Контейнер для транспортирования и хранения скоропортящегося груза

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к средствам для транспортирования скоропортящихся грузов, обеспечивающих контроль их состояния. Контейнер для транспортирования и хранения скоропортящегося груза, содержащий корпус с дверьми и средства для поддержания в контейнере заданной температуры, характеризуется тем, что контейнер снабжен блоком контроля состояния скоропортящегося груза, который выполнен в виде совокупности размещенных в разных местах контейнера датчиков параметров, выходы которых подключены ко входам блока обработки информации, один выход которого соединен со входом блока памяти, а второй -с интерфейсом связи; в качестве датчика параметра может быть использован датчик температуры среды внутри контейнера; в качестве датчика параметра может быть использован датчик влажности воздуха внутри контейнера; в качестве датчика параметра может быть использован датчик давления воздуха внутри контейнера; в качестве датчика параметра может быть использован датчик положения двери контейнера; блок обработки информации может быть выполнен в виде самопишущего прибора. Заявленная конструкция контейнера с системой контроля состояния скоропортящегося груза обеспечивает сохранность груза и позволяет зафиксировать любую несанкционированную попытку проникновения в контейнер.

Полезная модель относится к средствам для транспортирования скоропортящихся грузов, обеспечивающих контроль их состояния.

Скоропортящиеся продукты транспортируют автомобильным, морским, железнодорожным и авиационным транспортом с использованием различных технологий. При перевозке дорогостоящих скоропортящихся продуктов обычно полагаются не только на охлаждение, но вместе с ним или вместо него применяют регулируемую атмосферу, которая наиболее подходит для сохранения продуктов. Под регулируемой атмосферой понимается создание, очистка и т.п. герметизированной или регулируемой атмосферы вокруг продуктов и обычно включает регулирование содержания по меньшей мере одного из газов: азота, кислорода, двуокиси углерода и этилена.

Под скоропортящимися продуктами понимаются любые продукты, ценность которых может быть сохранена или повышена путем замедления их старения (созревания) во время хранения, подготовки к транспортировке и/или транспортировки. Продукты могут быть дышащими, такими как фрукты или овощи, не дышащими, такими как мясо или рыба, а также любой смесью или комбинацией продуктов, составленной из любых вышеупомянутых с другими дополнениями или без них. Скоропортящиеся продукты могут включать живую рыбу, моллюсков любых видов, ракообразных любых видов и т.д. Скоропортящиеся продукты могут также включать

цветы, лекарства, органы тела или другие предметы, требующие регулируемой температуры.

Особенностью современной технологии является тенденция, направленная на использование рефрижераторных контейнеров стандартных размеров, выполненных с возможностью погрузки контейнерным погрузочно-разгрузочным оборудованием на грузовики, железнодорожные платформы, суда и т.д. и разгрузки с них. Задача этих контейнеров состоит в обеспечении улучшенного регулирования состава атмосферы и/или температуры без необходимости их переоборудования, что позволяет использовать существующие рефрижераторные суда, холодильные склады, рефрижераторные транспортные контейнеры и т.п., и тем самым снизить затраты.

Для оценки новизны и технического уровня заявленного решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленной полезной моделью признаков.

Известны изолированные контейнеры с твердыми стенками, размеры которого выбраны в соответствии с размерами поддона и который имеет полости для вилки погрузчика и содержит вентиляторы для обеспечения циркуляции воздуха, см. патент США 5125237. Однако для охлаждения эта система использует твердый СО2 и не использует теплопередачу через стенки контейнера для возможного охлаждения внутренней части.

Известно устройство для хранения биологических объектов в вакууме и при низких температурах, см. патент РФ 2132522, F 25 D 3/00, 1999 г. Устройство содержит два концентрично установленных стакана из вакуум-плотного материала, между которыми помещена вакуумно-порошковая теплоизоляция. Зазор между стаканами закрыт сверху дистанционным кольцом, снабженным обратным клапаном. Крышка устройства

имеет штуцер для подключения вакуум-насоса. В штуцере установлен обратный клапан.

Недостатком этого устройства является невысокая стабильность поддержания температуры хранения биологического объекта.

