого разворачивания или локального создания большего давления в определенных областях, например, в районе тазовой области пассажира. Для регулировки формы подушки безопасности при повышенном давлении в экранирующем мешке Calzone могут быть использованы тросы.

Таким образом, полезная модель обеспечивает управление потоком газа для «тонких» плоских сложенных боковых подушек безопасности следующего поколения, увеличения стабильности расширения и защиты плотно упакованных свернутых воздушных подушек. Этот эффект достигается путем регулировки вектора начального расширения и создания предварительного напряжения обивки путем балансировки поперечных и продольных элементов «L-образного загиба» или расположения экранирующего мешка Calzone в угловом, смещенном или сложенном состоянии в основной подушке безопасности, чтобы подушка безопасности разворачивалась из обивки кресла к шву и/или повысить эффективность OOP.

Предложенный экранирующий мешок Calzone позволяет разместить подушку безопасности с любой стороны транспортного средства с учетом «двустороннего расширения», которое повышает скорость. При наличии ограничений по развертыванию (например, из-за уменьшения пространства или OOP), полезная модель позволяет выполнить балансировку или перераспределение давления между двумя отделениями сложенной подушки безопасности, что может: 1) увеличить возможность вхождения одного отделения подушки безопасности в меньшее пространство, а затем выталкивания второго отделения подушки безопасности в зазор, и/или 2) снизить нагрузку на пассажира OOP за счет обеспечения второго пути разворачивания подушки безопасности.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показано горизонтальное поперечное сечение установленной в сиденье боковой воздушной подушки безопасности, известной из уровня техники.

На Фиг. 2 и 3 представлены поперечные сечения, показывающие воздушную подушку безопасности с Фиг. 1 во время начального и промежуточного этапов разворачивания, соответственно.

На Фиг. 4 показан вид в перспективе нагнетательного насоса внутри тканевого экрана, известного из уровня техники.

На Фиг. 5 показан вид в перспективе нагнетательного насоса в экранирующего мешка согласно настоящей полезной модели.

На Фиг. 6 показано горизонтальное поперечное сечение установленной в сиденье боковой воздушной подушки безопасности согласно варианту реализации с экранирующим мешком и одним выступом.

На Фиг. 7-9 представлены поперечные сечения, показывающие воздушную подушку безопасности с Фиг. 6, при последовательных этапах разворачивания.

На Фиг. 10 показано горизонтальное поперечное сечение неразвернутой установленной в кресле подушки безопасности согласно варианту реализации с экранирующим мешком и двумя выступами.

На Фиг. 11 показано горизонтальное поперечное сечение воздушной подушки безопасности с Фиг. 10 в развернутом состоянии.

На Фиг. 12 показано горизонтальное поперечное сечение установленной в сиденье боковой воздушной подушки безопасности согласно варианту реализации с экранирующим мешком с L-образным загибом.

На Фиг. 13 показано горизонтальное поперечное сечение установленной в сиденье боковой воздушной подушки безопасности согласно варианту реализации с экранирующим мешком с обратными загибами и промежуточным тросом.

На Фиг. 14 показано поперечное сечение, более подробно иллюстрирующее экранирующий мешок.

На Фиг. 15 и 16 представлены поперечные сечения, показывающие воздушную подушку безопасности с Фиг. 13 при последовательных этапах разворачивания.

Осуществление полезной модели

На Фиг. 1 показано горизонтальное поперечное сечение части сиденья пассажира со стандартной боковой подушкой безопасности. Кресло 10 имеет внутренний корпус 11 из вспененного материала с наружной обивкой 12. Внутренняя полость 13 во вспененном материале 11 содержит элемент 14 рамы сиденья, поддерживающий устройство (или модуль) 15 воздушной подушки безопасности с помощью кронштейна 16. Вертикальный разрывной шов 17 предпочтительно прошит вместе с покрытием 12 и рукавом 18 разворачивания воздушной подушки безопасности, который обеспечивает усиление вокруг модуля 15 воздушной подушки безопасности и помогает направлять энергию наполнения воздушной подушки безопасности к разрывному шву 17. Рукав 18 расширения может быть предпочтительно изготовлен из нейлона и имеет закрытую область 19 на одном конце и открытые клапаны 20 и 21, прошитые вместе с разрывным швом 17. Модуль 15 подушки безопасности включает в себя наполняющий блок 22 для наполнения основной подушки безопасности 23. Экран 24 защищает основную подушку 23 от потока горячих газов, которые образуются во время наполнения, обеспечивающего разворачивание основной подушки 23 через обивку 25 модуля 15 воздушной подушки безопасности.

