Контейнер-термос

 

Полезная модель относится к контейнерам для перевозки преимущественно пищевых продуктов, требующих специальных условий хранения и перевозки. Техническая задача - создание контейнера-термоса, обеспечивающего условия хранения при перевозках грузов с условиями хранения, требующими поддержания определенной температуры хранения. Контейнер-термос содержит теплоизолированный корпус с грузовой камерой, пол с настилом, двери, внутреннюю обшивку боковых стенок, нагревательные элементы, расположенные под настилом пола и под внутренней обшивкой боковых стенок, герметичную камеру для размещения источника питания и системы автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам, систему принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий в нижней и верхней частях корпуса с выходом в грузовую камеру и снабженных крышками с датчиками автоматического регулирования открывания-закрывания.

Полезная модель относится к холодильному оборудованию, а более конкретно, к контейнерам для перевозки преимущественно пищевых продуктов, требующих специальных условий хранения и перевозки.

Известен теплоизолированный контейнер с подогревом, содержащий теплоизолированный корпус с грузовой камерой, пол с настилом, двери, внутреннюю обшивку боковых стенок, нагревательные элементы, расположенные под настилом пола и под внутренней обшивкой боковых стенок (см. свидетельство на полезную модель №0030313 от 18.10.2002 г.)

Известный контейнер позволяет обеспечить транспортировку грузов в заданном тепловом режиме, однако срок сохранности грузов в контейнере недостаточно высок и при особо длительных перевозках сохранность груза не обеспечивается. Кроме того, известный контейнер предназначен для перевозки только какого либо одного вида продуктов и не может использоваться для перевозки продуктов, требующих специальных условий хранения.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание контейнера-термоса, обеспечивающего условия хранения при перевозках как на короткие, так и на длительные расстояния грузов с условиями хранения, требующими поддержания постоянной температуры хранения.

Техническая задача достигается тем, что в контейнере-термосе, содержащем теплоизолированный корпус с грузовой камерой, пол с настилом, двери, боковые стенки с внутренней обшивкой, нагревательные элементы, расположенные под настилом пола и под внутренней обшивкой боковых стенок, в нижней торцевой части корпуса выполнена

герметичная камера, закрытая со стороны грузовой камеры и снабженная крышкой с внешней стороны с возможностью обеспечения свободного доступа, нагревательные элементы, расположенные под внутренней обшивкой боковых стенок, установлены по периметру корпуса на высоту до одной четверти от пола, в герметичной камере размещены источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам, соединенные с нагревательными элементами, корпус снабжен системой принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий в нижней и верхней частях корпуса с выходом в грузовую камеру снабженных крышками с датчиками автоматического регулирования открывания-закрывания источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам соединена с нагревательными элементами, расположенными под настилом пола и/или под внутренней обшивкой боковых стенок корпуса.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид контейнера, фиг.2 - вид А

Контейнер содержит теплоизолированный корпус 1 с грузовой камерой 2 и дверями 3, полом 4 с настилом, боковыми стенками 5 с внутренней обшивкой 6. Под настилом пола 4 и под внутренней обшивкой 6 боковых стенок 5 расположены нагревательные элементы 7. которые установлены на высоту до одной четверти высоты боковых стенок 5. В нижней торцевой части корпуса 1 смонтирована герметичная камера 8, закрытая со стороны грузовой камеры 2 и снабженная крышкой 19 с внешней стороны для обеспечения свободного доступа. Герметичная камера 8 предназначена для размещения в ней источника питания и системы автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам 7. Источник питания и система автоматического регулирования подачи

