Энергопоглощающая панель приборов для легкового автомобиля

 

Энергопоглощающая панель приборов (1) содержит мягкую накладку (2), в зоне проема под подушку безопасности (3) которой, в каркасе панели приборов (6) выполнено отверстие (7) с полками (9), расположенное в углублении (8), на которых расположены попарно элементы крепления (10), посредством которых подушка безопасности (11) крепится к панели приборов, а при монтаже панели приборов на кузов автомобиля задняя часть подушки безопасности (11) закрепляется к щитку передка кузова. Для обеспечения жесткости панели приборов без подушки безопасности к правой паре посадочных отверстий (10) посредством крепежных элементов (17) каркаса панели приборов (6) крепится кронштейн (18) оптимальной геометрической формы, который вторым концом закрепляется на щитке кузова автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в интерьере салона автомобиля для пассивной безопасности пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия.

Поиск, проведенный по патентной документации, не выявил техническо-конструкторских решений аналогичных заявляемому решению.

Задача полезной модели направлена на создание универсальной конструкции панели приборов в зоне размещения подушки безопасности пассажира, обеспечивающую возможность применения панели приборов, как с подушкой безопасности, так и без нее, а так же на обеспечение жесткости панели приборов, повышение технологичности сборки узла с обеспечением высоких потребительских качеств.

Для решения поставленной задачи предлагается энергопоглощающая панель приборов для легкового автомобиля, содержащая мягкую накладку, в зоне проема под подушку безопасности которой, в каркасе панели приборов выполнено отверстие с полками, расположенное в углублении, на которых расположены попарно элементы крепления, посредством которых подушка безопасности крепится к панели приборов, а при монтаже панели приборов на кузов автомобиля задняя часть подушки безопасности закрепляется к щитку передка кузова. Для обеспечения жесткости панели приборов без подушки безопасности к одной из пар элементов крепления каркаса панели приборов крепится кронштейн, который вторым концом закрепляется на щитке кузова автомобиля.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - сечение А-А для варианта исполнения с подушкой безопасности;

Фиг.3 - сечение А-А для варианта исполнения без подушки безопасности;

Фиг.4 - вид сверху (подушка безопасности не показана).

Энергопоглощающая панель приборов 1 состоит из мягкой накладки 2, в которой выполнен проем 3 для подушки безопасности, расположенный в углублении 4 с полками 5. В каркасе панели приборов 6 выполнено отверстие 7, расположенное в углублении 8 с полками 9, на которых попарно расположены посадочные отверстия 10. Подушка безопасности 11 с крышкой 12 устанавливается со стороны мягкой накладки 2 и опирается кронштейнами 13 на полки 9 каркаса панели и приварными болтами 14 входит в зацепление с отверстиями 10, закрепляющиеся гайками 15. Крышка 12 относительно подушки безопасности 11 закреплена подвижно, что позволяет компенсировать неточности взаимного положения мягкой накладки 2 и каркаса панели приборов 5. При монтаже энергопоглощающей панели приборов 1 на кузов автомобиля задняя часть подушки безопасности 11 закрепляется на щитке передка кузова. Зона проема 3 подушки безопасности закрывается крышкой 12, которая защелкивается за полки 5 мягкой накладки 2. Для обеспечения жесткости энергопоглощающей панели приборов 1 в исполнении без подушки безопасности 11 к правой паре посадочных отверстий 10 посредством крепежных элементов 17 крепится кронштейн 18, который вторым концом закрепляется на кузов автомобиля, а

мягкая накладка 2 выполнена цельноштампованной деталью. Кронштейн 18 выполнен оптимальной геометрической формы, обеспечивающей возможность деформации панели приборов при ударе головой для обеспечения требований пассивной безопасности.

Конструкция панели приборов обеспечивает выполнение международных требований по удару головой в зоне подушки безопасности пассажира (замедление менее 80 g за 3 м/сек.).

Таким образом, задача обеспечения универсальности панели приборов в зоне размещения подушки безопасности пассажира решена. При этом обеспечена необходимая жесткость панели приборов, технологичность сборки узла с обеспечением высоких потребительских качеств.

Энергопоглощающая панель приборов для легкового автомобиля, состоящая из мягкой накладки, в зоне проема под подушку безопасности которой выполнено углубление с полками, и каркаса панели приборов с отверстием, расположенным в углублении с полками, к которым посредством крепежных элементов крепится подушка безопасности, задней частью закрепленная с щитком передка кузова, причем зона проема под подушку безопасности закрывается крышкой, защелкивающейся за полки мягкой накладки, а в исполнении панели приборов без подушки безопасности панель приборов крепится к щитку кузова автомобиля посредством кронштейна оптимальной геометрической формы, передним концом закрепленным к одной из пар элементов крепления, расположенных на полках каркаса панели приборов, соединенной с мягкой накладкой, причем мягкая накладка выполнена цельноштампованной деталью.



 

Наверх