Ковролин для обивки боковины и крышки багажника автомобилей рено логан и лада гранта с низкой стоимостью ремонта можно купить по низкой цене
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобиля. Обивка боковины багажного отделения автомобиля, выполненная в виде цельноформованной детали из шумоизоляционного материала с фасонной поверхностью, повторяющей очертания рельефа сопрягаемой части кузова и имеющая развитую площадь структуры с выступающими и углубленными поверхностями и элементами крепления в виде отогнутых фланцев по периметру обивки, на которых выполнены сквозные отверстия под элементы крепления, при этом в зоне сопряжения обивки и опоры полки багажника выполнены ребра жесткости в виде конструктивных подштамповок, а в зоне заднего сиденья в верхней части элемента крепления и перпендикулярно к нему выполнена технологическая поверхность со сквозным отверстием, предназначенным для замка крепления заднего сиденья. Технический результат направлен на увеличение жесткости конструкции для уменьшения амплитуды колебания при движении автомобиля и одновременно на упрощении монтажа панели. 2 п. ф-лы, 4 ил.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий при эксплуатации автомобиля.
Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Поиск, проведенный по патентной документации не выявил технических решений, аналогичных заявляемому решению.
Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости конструкции при одновременном упрощении монтажа обивки, а так же улучшение акустического и визуального комфорта в салоне автомобиля.
Поставленная задача для обивки боковины багажного отделения автомобиля достигается тем, что обивка выполнена в виде цельноформованной детали из шумоизоляционного материала с фасонной поверхностью, повторяющей очертания рельефа сопрягаемой части кузова и имеющая развитую площадь структуры с выступающими и углубленными поверхностями и элементами крепления в виде отогнутых фланцев по периметру обивки, на которых выполнены сквозные отверстия под элементы крепления, при этом в зоне сопряжения обивки и опоры полки багажника выполнены ребра жесткости в виде конструктивных подштамповок, а в зоне заднего сиденья в верхней части элемента крепления и перпендикулярно к нему выполнена технологическая поверхность со сквозным отверстием, предназначенным для замка крепления заднего сиденья.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».
Сущность технического решения показана чертежах:
Фиг.1 - изображение обивки боковины;
Фиг.2 - вид сверху фиг.1
Фиг.3 - изображение А фиг.2;
Фиг.3 - вид сбоку фиг.1.
Обивка боковины (1) устанавливается на боковую поверхность арки и боковины в багажном отделении автомобиля, с целью защиты металлической поверхности от повреждений и улучшения термошумоизоляции, а при недостаточной жесткости панели создается повышенный уровень шума, и кроме того обивка боковины необходима для придания эстетического вида багажному отделению. Обивка боковины (1) выполнена из двухслойного шумоизоляционного материала, с верхним покрытием из нетканого полотна (например «Малифлис») и нижним покрытием из синтетического материала, что позволяет лучше отформовать панель по заданной поверхности арки и боковины багажника.
Обивка боковины (1) выполнена в виде цельноформованной детали с фасонной поверхностью, повторяющей очертания рельефа сопрягаемой части кузова и имеет развитую площадь структуры с выступающими и углубленными поверхностями и элементами крепления (2, 3, 4) в виде отогнутых фланцев по периметру обивки. Самая выпуклая поверхность (5) повторяет поверхность арки колеса, а в ее верхней части (6) - поверхность опоры пружины задней подвески. Для того, чтобы исключить провисание обивки боковины, а так же выбрать необходимый зазор между обивкой боковиной и опорой полки багажника, в месте их сопряжения выполнены ребра жесткости в виде конструктивных подштамповок (7, 8). Так как этот участок не крепится к боковой поверхности багажника, то данные подштамповки (7, 8) придают жесткость, необходимую для поддержания формы обивки и помогают избежать повышенный уровень стука при движении автомобиля. В зоне поверхности (6) опоры пружины задней подвески в верхней части элемента крепления (2) и перпендикулярно к нему выполнена технологическая поверхность (9) со сквозным отверстием (10), предназначенным для замка крепления заднего сиденья. Данная поверхность (9) несет декоративную функцию, направленную на улучшение визуального восприятия и конструктивную функцию, направленную на исключение шумового эффекта при возникновении люфта сиденья.
На боковых элементах крепления (2, 4) обивки боковины выполнены сквозные отверстия (11) под элементы крепления обивки к боковой поверхности багажника. Таким образом, обивка боковины легко устанавливается на сопрягаемую часть кузова, а именно на боковую поверхность багажного отделения, а за счет повышения жесткости панели достигается акустический комфорт при движении автомобиля, а так же визуальное восприятие.
1. Обивка боковины багажного отделения автомобиля, выполненная в виде цельноформованной детали из шумоизоляционного материала с фасонной поверхностью, повторяющей очертания рельефа сопрягаемой части кузова, и имеющая развитую площадь структуры с выступающими и углубленными поверхностями и элементами крепления в виде отогнутых фланцев по периметру обивки, на которых выполнены сквозные отверстия под элементы крепления, при этом в зоне сопряжения обивки и опоры полки багажника выполнены ребра жесткости в виде конструктивных подштамповок, а в зоне заднего сиденья в верхней части элемента крепления и перпендикулярно к нему выполнена технологическая поверхность со сквозным отверстием, предназначенным для замка крепления заднего сиденья.
2. Обивка боковины багажного отделения автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из двухслойного шумоизоляционного материала с верхним покрытием из нетканого полотна и нижним покрытием из синтетического материала.