Пассажирский самолет

 

Полезная модель относится к авиационной технике и предназначена для перевозки 350-500 пассажиров. Относится к классу дальнемагистральных самолетов. Пассажирский самолет состоит из крыла достаточной толщины в центроплане для размещения в нем кабины экипажа и пассажирского салона и двух близких к цилиндрическим фюзеляжей. Двигатели расположены в центроплане крыла между двумя фюзеляжами, сопла двигателей имеют уплощенную форму и расположены на задней кромке центроплана крыла. Консольные части крыла летательного аппарата имеют большое удлинение >10. Размещение пассажирских салонов осуществляется как в двух фюзеляжах, так и в центроплане крыла. Технический результат состоит в существенном уменьшении отношения омываемой площади и веса летательного аппарата к числу пассажиров, что, в свою очередь, приводит к уменьшению сопротивления трення и повышению аэродинамического качества летательного аппарата, а также возможности осуществления оптимального управления вектором тяги в продольной плоскости и снижении шума на местности.

Полезная модель относится к авиационной технике, к классу дальнемагистральных самолетов и рассчитана для перевозки 350-500 пассажиров.

Известен самолет YB-49 схемы летающее крыло с двигателями, расположенными в центроплане крыла (см. интернет-сайт www.globalaircraft.org, информация от 22.06.2008). Недостатками самолета схемы летающее крыло являются:

- проблемы управляемости на больших углах атаки;

- малый полезный внутренний объем;

- проблемы с аварийной эвакуацией, в особенности при посадке на воду;

- проблемы с конструкцией гермокабины;

- проблемы с центровкой при расположении двигателей в хвостовой части центроплана;

- отсутствие иллюминаторов;

- сложности с созданием семейства самолетов;

- поперечные перегрузки при крене;

- несовместимость с существующей инфраструктурой.

Известны двухфюзеляжные схемы самолетов (см. Е. Torenbeek. A Clean Sheet for the Next Century of Aviation. The Jean J. Ginoux Lecture, November 2003). Недостатками самолета двухфюзеляжной схемы являются:

- сложности пилотирования;

- поперечные перегрузки при крене;

- отсутствие сообщения между фюзеляжами.

Прототипом предлагаемого технического решения является самолет многофюзеляжной схемы (см. US Patent 6666406 Blended Wing and Multiple Body Airplane Configuration), включающий крыло достаточной толщины в центроплане для размещения в нем кабины экипажа и пассажирского салона (аналогично схеме «летающее крыло»), совмещенное с двумя близкими к цилиндрическим фюзеляжами и двигателями во внешних мотогондолах на пилонах. В качестве недостатков данной схемы можно отметить то, что при классическом расположении двигателей во внешних мотогондолах на пилонах не осуществляется экранирование шума двигателей элементами конструкции летательного аппарата, а дополнительная омываемая площадь внешних мотогондол и пилонов повышает общее сопротивление трения летательного аппарата.

Задачей создания полезной модели является разработка новой компоновки пассажирского самолета, позволяющей:

- повысить крейсерское аэродинамическое качество самолета;

- уменьшить отношение веса и омываемой площади самолета к числу пассажиров;

- повысить топливную эффективность летательного аппарата;

- осуществить оптимальное управление вектором тяги в продольной плоскости;

- уменьшить шум на местности.

Технический результат состоит в существенном уменьшении отношения омываемой площади и веса летательного аппарата к числу пассажиров, что, в свою очередь, приводит к уменьшению сопротивления трения и повышению аэродинамического качества летательного аппарата, а также возможности осуществления оптимального управления вектором тяги в продольной плоскости и снижении шума на местности.

Задача и технический результат достигаются тем, что в пассажирском самолете, состоящем из крыла достаточной толщины в центроплане для размещения в нем кабины экипажа и пассажирского салона и двух близких к цилиндрическим фюзеляжей, двигатели расположены в центроплане крыла между двумя фюзеляжами, сопла двигателей имеют уплощенную форму и расположены на задней кромке центроплана крыла, консольные части крыла имеют большое удлинение >10.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого самолета. На фиг.2 показана компоновка пассажирского салона. На фиг.3 показана схема расположения двигателей внутри компоновки самолета, при этом внешние обводы компоновки изображены полупрозрачными для более наглядного представления расположения двигателей.

Самолет 1 (Фиг.1) включает крыло 2 большого удлинения и толщины в центроплане, совмещенное с двумя близкими к цилиндрическим фюзеляжами 3, хвостовое оперение 4, силовую установку, состоящую из двух или более двигателей 5 (Фиг.3), расположенных в центроплане 7 крыла между двумя фюзеляжами с соплами 6 уплощенной формы, расположенными на его задней кромке. Другие функциональные системы условно не показаны.

Кабина экипажа 8 (Фиг.2) расположена в носовой части центроплана 7 крыла. Центральный пассажирский салон 9 расположен в центроплане 7 крыла; Боковые пассажирские салоны 10 расположены в двух цилиндрических фюзеляжах 3.

Консольные части крыла 11 (Фиг.2) имеют большое удлинение >10.

Применение данной схемы позволяет осуществить размещение пассажиров как в двух фюзеляжах, так и в центроплане крыла, что позволяет существенно повысить число пассажиров и, таким образом, уменьшить отношение веса и омываемой площади самолета к числу пассажиров и повысить его топливную эффективность.

Расположение двигателей в центроплане крыла между двумя фюзеляжами позволяет сократить омываемую площадь самолета и, вследствие этого, повысить его аэродинамическое качество, а также существенно уменьшить шум на местности вследствие экранирования шума двигателя элементами конструкции. Расположение створок сопел двигателей, имеющих уплощенную форму, на задней кромке центроплана крыла позволяет осуществить оптимальное управление вектором тяги в продольной плоскости.

Применение крыла большого удлинения позволяет обеспечить высокий уровень аэродинамического качества.

Пассажирский самолет, состоящий из крыла достаточной толщины в центроплане для размещения в нем кабины экипажа и пассажирского салона и двух близких к цилиндрическим фюзеляжей, отличающийся тем, что двигатели расположены в центроплане крыла между двумя фюзеляжами, сопла двигателей имеют уплощенную форму и расположены на задней кромке центроплана крыла, консольные части крыла имеют большое удлинение >10.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Преимущественная область применения предлагаемой полезной модели - пассажирские или военно-транспортные самолеты. Технический результат заключается в повышении аэродинамического качества самолета на крейсерских режимах полета, что позволит снизить расход топлива, например, дальнемагистрального самолета, и увеличении коэффициента подъемной силы самолета на режимах взлета и посадки, что позволит уменьшить скорости и дистанции взлета и посадки.
Наверх