Рефрижераторная холодильная криогенная установка

 

Полезная модель относится к холодильной технике, а именно, к рефрижераторным установкам, используемым для сохранения скоропортящейся продукции, в том числе пищевых продуктов, при ее перевозке внутри изотермического или крупнотоннажного рефрижераторного контейнера (КРК) объемом 20, 40 или 45 футов, установленного на железнодорожной платформе, или изотермического вагона-термоса. Задачей полезной модели является поддержание необходимой (заданной) температуры внутри изотермического или рефрижераторного крупнотоннажного контейнера, а так же изотермического вагона-термоса при транспортировке продукции на дальние расстояния. Поставленная задача решается рефрижераторной холодильной криогенной установкой (РХГУ), монтирующейся внутри корпуса изотермического или крупнотоннажного рефрижераторного контейнера (КРК) объемом 20, 40 или 45 футов, а так же изотермического вагона-термоса, и состоящей из баллона с жидким азотом, закаченным под давлением, трубопровода с калиброванными форсунками, вентилятора и блока управления, отличающейся тем, что на входе РХГУ установлен терморегулирующий вентиль, регулирующий перегрев температуры, в корпусе КРК установлены датчики температуры, а на трубопроводе - датчики давления.

Полезная модель относится к холодильной технике, а именно, к рефрижераторным установкам, используемым для сохранения скоропортящейся продукции, в том числе пищевых продуктов, при ее перевозке внутри изотермического или крупнотоннажного рефрижераторного контейнера (КРК) объемом 20, 40 или 45 футов, установленного на железнодорожной платформе, или изотермического вагона-термоса.

Известен автономный рефрижераторный вагон (1), например, модели МК-425 или МК4-441, выпускавшихся в ГДР предприятием "VEB Waggonbau Dessau), имеющий грузовое отделение с холодильной установкой и служебное отделение Недостатком этого вагона является отсутствие устройства охлаждения воздуха в служебном отделении, кроме естественного охлаждения через окна и двери, что снижает в жаркое время года уровень комфортности для обслуживающего персонала и, тем самым, не позволяет увеличить нормативы времени пребывания его в рейсе, а это, в свою очередь, ведет к повышению затрат на обслуживание вагона. Установка в служебном отделении специального оборудования (вагонного кондиционера) усложняет конструкцию вагона и увеличивает как его стоимость, так и затраты на обслуживание, к которым добавляются затраты на обслуживание (ремонт и т.д.) кондиционера.

Известны многочисленные рефрижераторные криогенные системы, используемые при транспортировке скоропортящейся продукции различным транспортом, которая длится не более одного дня, поскольку сеть заправок жидким криогенным веществом недостаточна развита.

Задачей полезной модели является поддержание необходимой (заданной) температуры внутри изотермического или рефрижераторного крупнотоннажного контейнера при транспортировке продукции на дальние расстояния.

Поставленная задача решается рефрижераторной холодильной криогенной установкой (РХГУ), монтирующейся внутри корпуса изотермического или крупнотоннажного рефрижераторного контейнера (КРК) объемом 20, 40 или 45 футов и состоящей из баллона с жидким азотом, закаченным под давлением, трубопровода с калиброванными форсунками, вентилятора и блока управления, отличающейся тем, что на входе РХГУ установлен терморегулирующий вентиль, регулирующий перегрев температуры, в корпусе КРК установлены датчики температуры, а на трубопроводе - датчики давления.

Установка работает следующим образом.

При превышении заданной температуры РХГУ автоматически включается, происходит впрыск жидкого азота, который с помощью вентилятора распределяется внутри КРК. При достижении необходимой температуры РХГУ автоматически отключается и впрыск азота прекращается. Далее все повторяется.

За правильной работой установки следят датчики, которые в случае отказа работы вентилятора или избыточном давлении в трубопроводе отключают РХГУ.

При достижении заданной температуры в корпусе КРК криогенная установка отключается, но вентилятор испарителя продолжает работать и при повышенной температуре в корпусе КРК на 2-3 град. Ц, установка опять включается.

Преимуществом использования криогенной установки заключается в том, что в них достаточно невелико число движущихся механизмов, которые необходимо обслуживать и заменять в отличие от механических систем, а также уменьшено неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Установка проста и технологична в своем производстве, автономна, требует минимального обслуживания, и позволяет сохранять перевозимую продукцию при длительных сроках ее транспортировки.

Использованная литература:

1. Проспект "Рефрижераторный подвижной состав", ГДР, Дессау, изд-во "DEWAG", Берлин, 1985 г. стр.22, 23 и 29

Рефрижераторная холодильная криогенная установка (РХГУ), монтирующаяся внутри корпуса изотермического или крупнотоннажного рефрижераторного контейнера (КРК) объемом 20, 40 или 45 футов, а также изотермического вагона-термоса, и состоящая из баллона с жидким азотом, закаченным под давлением, трубопровода с калиброванными форсунками, вентилятора и блока управления, отличающаяся тем, что на входе РХГУ установлен терморегулирующий вентиль, регулирующий перегрев температуры, в корпусе КРК установлены датчики температуры, а на трубопроводе - датчики давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортировки нефти и газа, в частности, к устройствам для врезки в действующие трубопроводы
Наверх