Контейнер для перевозки сыпучих грузов

 

Полезная модель относится к области транспортировки, в частности транспортировке сыпучих грузов - зерновых и зернобобовых культур (пшеница, овес, ячмень, зерно гороха, нут, просо), семян (семена подсолнечника, семена льна, семена горчицы желтой, семена рапса), продукции комбикормовой промышленности (шрот, жмых). Технический результат, на решение которого направлена заявленная полезная модель, заключается в обеспечении сохранности груза и самого контейнера от повреждения, в том числе стен контейнера при транспортировке морским, автомобильным и железнодорожным транспортом на вагонах-платформах, в упрощении работы при перевозке грузов, а также в возможности использовать максимальную загрузку до 27000 кг.

Полезная модель относится к области транспортировки, в частности транспортировке сыпучих грузов - зерновых и зернобобовых культур (пшеница, овес, ячмень, зерно гороха, нут, просо), семян (семена подсолнечника, семена льна, семена горчицы желтой, семена рапса), продукции комбикормовой промышленности (шрот, жмых).

Из уровня техники известен универсальный контейнер для сыпучих грузов (патент на полезную модель 113724, B65D 88/22, 2011), который содержит емкость с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, силовой каркас, отличающийся тем, что в качестве силового каркаса использована строповая конструкция, образованная строповыми лентами с петлями на концах, места пересекания которых формируют дно строповой конструкции, которое оборудовано защитным разъемным кожухом, причем емкость выполнена в виде вкладыша, который снабжен защитными тоннелями с возможностью размещения у них строповых лент, верхнее загрузочное отверстие выполнено в виде рукава, а нижнее разгрузочное отверстие обеспечено загрузочным и разгрузочным клапанами соответственно, причем с вкладышем соединено по крайней мере одно поперечное силовое кольцо с помощью разъемного соединения.

Недостатком универсального контейнера является низкая функциональность конструкции из-за использования мягкого материала в его основе, что не дает возможность перевозить большие объемы грузов.

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является контейнер для перевозки сыпучих грузов (патент на полезную модель 101420, B61D 39/00, B65D 88/16, 2010). Контейнер для перевозки сыпучих грузов содержит гибкий вкладыш, выполненный в форме внутреннего объема транспортного средства, оборудованного люками в полу и имеет элементы крепления к жестким частям транспортного средства, а также один расположенный в верхней части загрузочный рукав, снабженный надувной пневмоподушкой, выполненной с возможностью продольного расположения вдоль вкладыша между люками в полу. Полезная модель, описанная в данном патенте, относится к транспортным упаковкам и представляет собой полимерную герметичную упаковку, предназначенную для установки в грузовой отсек вагонов (полувагонов), оборудованными разгрузочными люками в полу, с целью защиты перевозимой продукции от воздействия атмосферных факторов (влага, пыль, и др.)

Недостатком известного контейнера является наличие плотного вкладыша, что усложняет работу с ним и не обеспечивает должным образом сохранность груза от повреждения при транспортировке.

Технический результат, на решение которого направлена заявленная полезная модель, заключается в обеспечении сохранности груза и самого контейнера от повреждения, в том числе стен контейнера при транспортировке морским, автомобильным и железнодорожным транспортом на вагонах-платформах, в упрощении работы при перевозке грузов, а также в возможности использовать максимальную загрузку до 27000 кг.

Данный технический результат достигается за счет того, что контейнер, состоящий из вкладыша, строп для крепления вкладыша, ограждающих конструкций, расположенных между вкладышем и стенками контейнера, согласно полезной модели снабжен опорными щитами не менее 7 мм, расположенными по периметру контейнера, вкладыш закреплен с помощью фанеры и металла или с помощью ленты, вкладыш выполнен из плетеного полипропиленового или полиэтиленового материала, вкладыш выполнен из ламинированного материала, по меньшей мере, с одной стороны, стойкого к ультрафиолетовому излучению, вкладыш выполнен плотностью 90÷140 г/м, контейнер установлен на платформах для перевозки.

