Транспортное средство с надувной подушкой безопасности пассажира

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с устройствами пассивной безопасности пассажира. Корпус представляет собой систему из двух кронштейнов - верхнего и нижнего, где нижний кронштейн 1 выполнен в виде детали, основание которой имеет отверстия 10 прямоугольной формы, предназначенные для крепления нижнего кронштейна 1 к кузову автомобиля. Также нижний кронштейн 1 содержит установочные элементы 12 в виде отогнутых пластин с выполненными на них отверстиями, имеющими прямоугольную форму и позволяющими осуществлять регулирующее перемещение кронштейнов 1 и 2 относительно друг друга. Верхний кронштейн 2 выполнен в виде контейнера, внутри которого размещается модуль 4 надувной подушки безопасности пассажира, в верхней части верхнего кронштейна выполнены отгибы 22 с отверстиями, предназначенные для крепления модуля 4 надувной подушки безопасности пассажира к панели приборов. Также верхний кронштейн 2 содержит крепежные отгибы 17 с окончаниями 16, имеющими отверстия с крепежными приспособлениями, например, приваренными гайками 15, имеющими соосное соединение с отверстиями установочных элементов 12 нижнего кронштейна 1, и позволяющие осуществлять соединение, например резьбовое, двух кронштейнов 1 и 2 между собой, причем крепежные отгибы 17 размещены под углом к верхнему кронштейну 2 и образуют зону деформации и энергопоглащения. 4 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с устройствами пассивной безопасности пассажира.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является транспортное средство с корпусом для принятия подушки безопасности по патенту US 2007290491, класс МПК В60R 21/00, дата публикации 20.12.2007 г., принятому в качестве прототипа. Корпус содержит две боковые стенки, расположенные напротив друг друга, сформированные так, чтобы иметь возможность деформироваться в различной степени. Корпус отличается тем, что боковая стенка, которая легче поддается деформации, имеет участок в плоской поверхности, который может деформироваться в направлении дна корпуса при воздействии силы, и форма которого остается неизменной в случае тянущего усилия, примененного в направлении, в основном от дна корпуса.

Недостатком прототипа являются:

- отсутствие возможности компенсировать отклонения расстояния

между кузовом и панелью приборов при монтаже панели приборов с подушкой безопасности на автомобиль;

- прототип имеет возможность деформироваться в направлении удара пользователя о панель приборов только со стороны одной боковой стенки и не имеет возможности деформироваться со стороны других стенок корпуса.

Задача данной полезной модели направлена на повышение безопасности пассажира при фронтальном ударе и обеспечение технологической точности при сборке автомобиля.

Для решения поставленной задачи в заявляемом техническом решении представлена конструкция, содержащая корпус, обеспечивающий установку модуля надувной подушки безопасности пассажира и содержащий элементы деформации корпуса, фиксирующие устройства для закрепления корпуса на кузове. Корпус представляет собой систему из двух кронштейнов - верхнего и нижнего, где нижний кронштейн выполнен в виде детали, основание которой имеет две зоны, выполненные в двух разных плоскостях, на одной из которых выполнены отверстия, прямоугольной формы с закругленными углами, предназначенные для крепления кронштейна к кузову автомобиля, а вторая является опорной поверхностью для установки на кузов. Также нижний кронштейн содержит установочные элементы в виде отогнутых фасонных пластин с выполненными на них отверстиями, имеющими прямоугольную форму с закругленными углами. А верхний кронштейн выполнен сборным и состоит из, цельной, изогнутой, штампованной детали, и жестко прикрепленных, например, приваренных к ней, торцевых элементов, с выполненными на них U-образными вырезами, по обеим сторонам от которых в верхней части верхнего кронштейна выполнены отгибы с отверстиями, с помощью которых имеется возможность крепления модуля подушки безопасности к каркасу панели приборов. Верхний и нижний кронштейны имеют вырезы для снижения веса конструкции. Верхний кронштейн содержит крепежные отгибы с закругленными окончаниями, с выполненными на них отверстиями с приваренными гайками, имеющими соосное соединение с отверстиями установочных элементов нижнего кронштейна и позволяющими осуществлять резьбовое соединение кронштейнов между собой, причем крепежные отгибы с закругленными окончаниями образуют зону деформации и энергопоглащения.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана на чертежах.

Фиг.1 - общий вид, спереди

Фиг.2 - вид спереди

Фиг.3 - вид конструкции корпуса в разобранном виде

Фиг.4 - поперечный разрез А-А на фиг.1

Транспортное средство с надувной подушкой безопасности пассажира содержит, закрепленный к кузову автомобиля корпус, представляющий собой систему из двух кронштейнов - нижнего 1 и верхнего 2, соединенных между собой четырьмя болтами 3, и обеспечивающую установку модуля 4 надувной подушки безопасности пассажира в панель приборов, закрепление его в каркасе 5 панели приборов и закрепление его на щитке 6 с усилителем 7 передка кузова автомобиля.

