Модульное пассажирское сиденье для транспортного средства для перевозки пассажиров

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к модульному пассажирскому сиденью для транспортного средства для перевозки пассажиров, которое разъемно крепится с помощью несущей структуры непосредственно или опосредованно на полу или на боковой стенке транспортного средства для перевозки пассажиров. Для создания модульной концепции пассажирского сиденья, которая обеспечивает гибкое согласование простого в монтаже и обслуживании пассажирского сиденья без конструирования вновь чаши сиденья и спинки, предлагается, что несущая структура имеет горизонтальную балку (7, 11), на которой предусмотрена возможность фиксации на изменяемом боковом расстоянии друг от друга вертикальных рамных частей (5) для разъемного крепления расположенных между ними элементов (6) сиденья.

(Фиг.1)

Полезная модель относится к модульному пассажирскому сиденью для транспортного средства для перевозки пассажиров, которое разъемно крепится с помощью несущей структуры непосредственно или опосредованно на полу или на боковой стенке транспортного средства для перевозки пассажиров.

Такие пассажирские сиденья известны, в частности, из DE 601 08 565 Т2.

Монтаж и демонтаж пассажирских сидений в транспортных средствах для перевозки пассажиров должен осуществляться легко; должна обеспечиваться возможность быстрой замены сидений или изменения их ориентации (в направлении движения или против направления движения). Расстояние между соседними сиденьями, прежде всего, когда два сиденья закреплены рядом друг с другом на одной опорной структуре, должно быть просто и легко изменяемым. Эти требования относятся к известным так называемым консольным сиденьям, а также к закрепленным с помощью нижних конструкций на полу транспортного средства сиденьям. Оба сиденья можно ориентировать, например, лишь в горизонтальной плоскости с помощью удлиненных отверстий в их точках крепления, что означает большие затраты труда на монтаж.

Другим недостатком известных пассажирских сидений является ограниченная возможность согласования с различными транспортными средствами и шириной транспортных средств, а также небольшая гибкость при позиционировании сидений в пассажирском салоне. Наконец, существенным фактором является простое обслуживание пассажирских сидении в случае их загрязнения или повреждения, в частности, обивки сидений, который следует учитывать при конструировании и выполнении пассажирских сидений в транспортных средствах для перевозки пассажиров. Так, до настоящего времени согласование ширины сидений в рельсовых транспортных средствах возможно лишь посредством конструирования вновь всего сиденья, включая его обивку. Это означает значительное повышение стоимости вследствие дополнительных расходов на конструирование и стоимости инструментов для многих компонентов сиденья.

Задачей данной полезной модели является создание концепции модульного пассажирского сиденья, с помощью которой исключаются указанные выше проблемы и недостатки, в частности, обеспечивается возможность гибкого согласования удобного в обслуживании и при монтаже пассажирского сиденья без нового конструирования чаши для сидения и спинки, а также быстрого и легкого переоборудования в соответствии с различными требованиями.

Для решения задачи предлагается модульное пассажирское сиденье указанного в начале вида, несущая структура которого имеет горизонтальную балку, на которой предусмотрена возможность фиксации на изменяемом боковом расстоянии друг от друга вертикальных рамных частей для крепления расположенных между ними элементов сиденья. Хотя рамные части предпочтительно смонтированы на консольной подвеске, однако сиденья можно также легко интегрировать с относительно небольшими затратами с помощью опоры на полу транспортного средства.

Было установлено, что особенно предпочтительно выполнять балку в виде трубы или трубного профиля, на который надвигаются, в соответствии с одним признаком полезной модели, рамные части и фиксируются на заданном расстоянии друг от друга.

Для упрощения изготовления и минимизации стоимости рамные части могут быть изготовлены из плоских профилей, в частности, из вырезанных металлических листов.

Однако можно рамные части выполнять также из фасонных продольных профилей, в частности, четырехгранных профилей.

В соответствии с одним особенно предпочтительным признаком полезной модели, расположенные между рамными частями элементы сиденья образованы из нескольких отдельных, заменяемых, удлиненных, горизонтально и параллельно друг другу расположенных, перекрывающих ширину сиденья стандартных элементов обивки.

Для обеспечения возможности простой замены стершихся или поврежденных элементов обивки и для достижения модульного характера концепции сиденья, в соответствии с одним признаком полезной модели предлагается, что элементы обивки каждого элемента сиденья состоят из идентичных обивочных валиков, длина которых между рамными частями в несколько раз превышает их диаметр.

Для достижения достаточной стабильности и обеспечения надежного крепления на сиденье образующие элемент сиденья обивочные элементы снабжены, согласно полезной модели, металлическим сердечником и на обеих сторонах креплениями для монтажа на рамных частях.