На Фиг. 2 показаны начальные этапы наполнения воздушной подушки 23, когда дверца 26 открывается внутри модуля 15 воздушной подушки, а воздушная подушка 23 продвигается ко шву 17, чтобы разорвать сшитые вместе элементы по мере перемещения воздушной подушки 23 наружу. На Фиг. 3 показаны заключительные этапы наполнения, когда подушка 23 занимает необходимое положение между пассажиром и дверью транспортного средства (не показаны). В данном известном решении для обеспечения достаточной жесткости реактивных поверхностей требуется специальная конструкция в виде рукава расширения и/или усилителя модуля воздушной подушки, чтобы избежать обратного движения материала подушки при ее разворачивании. Таким образом, энергия разворачивания направлена к разрывному шву в обивке сиденья и наружу в область, где разворачивается воздушная подушка.

На Фиг. 4 показан вид в перспективе наполняющего блока 30, поверх которого расположен известный из уровня техники защитный экран (или Calzone) 31 с открытыми концами 32 и 33. В системе подушки с вкладышем согласно настоящей полезной модели экранирующий мешок 31 закрывает наружную основную подушку безопасности (не показана) от попадания горячих газов и твердых частиц, выходящих из радиальной поверхности наполняющего блока 30. Расположенные аксиально отверстия 32 и 33 объединяют наполняющие газы в основной подушке безопасности. При использовании установленной в сиденье боковой воздушной подушки безопасности может быть желательным обеспечить подачу наполняющего газа из продольных концов экранирующего мешка 31, чтобы основная подушка безопасности в первую очередь надувалась в области таза и груди пассажира.

На Фиг. 5 показан модифицированный экранирующий мешок 30 для наполняющего блока 30, выполненный в соответствии с данной полезной моделью. Экранирующий мешок 35 имеет по существу цилиндрический участок 36 для вмещения наполняющего блока 30 и выступающий участок 37, отходящий от участка 36 и имеющему дальний край 38 таким образом, чтобы выступающий участок 37 образовывал крыло, расположенное внутри основной подушки безопасности (не показана). Экранирующий мешок 36 имеет закрытый верхний край 40 и закрытый нижний край 41 для удерживания газа из наполняющего блока 30, чтобы он не мог поступать в основную подушку безопасности при прохождении вдоль оси наполняющего блока 30. Вместо этого на дальнем крае 38 может быть предусмотрен один или более газовых каналов 42 и/или 43 для объединения газов из наполняющего блока 30 в основную воздушную подушку безопасности. Выступающий участок 37 имеет замкнутую форму (т.е. изолирован), поскольку он входит в основную подушку безопасности, чтобы наполнение основной подушки безопасности выполнялось в точке, удаленной от наполняющего блока 30. В частности, наполнение происходит таким образом, чтобы сложенная подушка безопасности выталкивалась в сторону от наполняющего блока 30 и по направлению к разрывному шву, вместо простого выталкивания, известного из уровня техники. Газовые каналы или отверстия 42 и 43 показаны в местах верхнего и нижнего пересечения дальнего края 38 с верхним и нижним краями 40 и 41 для отклонения расширения основной подушки безопасности, когда необходимо, в направлении области груди и/или таза пассажира. При необходимости могут быть добавлены дополнительные газовые каналы, расположенные вдоль дальнего края 38 (элементы 44 и 45).