электроэнергии соединены с нагревательными элементами 7, расположенными либо под настилом пола 4, либо под внутренней обшивкой 6 боковых стенок 5, либо и с теми и с другими одновременно. Корпус 1 снабжен системой принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий 10 в нижней и верхней частях корпуса 1 с выходом в грузовую камеру 2 и снабженных крышками с датчиками автоматического регулирования открывания - закрывания. Контейнер-термос функционирует следующим образом. Груз с какой-либо начальной температурой размещают в грузовой камере 2 внутри корпуса 1, устанавливая рядами на полу 4. Когда погрузка закончена закрывают двери 3 корпуса 1. Помещенный в контейнер груз хранится в нем в течение промежутка времени при своей начальной температуре. В процессе хранения с течением времени, как и в бытовом термосе, температура изменяется за счет теплопроводности теплоизолированных ограждений корпуса 1. Если в грузовой камере 2 контейнера находится груз, условия хранения которого предусматривают более высокую температуру хранения, то в работу вступают нагревательные элементы 7. Причем в зависимости от того, какой груз находится в грузовой камере (т.е. какие условия хранения требует этот груз), нагреваться будут только нагревательные элементы 7, расположенные либо под настилом пола 4, либо под внутренней боковой обшивкой 6 боковых стенок 5, либо и те и другие одновременно. Подачу электроэнергии к нагревательным элементам 7 регулирует автоматическая система регулирования подачи электроэнергии от источника питания, которые расположены в герметичной камере 8 корпуса 1. Для монтажа и обеспечения условий эксплуатации источника питания и системы автоматического регулирования независимо от грузовой камеры 2 корпуса 1 используют крышку 9. Подогрев происходит до того момента, пока

температура в грузовой камере 2 не достигнет своей необходимой величины. Затем нагревательные элементы 7 системой автоматического регулирования отключаются от источника питания. Хранение груза осуществляется в течение какого-то промежутка времени при этой температуре. Как только температура начинает падать вновь включаются нагревательные элементы 7 и процесс повторяется. При перевозке любого груза обязательно работает система принудительной механической и/или немеханической вентиляции, обеспечивая постоянную необходимую циркуляцию воздуха в грузовой камере 2, что благоприятно сказывается на условиях его хранения. Вентиляция происходит благодаря отверстиям 10 в нижней и верхней частях корпуса 1. Регулирование вентиляции осуществляется за счет датчиков автоматического регулирования открывания-закрывания крышек вентиляционных отверстий, которые периодически осуществляют открывание-закрывание вентиляционных отверстий при определенных условиях хранений, обеспечивая свободную циркуляцию воздуха.

Таким образом, предлагаемый контейнер-термос обеспечивает возможность перевозки и хранения грузов с условиями хранения, требующими поддержания определенной температуры хранения, без каких либо его конструктивных изменений и без снижения качества перевозимого груза, т.е. является более экономичным и более удобным для эксплуатации.

1. Контейнер-термос, содержащий теплоизолированный корпус с грузовой камерой, пол с настилом, двери, боковые стенки с внутренней обшивкой, нагревательные элементы, расположенные под настилом пола и под внутренней обшивкой боковых стенок, отличающийся тем, что в нем в нижней торцевой части корпуса выполнена герметичная камера, закрытая со стороны грузовой камеры и снабженная крышкой с внешней стороны с возможностью обеспечения свободного доступа, при этом нагревательные элементы, расположенные под внутренней обшивкой боковых стенок, установлены по периметру корпуса на высоту до одной четверти от пола, в герметичной камере размещены источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам, причем корпус снабжен системой принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий в нижней и верхней частях корпуса с выходом в грузовую камеру снабженных крышками с датчиками автоматического регулирования открывания-закрывания.

2. Контейнер-термос по п.1, отличающийся тем, что в нем источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам соединены с нагревательными элементами, расположенными под настилом пола.

3. Контейнер-термос по п.1, отличающийся тем, что в нем источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам соединены с нагревательными элементами, расположенными под внутренней обшивкой боковых стенок корпуса.

4. Контейнер-термос по п.1, отличающийся тем, что в нем источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам соединены с нагревательными элементами, расположенными под внутренней обшивкой боковых стенок корпуса и под настилом пола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации охлажденных пищевых продуктов

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.
Наверх