В соответствии с модульной концепцией, в рамных частях выполнена заранее система отверстий для крепления обивочных элементов с желаемыми расстояниями друг от друга и желаемыми положениями обивочных элементов. Эта система отверстий обеспечивает возможность крепления обивочных элементов с различными расположениями, так что обеспечивается очень гибкое выполнение сидений, без необходимости изменения рамных частей. За счет этого не только создается гибкая система, снижаются также стоимость изготовления и стоимость складского хранения при применении концепции, согласно полезной модели.

Кроме того, предусмотрена фиксация рамных частей на балке с возможностью замены для изменения элемента сиденья. Таким образом, можно модульно собирать сиденья с подлокотниками или подголовниками или без них посредством комбинирования соответствующих рамных частей с соответствующими обивочными частями.

Можно также снабжать идентичные рамные части дополнительными модулями для подголовников и подлокотников, которые, например, привинчиваются к рамным частям.

Концепция с закрепляемыми разъемно на балке рамными частями обеспечивает возможность очень простого согласования сидений с имеющимися условиями, а также возможность изменения наклона сидений за счет поворота или перестановки рамных частей на балке или же самой балки. Наклон сиденья и спинки, а также форму сиденья можно легко модифицировать, в первом случае, например, за счет поворота и снова фиксации боковых рамных частей, и во втором случае, за счет замены рамных частей частями с новыми контурами и новыми направляющими отверстиями.

Полезная модель отделяет форму обивки от формы сиденья. За счет разложения контура сиденья на отдельные, поддающиеся стандартизации, идентичные сегменты, которые лишь после монтажа на раме сиденья образуют форму сиденья и спинки, возникает не зависящая от размеров система сиденья. В качестве преимущества обеспечивается возможность модификации ширины сиденья и высоты сиденья, а также контура сиденья. Обеспечивается возможность простой и дешевой модификации толщины обивки. Монтаж и демонтаж сиденья, а также возможность ухода за сиденьями посредством простой замены отдельных обивочных валиков создают преимущества. Кроме того, существует высокая степень свободы при цветном выполнении обивки сиденья (практически каждый обивочный валик можно окрашивать или снабжать узором по отдельности).

Ниже приводится описание примера выполнения полезной модели со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - группа модульных пассажирских сидений в консольном выполнении и

фиг.2 - группа модульных пассажирских сидений с закрепленной на полу консолью.

На фиг.1 показана группа модульных пассажирских сидений для в целом шести пассажиров, при этом каждый раз два сиденья объединены в ряд 1, 2 и 3 сидений. Каждое пассажирское сиденье расположено на балке 4, на которой фиксированы на боковом расстоянии друг от друга вертикальные рамные части 5 для крепления расположенных между ними элементов 6 сиденья. Рамные части 5 смонтированы через балку 4 на консольной несущей трубе 7 и состоят из плоских профилей, которые, например, вырезаны механически или термически из металлических листов. Рамные части образуют несущую структуру для спинки и сиденья, на которой закреплены обивочные элементы 8. Обивочные элементы 8 состоят из отдельных выполненных с возможностью замены цилиндрических элементов, которые предпочтительно снабжены металлическим сердечником, который окружен эластичной обивкой. Металлический сердечник закрепляется на обеих сторонах для крепления обивочных элементов 8 на рамных частях 5, например, с помощью винтов. Несколько закрепленных параллельно друг другу на рамных частях 5 обивочных элементов 8 образуют поверхность сиденья и спинки пассажирского сиденья. Для упрощенного крепления обивочных элементов 8 на рамных частях 5 в рамных частях предварительно выполнена система отверстий, за счет чего обеспечивается возможность гибкого выполнения крепления обивочных элементов 8 с различными расположениями. Кроме того, рамные части 5 можно дополнять дополнительными модулями 9, например, дополнительными модулями 9а для подголовников или модулями 9b для подлокотников, за счет простого привинчивания этих дополнительных модулей 9 на рамных частях 5 рамы сиденья. Дополнительные модули 9а для подголовников дополняются одинаково выполненными модульными элементами 8; дополнительные модули 9b подлокотников предпочтительно выполнены также из профилей, предпочтительно плоских профилей, и снабжены мягкими накладками 10 для рук.