На Фиг. 6 показано горизонтальное поперечное сечение части сиденья 50 с системой подушек безопасности, в соответствии с конструкцией данной полезной модели. Сиденье 50 имеет внутренний вспененный корпус 51 с защитным слоем 52 и разрывным швом 53. Вспененный корпус 51 имеет камеру 54, в которой установлено устройство боковой воздушной подушки безопасности, включающее в себя наполняющий блок 55 с монтажным выступом 56 для крепления к кронштейну или раме (не показаны). Система боковой воздушной подушки безопасности может размещена внутри мягкой оболочки или ленты 57 для целей упаковки с помощью подходящего материала, например, тайвека (Tyvek). Мягкая упаковочная оболочка или лента имеют более низкую стоимость по сравнению с армированным желобом или другими конструкциями, известными из уровня техники. Экранирующий мешок 60 размещен вокруг наполняющего блока 55 и имеет выступающий участок 61 с газовым каналом 62 на дальнем крае. Основная подушка 65 безопасности установлена поверх экранирующего мешка 60 и заключает его в себе. Основная подушка 65 безопасности может располагаться непрерывно поверх наполняющего блока 55 и экранирующего мешка 60, как показано на рисунке, или может быть присоединена к экранирующему мешку 60, содержащему выступающий участок 61. При хранении в такой полости 54 основная подушка 65 безопасности находится в ненаполненном, сложенном состоянии, чтобы дальний конец 66 основной подушки 65 безопасности мог прорвать разрывной шов 53 во время наполнения.

Основная подушка безопасности имеет складку рядом с газовым каналом 62 экранирующего мешка 60 таким образом, что наполнение основной подушки 65 безопасности начинается с разворачивания складки, смещающая основную подушку 65 безопасности по направлению к разрывному шву 53, как более подробно описано ниже. Наполняющий блок реагирует на сигнал включения от контроллера ограничителя (не показан), который зависит от показаний акселерометра или датчика столкновения (не показаны). Как показано на Фиг. 6, выступающий участок 61 имеет верхнюю плоскую поверхность 70. Основная подушка 65 безопасности имеет первую свернутую часть 71, расположенную напротив плоской поверхности 70. Выступающий участок 61 имеет нижнюю плоскую поверхность 72, и основная подушка 65 безопасности имеет вторую свернутую часть 73, расположенную напротив плоской поверхности 72. В данном варианте выполнения свернутые части 71 и 73 показаны в виде внутренних и внешних рулонов, которые начинают разворачиваться в направлении от наполняющего блока 55 к разрывного шву 53 при наполнении в области газового канала 62, как показано на Фиг. 7. Таким образом, газ 75 начинает заполнять выступающий участок 61 и выходит из газового канала 62 в свернутые части 71 и 73 таким образом, что газ 75 выталкивает дальний конец 66 основной подушки 65 безопасности, смещая дальний конец 66 в направлении, совпадающем с желаемым вектором силы для разрыва шва 53. Основная подушка 65 безопасности постепенно разворачивается, как показано на Фиг. 8 и 9, до тех пор, пока дальний конец 66 не прорвет шов 53, а затем быстро перемещается в необходимую область для защиты пассажира в случае аварии. Направления сворачивания могут отличаться от показанного на рисунках (что, в некоторых случаях, бывает предпочтительнее).

На Фиг. 6-9 показан экранирующий мешок в одном варианте выполнения, с одним выступающим участком внутри основной подушки безопасности, имеющим два разных согнутых участка. На Фиг. 10 показан экранирующий мешок в другом варианте выполнения, с несколькими выступающими участками, и основная подушка безопасности с одним согнутым участком. Более конкретно, сиденье 80 имеет защитное покрытие 81 с разрывным швом 82 вокруг вспененного корпуса (не показан) и имеет рамную конструкцию 83, к которой крепится наполняющий блок 84 модуля 85 воздушной подушки безопасности. Экранирующий мешок 86 установлен вокруг наполняющего блока 84 и имеет выступающие участки 87 и 88 внутри основной подушки 89. Выступающие участки 87 и 88 имеют соответствующие газовые каналы 90 и 91 для подачи газа наполнения во внутреннюю камеру 92 основной подушки 89. Основная подушка 89 сложена гармошкой (Z-образно) рядом с газовыми каналами 90 и 91 так, чтобы при каждом расширении гармошки основная подушка 89 смещалась в направлении шва 82 до его разрыва, как показано на Фиг. 11. Экранирующий мешок 88 может также проходить через значительное расширение, как показано на Фиг. 11. Расширение может быть ограничено тросами (не показаны) для эффективности наполнения основной подушки 89, поддерживая необходимое натяжение или нагрузку в боковой части 93 сиденья 80 с помощью выступающего участка 88, обеспечивая разрыв шва 82. Кроме того, часть основной подушки 89 может соединяться с частью рамы 83 сиденья с помощью застежки типа «липучка» или ленты 94 для ограничения направления расширения основной подушки 89.