Нижний кронштейн 1 представляет собой деталь, основание которой имеет две зоны 8 и 9, выполненные в двух плоскостях. В зоне 8 основания выполнены отверстия 10, предназначенные для крепления кронштейна 1 к щитку 6 с усилителем 7 передка кузова автомобиля. Зона 9 основания кронштейна 1 является опорной поверхностью корпуса на щиток 6 передка кузова автомобиля. Зона 9 имеет вырез 11. Нижний кронштейн 1 содержит установочные элементы 12, в виде отогнутых фасонных пластин с выполненными на них отверстиями 13, имеющими прямоугольную форму с закругленными углами. При сборке системы кронштейнов 1 и 2 отверстия 13 на установочных элементах 12 кронштейна 1 соединяются с помощью болтов 3 с отверстиями 14 с гайками 15. Отверстия 14 с жестко закрепленными, например, приваренными гайками 15, размещены на закругленных окончаниях 16, выполненных с отбортовками, образующими заходную фаску для облегчения монтажа, и установленных под углом к крепежному отгибу 17 кронштейна 2. Крепежные отгибы 17 размещены под углом к кронштейну 2. Для компенсации отклонений кузова автомобиля крепежные отверстия 10 и 13 имеют форму прямоугольника с закругленными углами. Такая форма отверстий позволяет осуществлять регулировку положения системы кронштейнов 1 и 2 относительно кузова автомобиля, а также кронштейнов 1 и 2 относительно друг друга.

Верхний кронштейн 2 выполнен сборным и состоит из цельной, штампованной, изогнутой детали, и приваренных к ней торцевых элементов 18. На цельной, штампованной, изогнутой детали кронштейна 2 имеются вырезы 19. Вырезы 11, 19 служат для облегчения конструкции.

На элементах 18 имеются U-образные вырезы 20, предназначенные для обеспечения размещение модуля 4 надувной подушки безопасности пассажира внутри кронштейна 2 и подключения электрической клеммы от бортовой сети автомобиля к модулю 4 надувной подушки безопасности пассажира. Модуль 4 надувной подушки безопасности крепится к кронштейну 2 и к каркасу 5 панели приборов автомобиля четырьмя гайками 21, для чего в верхней части каждого из элементов 18 выполнены отгибы-площадки 22 с отверстиями, размещенные по обеим сторонам от U-образного выреза 20.

Для компенсации прогиба панели приборов при ударе о крышку модуля 4 надувной подушки безопасности головы пассажира (в случае несрабатывания подушки, вследствие недостаточной величины замедления автомобиля и не пристегнутого ремня безопасности) и исключения образования при этом острых кромок, между кронштейнами 1 и 2 предусмотрена зона деформации и энергопоглащения в виде крепежных отгибов 17 кронштейна 2. Этот конструктивный элемент позволяет модулю 4 надувной подушки безопасности переместиться в направлении деформации панели приборов за счет сгибания крепежных отгибов 17 внутрь кронштейна 2.

Применение заявляемого решения позволит повысить безопасность пассажира автомобиля при фронтальном ударе и обеспечить технологическую точность при сборке автомобиля.

Транспортное средство с надувной подушкой безопасности пассажира, содержащее корпус, обеспечивающий установку модуля надувной подушки безопасности пассажира и содержащий элементы деформации корпуса, фиксирующие устройства для закрепления корпуса на кузове и панели приборов, отличающееся тем, что корпус представляет собой систему из двух кронштейнов - верхнего и нижнего, где нижний кронштейн выполнен в виде детали, основание которой имеет отверстия прямоугольной формы, предназначенные для крепления нижнего кронштейна к кузову автомобиля, также нижний кронштейн содержит установочные элементы в виде отогнутых пластин с выполненными на них отверстиями, имеющими прямоугольную форму и позволяющими осуществлять регулирующее перемещение кронштейнов относительно друг друга, а верхний кронштейн выполнен в виде контейнера, внутри которого размещается модуль надувной подушки безопасности пассажира, в верхней части верхнего кронштейна выполнены отгибы с отверстиями, с помощью которых имеется возможность крепления модуля надувной подушки безопасности пассажира к панели приборов, также верхний кронштейн содержит крепежные отгибы с окончаниями, имеющими отверстия с крепежными приспособлениями, например приваренными гайками, имеющими соосное соединение с отверстиями установочных элементов нижнего кронштейна, и позволяющие осуществлять соединение, например резьбовое, двух кронштейнов между собой, причем крепежные отгибы с окончаниями размещены под углом к верхнему кронштейну и образуют зону деформации и энергопоглащения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия
Наверх