Известен теплоизолирующий контейнер, предназначенный для хранения и транспортировки горячих и охлажденных пищевых продуктов и лекарственных препаратов и состоящий из основания, крышки с ручкой, корпуса, размещенного между основанием и крышкой, и сменного компенсатора для хранения и транспортировки емкостей различного размера, см. патент РФ 2098997, А 47 J 41/02, В 01 D 46/02, 1997 г. В качестве теплоизоляционного материала используют вспененный полистирол. Основание контейнера выполнено с возможностью размещения в нем автономного или сетевого нагревательного элемента.

Недостатком этого контейнера является невысокая степень термо-статирования.

Известен термостатируемый контейнер, содержащий теплоизолированную рабочую камеру, N теплоэлементов с рабочим веществом, температура фазового перехода которого близка к температуре статирования, при этом на сторонах теплоэлементов, обращенных к емкостям, установлены теплоизолирующие прокладки, n1 первых теплоэлементов размещены с рабочим веществом, находящимися в твердом состоянии, а n2=N-n1 вторых теплоэлементов размещены с рабочим веществом, находящимся в жидком состоянии, при этом первые и вторые теплоэлементы расположены преимущественно равномерно на каждой внутренней поверхности стенок, дна и крышки рабочей камеры, см. патент РФ 2099647, F 24 H 7/00.

Известен мобильный термоконтейнер для транспортировки и хранения биологических объектов с сохранением их свойств и с возможностью работы устройства автономно и от электросети, содержащий корпус

с термоизоляцией, внутренней камерой и крышкой с уплотнением, термоэлектрическую установку, и блок электропитания, см. патент РФ 2221971 F 25 B 21/02. Корпус снабжен ручкой и скобой, соединенными между собой посредством двух тяг, крышка выполнена полой и заполнена термоизоляционным материалом, внутренняя камера снабжена съемной кассетой для теплопередающей среды, содержащей, по меньшей мере, одну ячейку для размещения емкостей для термостатируемого материала, термоэлектрическая установка содержит два термоэлемента, установленные на скобе, и снабжена блоком термостатирования, при этом термоконтейнер может быть снабжен футляром с термоизоляцией. Корпус, внутренняя камера, крышка, съемная кассета и емкости для термостатируемого материала выполнены из коррозионно-стойкого материала или с антикоррозионным покрытием. Крышка снабжена термометром, датчик которого размещен в верхней части внутренней камеры. Термоэлементы состоят из двух проводников или полупроводников. Кассета для теплопередающей среды преимущественно содержит 9 ячеек для размещения емкостей для термостатируемого материала, а в качестве теплопередающей среды используют воду.

Известна термостатическая транспортная емкость, которая содержит металлический корпус с термоизоляцией и крышку, имеющую участок, расположенный внутри корпуса и содержащий средство для поддержания в емкости заданной температуры в виде бака, заполненного холодоносителем, см. патент Великобритании 2193301, F 25 D 3/08.

Недостатком этой емкости является низкая эффективность поддержания температуры.

Известна термостатическая транспортная емкость, содержащая корпус с теплоизоляцией, двери и средства для поддержания в емкости заданной температуры, включающие термоэлектрический холодильный агрегат,

охлаждающий элемент которого расположен с обеспечением теплового контакта. Емкость, содержащая металлический сосуд с тепловой изоляцией из пенополиуретана, закреплена на платформе автомобиля, см. патент РФ 2053465, F 25 D 3/08, В 65 D 81/38, 1996 г.

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Недостатками прототипа, не позволяющими достичь поставленной нами цели, является неравномерность и невысокая степень термостатирования хранимого и транспортируемого продукта, отсутствие возможности постоянного внешнего контроля иных среды и состояния контейнера, влияющих на режим хранения груза в период транспортировки.

Задача полезной модели состоит в создании контейнера для транспортирования и хранения скоропортящегося груза, обеспечивающего возможность надежного параметрического контроля состояния груза и контейнера.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Согласно полезной модели контейнер для транспортирования и хранения скоропортящегося груза, содержащий корпус с дверьми и средства для поддержания в контейнере заданной температуры, характеризуется тем, что контейнер снабжен блоком контроля состояния скоропортящегося груза, который выполнен в виде совокупности размещенных в разных местах контейнера датчиков параметров, выходы которых подключены ко входам блока обработки информации, один выход которого соединен со входом блока памяти, а второй - с интерфейсом связи.