На Фиг. 12 показан еще один вариант реализации блока боковой воздушной подушки безопасности, который находится в мягкой оболочке 100. Наполняющий блок 101 имеет монтажный выступ 102 для крепления к раме сиденья (не показана). Экранирующий мешок Calzone 103 расположен вокруг наполняющего блока 101 и имеет выступающий участок 104 в виде дополнительной L-образной складки. В дополнительной L-образной складке выступающий участок 104 проходит тангенциально к наполняющему блоку 101, что обеспечивает смещение во время наполнения одной плоской поверхности 105 выступающего участка 104 в сторону для передачи дополнительного усилия (в направлении шва) к сложенной части основной подушки 106 безопасности. В частности, основная подушка 106 может иметь свернутую наружу часть 107, принимающую газ через газовый канал 108 в выступающем участке 104. Также можно использовать сворачивание вовнутрь. Движение вверх плоской поверхности 105 L-образной складки объединяется с разворачиванием свернутой части 107 в результате поступления газа в газовый канал 108, с помощью которого основная подушка 106 перемещается к шву 110 мягкой оболочки 100 в направлении, указанном стрелкой 111. Таким образом, полезная модель позволяет обеспечить быстрое расширение основной воздушной подушки безопасности в необходимом направлении путем разрыва шва в кресле пассажира без использования усилительных элементов или складного механизма внутри кресла.

На Фиг. 13-16 показан другой вариант реализации полезной модели, который позволяет увеличить направленность и скорость расширения. В варианте, показанном на Фиг. 6-9, длина экранирующего мешка 60 типа Calzone ограничена длиной оболочки мешка. За счет использования в экранирующем мешке одного или более обратных загибов и необязательно добавления троса для ограничения ширины расширения экранирующего мешка, его эффективная длина во время расширения может увеличиться по направлению к шву, что приводит к улучшению контроля расширения основной подушки безопасности.

На Фиг. 13 показан альтернативный вариант реализации в состоянии перед наполнением. Экранирующий мешок 120 установлен вокруг наполняющего блока 55 и имеет выступающий участок 121 с газовым каналом 122 в промежуточном положении сразу за обратным загибом 123, образуя верхний и нижний откидные элементы 124 и 125. Несмотря на то, что показаны два откидных элемента, из них может быть использован только один (например, только верхний или только нижний). Основная подушка 65 установлена поверх экранирующего мешка 120 и вмещает его в себя. Основная подушка 65 имеет первый свернутый участок 71, расположенный со стороны откидного элемента 124, и второй свернутый участок 73 со стороны откидного элемента 125. Как и в предыдущем варианте выполнения, свернутые отделения 71 и 73 могут быть свернуты наружу и вовнутрь, а при наполнении в месте газового канала 122 они начинают разворачиваться в сторону наполняющего блока55 к шву 53. В данном варианте газовый канал 122 не начинает подачу газа к основной подушке 65 безопасности до полного или почти полного наполнения экранирующего мешка 120 типа Calzone. Загиб откидных элементов 124/125 вокруг газового канала 122 удерживает отверстия для газа в закрытом состоянии до расширения мешка 120. В газовом канале 122 также могут быть предусмотрены любые активные отверстия, например, разрывным образом простроченные или наполненные силиконом. Под действием откидных элементов 124 и 125 натяжение и удлинение конструкции в сторону шва 53 предшествует расширению основной подушки 65 безопасности. Также возможен по крайней мере частичный разрыв шва 53 в результате наполнения экранирующего мешка 120 перед началом подачи газа в основную подушку 65 безопасности.

Как показано на Фиг. 14, экранирующий мешок 120 типа Calzone может иметь внутренний трос (стяжку) 126 между противоположными сторонами экрана 120 в положении между газовым каналом 122 и загибом 123. При ограничении ширины расширения защитного экрана 120, трос 126 придает ему более вытянутую форму (с меньшим объемом) и направляет к шву 53. Как описано ниже, можно также использовать дополнительные разрезы впереди троса 126.