Известна перевозка грузов в железнодорожных контейнерах, установленных на платформах, снабженных вкладышем из различных материалов, в том числе и полимерного, который удерживается в контейнере посредством строповочной системы. Также известно выполнение ограждающих конструкций между вкладышем и стенками контейнера.

Наличие всех указанных компонентов на сегодняшний день не выявлено.

Заявляемая полезная модель относится к транспортным упаковкам и представляет собой универсальный 20-ти и 40-ка футовый ISO контейнер (т.е. имеет жесткую форму и защищает продукт от просыпания и повреждения при перевозке), с полимерной герметичной упаковкой и с опорными щитами, расположенными по периметру контейнера. Используемый вкладыш в контейнер изготавливается из тканого материала плотностью 90÷140 г/м2, ламинированного, по меньшей мере, с одной стороны, стойкого к ультрафиолетовому излучению. Снижение плотности ткани снижает вес вкладыша при сохранении прочностных свойств и значительно упрощает работу с ним.

Заявляемая полезная модель может транспортироваться морским, автомобильным и железнодорожным транспортом на вагонах платформах.

В заявляемая конструкция за счет применения универсального 20-ти и 40-ка футового ISO контейнера, с полимерной герметичной упаковкой и с опорными щитами расположенными по периметру контейнера можно загружать до 27000 кг указанного груза.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на рис.1 изображен контейнер, где соответственно изображены:

1. контейнер

2. торцевая стенка

3. фанерный щит

4. дверной проем

5. щит со стороны дверей контейнера

6. щит торцевой стенки контейнера.

Согласно предпочтительному варианту выполнения конструкция выполнена в виде универсального 20-ти или 40-ка футового ISO контейнера 1, имеющего жесткую форму (торцевая стенка 2, дверной проем 4), с полимерной герметичной упаковкой и с опорными щитами 3, 5, 6, расположенными по периметру контейнера. Используемый вкладыш в контейнер изготавливается из тканого материала плотностью 90÷140 г/м2, ламинированного, по меньшей мере, с одной стороны, стойкого к ультрафиолетовому излучению.

Для установки вкладыша в контейнер необходимо выполнить следующие операции.

Разложить вкладыш таким образом, чтобы загрузочное отверстие располагалось у дверей контейнера. Протянуть задние стропы через прутки торцевых стоек каркаса контейнера, стропы передней части вдеть в прутки желоба угловых стоек каркаса контейнера и закрепить их, затем привязать верхние стропы к боковым проушинам, расположенным вдоль всей длины контейнера. Подвесить поочередно части вкладыша, двигаясь от торцевой стенки контейнера к дверному проему. Навесить передние стропы на верхние прутки желоба угловых стоек каркаса контейнера (при отсутствии верхних прутков использовать крайние проушины контейнера), затем затянуть свободные края стропой, пропустив его через D-образные кольца другого конца стропы, образовав петлю.

Для закрепления вкладыша, заполненного грузом в контейнер устанавливают:

- щит торцевой стенки;

- у торцевой стенки и дверей по две пары листов фанеры толщиной не менее 7 мм, вплотную к гофрам боковых стен;

- щит со стороны дверей.

Закрепление Вкладыша в контейнере при помощи щита с металлическими балками.

Щит торцевой стенки (6, рисунок 1) формируют в контейнере из ограждающих листов высотой не менее 2200 мм (фанера толщиной не менее 7 мм), балок из стальной квадратной трубы 70х70х4 мм (по ГОСТ 8639-82) и длиной, равной расстоянию между полом и потолком контейнера, которые располагают вертикально напротив 2, 4, 5 и 7 углублений гофр контейнера балки из стальной квадратной трубы не менее 40х40х4 мм (по ГОСТ 8639-82), которая устанавливается горизонтально на пол контейнера вплотную к торцевой стенке. Вертикальные балки крепятся стропами (на рис. не показаны), двойными узлами и клейкой лентой. При этом стропы должны быть привязаны на двойной узел к пруткам торцевых стоек каркаса контейнера. Ограждающие листы устанавливают внахлест не менее 100-150 мм.