В этом заключается совокупность существенных признаков полезной модели, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Кроме того, заявляемая полезная модель имеет ряд дополнительных признаков, характеризующих частные случаи ее конкретного выполнения, а именно:

- в качестве датчика параметра может быть использован датчик температуры среды внутри контейнера,

- в качестве датчика параметра может быть использован датчик влажности воздуха внутри контейнера,

- в качестве датчика параметра может быть использован датчик давления воздуха внутри контейнера,

- в качестве датчика параметра может быть использован датчик положения двери контейнера,

- блок обработки информации может быть выполнен в виде самопишущего прибора.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, совокупности существенных признаков которых совпадают с совокупностью существенных признаков заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии условию "новизна".

За счет реализации существенных признаков полезной модели достигается возможность параметрического контроля внутреннего объема контейнера и теплового режима груза в период транспортировки.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображены:

- на фиг.1 - структурная схема блока контроля состояния скоропортящегося груза;

- на фиг.2 - схема размещения элементов блока контроля состояния скоропортящегося груза внутри контейнера.

Контейнер для транспортирования и хранения скоропортящегося груза содержит корпус 1 с дверьми, средства для поддержания в контейнере заданной температуры (условно не показаны) и блок контроля состояния скоропортящегося груза, включающий датчик 2 температуры среды внутри контейнера, датчик 3 влажности воздуха внутри контейнера, датчик 4 давления воздуха внутри контейнера и датчик 5 положения двери 2 контейнера. Выходы всех датчиков подключены ко входам блока обработки информации 6, один выход которого соединен со входом блока памяти 7, а второй - с интерфейсом связи 8. Блок обработки информации 6 выполнен в виде самопишущего прибора.

Устройство работает следующим образом.

Датчики 2-4 параметров среды внутри контейнера замеряют данные по температуре, влажности, давлению с интервалом от 10 мин. Эти данные передаются в блок обработки информации 6 и затем запоминается в блоке памяти 7. Через интерфейс связи 8 вся эта информация передается на персональный компьютер. Датчик 5 с таким же интервалом времени контролирует состояние двери контейнера 1.

Таким образом, в течение всего срока транспортирования скоропортящегося груза в контейнере 1 обеспечивается надежный контроль за состоянием дверей и параметрами среды в контейнере, а, следовательно, и за состоянием скоропортящегося груза.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается известными и описанными в заявке средствами и методами, с помощью которых возможно осуществление полезной модели в том виде, как она охарактеризована в формуле. Предложенная конструкция контейнера с блоком контроля состояния скоропортяще-

гося груза может быть изготовлена промышленным способом из известных материалов с использованием известных технологий и технических средств (датчики параметров, блок обработки информации, блок памяти), что обусловливает, по мнению заявителя, соответствие заявленной полезной модели условию «промышленная применимость».

Заявленная конструкция контейнера с системой контроля состояния скоропортящегося груза обеспечивает сохранность груза и позволяет зафиксировать любую несанкционированную попытку проникновения в контейнер.

Подобная система является основой для страхования транспортируемых грузов и является одним из регулирующих факторов в решении спорных вопросов взаимоотношений грузоотправителя и грузополучателя.

1. Контейнер для транспортирования и хранения скоропортящегося груза, содержащий корпус с дверьми и средства для поддержания в контейнере заданной температуры, отличающийся тем, что контейнер снабжен блоком контроля состояния скоропортящегося груза, который выполнен в виде совокупности размещенных в разных местах контейнера датчиков параметров, выходы которых подключены ко входам блока обработки информации, один выход которого соединен со входом блока памяти, а второй - с интерфейсом связи.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчика параметра использован датчик температуры среды внутри контейнера.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчика параметра использован датчик влажности воздуха внутри контейнера.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчика параметра использован датчик давления воздуха внутри контейнера.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчика параметра использован датчик положения двери контейнера.

6. Контейнер по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что блок обработки информации выполнен в виде самопишущего прибора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к осветительным устройствам наружного и внутреннего освещения

Изобретение относится к хранению и транспортировке продуктов полеводства и садоводства, в частности, к контейнерам, специально приспособленным для хранения и транспортировки сельскохозяйственных продуктов с последующей выгрузкой
Наверх