Во время начального этапа расширения, как показано на Фиг. 15, наполнение экранирующего мешка 120 разворачивает откидные элементы так, чтобы дальний конец 130 выдвигался к шву 53 или через него. Разгибание газового канала 122 и открывание активных отверстий позволяют подать газ в основную подушку 65 так, чтобы дальний конец 66 канала проходил через шов 53 в зазор между креслом и дверью транспортного средства. На Фиг. 15 трос 126 вытянут не полностью. Между тросом 126 и дальним концом 130 предусмотрены дополнительные отверстия 131 для увеличения потока газа в основную подушку 65. Дополнительные отверстия могут также присутствовать на или рядом с дальним концом 130 для смещения наполнения основной подушки 65 безопасности в сторону зазора. Общую площадь отверстия выбирают так, чтобы обеспечить баланс между достаточно большим объемом для быстрого наполнения основной подушки безопасности и достаточно небольшим объемом для обеспечения локального давления, чтобы действовать в качестве элемента жесткости.

На более позднем этапе расширения, как показано на Фиг. 16, экранирующий мешок 120 полностью развернут и имеет форму, контролируемую натянутым тросом 126. При полном разворачивании основной подушки 65 выполняется быстрое и точное разворачивание в необходимом направлении.

1. Система подушки безопасности, разворачивающаяся из элемента конструкции транспортного средства, которая содержит наполняющий блок, обеспечивающий подачу газа при поступлении сигнала активации;

основную подушку безопасности, в сложенном состоянии выполненную с возможностью размещения во внутренней части за обивкой элемента конструкции, причем основная подушка безопасности имеет дальний конец, предназначенный для выполнения разрыва шва в обивке;

экранирующий мешок, расположенный поверх наполняющего блока и имеющий выступающий участок, который проходит внутри основной подушки безопасности от наполняющего блока к дальнему краю, причем выступающий участок является непрерывным в направлении основной подушки безопасности кроме, по меньшей мере, одного газового канала, расположенного на дальнем крае, обеспечивающего подачу газа от наполняющего блока в основную подушку безопасности;

причем основная подушка безопасности имеет складку рядом с газовым каналом, которая выполнена с возможностью разворачиваться в начале процесса наполнения основной подушки безопасности, что вызывает смещение основной подушки безопасности по направлению к разрывному шву.

2. Система по п.1, в которой выступающий участок до начала наполнения газом имеет практически ровную, плоскую форму.

3. Система по п.1, в которой выступающий участок имеет верхний и нижний края и в которой газовый канал расположен на пересечении дальнего края с верхним или нижним краями.

4. Система по п.3, в которой дальний край имеет несколько газовых каналов и в которой на пересечениях дальнего края с верхним и нижним краями расположен соответствующий газовый канал.

5. Система по п.1, в которой основная подушка безопасности имеет первую свернутую часть, расположенную напротив первой практически плоской поверхности выступающего участка.

6. Система по п.5, в которой основная подушка безопасности имеет вторую свернутую часть, расположенную со стороны второй практически плоской поверхности выступающего участка напротив указанной первой поверхности.

7. Система по п.1, в которой выступающий участок проходит тангенциально относительно наполняющего блока, а основная подушка безопасности содержит сложенный участок со стороны первой плоской поверхности выступающего участка, ближайшей к наполняющему блоку.

8. Система по п.7, в которой сложенный участок представляет собой валик, свернутый наружу.

9. Система по п.1, в которой экранирующий мешок имеет два выступающих участка, проходящих тангенциально относительно противоположных сторон наполняющего блока, причем каждый выступающий участок имеет, по крайней мере, один соответствующий газовый канал на дальнем крае.

10. Системе по п.9, в которой основная подушка безопасности содержит согнутый участок, расположенный между двумя выступающими участками.

11. Система по п.10, в которой согнутый участок представляет собой Z-образную складку.

12. Система по п.1, в которой экранирующий мешок имеет обратный загиб и откидной элемент, расположенные на выступающем участке, причем при наполнении газом откидной элемент может продвигать экранирующий мешок по направлению к разрывному шву.

13. Система по п.12, в которой откидной элемент расположен поверх газового канала и закрывает его до начала наполнения.

14. Система по п.12, в которой экранирующий мешок дополнительно имеет внутренний трос на выступающем участке, предназначенный для ограничения ширины расширения экранирующего мешка.

15. Система по п.12, в которой обратный загиб образует верхний и нижний откидные элементы на противоположных сторонах выступающего участка.

16. Пассажирское транспортное средство, которое содержит пассажирское сиденье, имеющее раму, вспененную набивку и обивку, а также внутреннюю полость, в которой размещена система подушки безопасности по любому из пп.1-15.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Полезная модель относится к системе пассивной безопасности транспортных средств, а именно к передним воздушным подушкам безопасности
Наверх