Листы фанеры (толщиной не менее 7 мм) устанавливают вплотную к боковым стенкам контейнера: два - у дверного проема и два - у торцевой стенки. Высота листов должна быть не менее 2200 мм, а ширина - не менее 1200 мм.

Щит со стороны дверей формируют в контейнере из ограждающих листов высотой не менее 2000 мм (фанера толщиной не менее 6 мм) и шести балок (на рис. не показаны) из стальной прямоугольной трубы 100х50х4 мм и длиной, равной расстоянию между внутренними боковыми поверхностями желоба угловых стоек каркаса контейнера, которые располагают горизонтально на высоте 2000 мм и скрепляют стропами, двойными узлами. При этом стропы должны быть привязаны на двойной узел к пруткам желоба угловых стоек каркаса контейнера. Листы устанавливают внахлест на 100-150 мм.

Нижняя балка должна опираться на нижний пруток желоба угловых стоек каркаса контейнера, а четвертая - на средний пруток желоба. Оставшиеся две равномерно распределяют до высоты 2000 мм. При отсутствии прутков в желобе угловых стоек каркаса контейнера балки равномерно распределяют на высоте 2000 мм.

Балки щита со стороны дверей обоими концами заводят в желоба угловых стоек контейнера на 80-90% его глубины.

Масса металлических балок составляет около 215 кг, ограждающих листов (толщиной 6 и 7 мм) - около 90 кг, дополнительных реквизитов крепления - около 20 кг.

Закрепление Вкладыша в контейнере помощи щита и лент (например, «REVERSE Ty-Gard 2000», «REVERSE Ty-Gard 2000 DS», Ty-gard 2000. Щит торцевой стенки формируют в контейнере из ограждающих листов высотой не менее 2200 мм (фанера толщиной не менее 15 мм) и трех комплектов лент «REVERSE Ty-Gard 2000», «REVERSE Ty-Gard 2000 DS», Ty-gard 2000 (ленты с усилием на разрыв 10 т), которые располагают горизонтально и распределяют на высоте 2200 мм. При этом щит со стороны дверей должен располагаться на расстоянии не менее 700-800 мм от торцевой стенки. Наклеивание лент «REVERSE Ty-Gard 2000», «REVERSE Ty-Gard 2000DS», Ty-gard 2000 производят согласно эксплуатационной документации на ленты.

Листы фанеры (толщиной не менее 7 мм) устанавливают вплотную к боковым стенкам контейнера: два - у дверного проема и два - у торцевой стенки. Высота листов должна быть не менее 2200 мм, а ширина - не менее 1200 мм.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:

- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в независимом пункте формулы полезной модели, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в материалах заявки известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленный объект соответствуют условиям патентоспособности «новизна» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.

1. Контейнер для перевозки сыпучих грузов, состоящий из вкладыша, строп для крепления вкладыша, ограждающих конструкций, расположенных между вкладышем и стенками контейнера, отличающийся тем, что снабжен опорными щитами не менее 7 мм, расположенными по периметру контейнера.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что вкладыш закреплен с помощью фанеры и металла или с помощью ленты.

3. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из плетеного полипропиленового или полиэтиленового материала.

4. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из ламинированного материала, по меньшей мере, с одной стороны, стойкого к ультрафиолетовому излучению.

5. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что вкладыш выполнен плотностью 90÷140 г/м 2.

6. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что установлен на платформах для перевозки.



 

Похожие патенты:

Вкладыш // 67621

Контейнер // 107782
Изобретение относится к малотоннажным контейнерам предназначенным для перевозки груза на неограниченные расстояния любым видом транспорта

Теплица // 98322

Дверь металлическая (внутренняя, наружная, техническая) для помещений огнеупорная относится к строительству, а именно к конструкциям металлических дверей для помещений, в том числе, жилых, производственных и прочих.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации

Пластиковая емкость предназначена для хранения и транспортировки пищевых продуктов. Полезными свойствами пластмассовых емкостей является герметичность, легкость, эргономичность, удобство использования.
Наверх