На фиг.2 показана аналогично выполненная группа сидений, однако их сиденья в этом примере закреплены на несущих консолях 11, которые фиксированы на полу транспортного средства. Крепление на полу выполнено предпочтительно с возможностью изменения, так что обеспечивается другое группирование модульных пассажирских сидений. На фиг.2, на которой одинаковые части обозначены одинаковыми с фиг.1 позициями, пассажирские сиденья также образованы из отдельных цилиндрических обивочных элементов 8, которые вследствие их модульного выполнения обеспечивают очень гибкое выполнение сидений. Кроме того, можно также применять обивочные элементы 8 разной длины, например, для образования различно широких пассажирских сидений. Для этой цели можно изменять расстояние между рамными частями 5 на их держателе (консольной несущей трубе 7, соответственно, несущей консоли 11), с целью введения более коротких или более длинных обивочных элементов 8. Предусмотрена возможность замены обивочных элементов 8 по отдельности, так что поврежденные или стершиеся обивочные элементы можно очень просто заменять новыми элементами. Модульное выполнение обеспечивает большую свободу расположения и цветного оформления обивки сидений, которое при необходимости можно также легко изменять.

1. Модульное пассажирское сиденье для транспортного средства для перевозки пассажиров, которое разъемно крепится с помощью несущей структуры непосредственно или опосредованно на полу или на боковой стенке транспортного средства для перевозки пассажиров, отличающееся тем, что несущая структура имеет горизонтальную балку (7, 11), на которой предусмотрена возможность фиксации на изменяемом боковом расстоянии друг от друга вертикальных рамных частей (5) для разъемного крепления расположенных между ними элементов (6) сиденья.

2. Модульное пассажирское сиденье по п.1, отличающееся тем, что балка (7) выполнена в виде трубы или трубного профиля.

3. Модульное пассажирское сиденье по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что рамные части (5) надвигаются на трубу или трубный профиль и фиксируются на заданном расстоянии друг от друга.

4. Модульное пассажирское сиденье по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что рамные части (5) изготовлены из плоских профилей, в частности из вырезанных металлических листов.

5. Модульное пассажирское сиденье по п.3, отличающееся тем, что рамные части (5) изготовлены из плоских профилей, в частности из вырезанных металлических листов.

6. Модульное пассажирское сиденье по любому из пп.1 или 2, отличающееся тем, что рамные части (5) выполнены из фасонных продольных профилей, в частности четырехгранных профилей.

7. Модульное пассажирское сиденье по п.3, отличающееся тем, что рамные части (5) выполнены из фасонных продольных профилей, в частности четырехгранных профилей.

8. Модульное пассажирское сиденье по любому из пп.1, 2, 5 или 7, отличающееся тем, что расположенные между рамными частями (5) элементы (6) сиденья образованы из нескольких отдельных заменяемых удлиненных стандартных элементов (8) обивки, расположенных горизонтально и параллельно друг другу и перекрывающих ширину сиденья.

9. Модульное пассажирское сиденье по п.3, отличающееся тем, что расположенные между рамными частями (5) элементы (6) сиденья образованы из нескольких отдельных заменяемых удлиненных стандартных элементов (8) обивки, расположенных горизонтально и параллельно друг другу и перекрывающих ширину сиденья.

10. Модульное пассажирское сиденье по п.4, отличающееся тем, что расположенные между рамными частями (5) элементы (6) сиденья образованы из нескольких отдельных заменяемых удлиненных стандартных элементов (8) обивки, расположенных горизонтально и параллельно друг другу и перекрывающих ширину сиденья.

11. Модульное пассажирское сиденье по п.6, отличающееся тем, что расположенные между рамными частями (5) элементы (6) сиденья образованы из нескольких отдельных заменяемых удлиненных стандартных элементов (8) обивки, расположенных горизонтально и параллельно друг другу и перекрывающих ширину сиденья.

12. Модульное пассажирское сиденье по п.8, отличающееся тем, что элементы (8) обивки каждого элемента (6) сиденья являются идентичными обивочными валиками, длина которых в несколько раз превышает их диаметр.

13. Модульное пассажирское сиденье по п.8, отличающееся тем, что образующие элементы (6) сиденья обивочные элементы (8) снабжены металлическим сердечником и на обеих сторонах креплениями для монтажа на рамных частях (5).

14. Модульное пассажирское сиденье по п.1, отличающееся тем, что в рамных частях (5) заранее выполнена система отверстий для крепления обивочных элементов (8) с желаемыми расстояниями друг от друга и желаемыми положениями обивочных элементов (8).

15. Модульное пассажирское сиденье по п.1, отличающееся тем, что предусмотрена возможность замены рамных частей (5) для изменения элемента (6) сиденья.

16. Модульное пассажирское сиденье по п.1, отличающееся тем, что предусмотрена возможность снабжения рамных частей дополнительными модулями (9) для подголовника (9а) и подлокотников (9b).

17. Модульное пассажирское сиденье по п.1, отличающееся тем, что предусмотрена возможность изменения наклона сидений за счет поворота или перестановки рамных частей (5) на балке (7, 11) или же самой балки (7).



 

Похожие патенты:

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке
Наверх