Податчик универсальный

 

Податчик универсальный относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам. Предназначен для само погрузки, транспортировки и обеспечения точного позиционирования деталей (узлов) при монтаже (навеске) различных конструкций в машиностроении, при минимальных затратах времени. Поставленная задача решается благодаря тому, что податчик универсальный состоящий из основания, грузоподъемной платформы, расположенные между ними две пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов и раздвижной привод, имеет самоходное шасси с электроприводом колес, грузоподъемную платформу с основанием, на котором установлены электроприводы изменения угла наклона грузоподъемной платформы, аутригеры, гидростанцию, автономную система энергоснабжения, поворотное грузоподъемное устройство установленные на самоходном шасси.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам.

Известен грузоподъемный стол, который содержит основание, грузовую платформу, расположенный между ними шарнирно-рычажный механизм, включающий по меньшей мере две пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов, концы которых смонтированы в направляющих, закрепленных соответственно на платформе и на основании, и раздвижной привод в виде силового гидроцилиндра (Патент РФ 2381987, МПК B66F 7/06, B66F 3/22, Опубл. 20.08.2010.)

К недостаткам описанного грузоподъемного устройства относятся: отсутствие механизма само погрузки на грузовую платформу деталей (узлов) и невозможность точного позиционирования поднимаемого груза, в следствии отсутствия устройства точного позиционирования.

Также известен грузоподъемный стол, содержащий основание и подвижную платформу, шарнирно связанные между собой перекрещивающимися рычагами типа «нюрнбергские ножницы», и привод подъема, включающий в себя ходовой винт, смонтированный в корпусе зубчатого редуктора, зацепленный с гайкой, шарнирно смонтированной на плече одного из рычагов, и двигатель, связанный передачей гибким бесконечным звеном с редуктором, в котором с целью снижения габаритов в нижнем положении платформы редуктор и двигатель закреплены на соответствующих рамах, каждая из которых снабжена шарниром, который с возможностью возвратно-поступательного движения смонтирован в соответствующей направляющей, причем направляющие выполнены в основании, а рамы связаны между собой верхними и нижними шарнирными тягами, верхняя из которых параллельна линии, проходящей по нормали через оси валов редуктора и двигателя и равна расстоянию между ними, а шарниры нижней тяги соосны с осями шарниров рам, причем обеими рамами и тягами образован шарнирно-рычажный параллелограммный четырехзвенник, нижняя тяга связана с нижним плечом другого рычага, а гайка - с верхним плечом одного рычага; с целью повышения надежности он снабжен дополнительными перекрещивающимися рычагами типа «нюрнбергские ножницы», причем опоры шарниров основных и дополнительных указанных рычагов закреплены по краям стола, а подвижные плечи рычагов соединены между собой трособлочной системой (Ав. св. СССР 1401006 МПК B66F 7/06, Опубл. 07.06.1988).

К недостаткам описанного грузоподъемного стола относятся: сложность конструкции раздвижного привода и низкая эксплуатационная надежность подъема грузов в верхнем положении грузовой платформы из-за плоскопараллельного положения основных и дополнительных перекрещивающихся рычагов, относится отсутствие механизма само погрузки на грузовую платформу деталей (узлов), и невозможность точного позиционирования поднимаемого груза, в следствии отсутствия устройства точного позиционирования.

Известен подъемник универсальный, включающий основание, выполненное в виде рамы со смонтированными на ней транспортными колесами, установленные параллельно верхние и нижние подъемные рычаги, и шарнирно связанную с ними балку подхвата, образующие совместно с основанием параллелограммный механизм, при этом промежуточный рычаг посредством серьги кинематически связан с основным рычагом, шарнирно соединенным с нижним подъемным рычагом, а основание выполнено из шарнирно соединенных между собой посредством промежуточного рычага левой и правой частей, причем верхний конец левой части основания и нижний конец промежуточного рычага расположены на общей с опорными колесами оси, а промежуточный и нижний подъемный рычаги в верхней части снабжены жестко смонтированными на них зубчатыми секторами, установленными с возможностью постоянного зацепления (Заявка: 2004132812/11, 10.11.2004. МПК B66F 3/12, B66F 5/02. Опубл. 20.04.2006).

К недостаткам этого устройства относятся: отсутствие механизма само погрузки на грузовую платформу деталей (узлов) и невозможность точного позиционирования поднимаемого груза, в следствии отсутствия устройства точного позиционирования.

Также известно грузоподъемное устройство, содержащее установленное на самоходном шасси навесное оборудование, включающее механизмы подъема и захвата груза, привода их перемещения и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и гидравлическую систему управления механизмами, отличающееся тем, что механизм подъема выполнен в виде установленной на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости рамы и перемещающейся вдоль нее по направляющим каретки с механизмом захвата, содержащим закрепленное на каретке основание, шарнирно связанную с ним подвеску, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и представляющую собой короб, на двух противоположных сторонах которого закреплены центрирующие и несущие ролики, служащие для опоры и возвратно-поступательного перемещения суппорта, привод суппорта связан с подвеской, суппорт выполнен из двух параллельных симметрично расположенных относительно оси его возвратно-поступательного перемещения направляющих, контактирующих с центрирующими и несущими роликами подвески и жестко закрепленных на буксах для траверсы, ось которой расположена перпендикулярно и ниже оси возвратно-поступательного перемещения суппорта, траверса имеет рычаг, шарнирно связанный с приводом ее поворота, расположенном на суппорте, на траверсе консольно расположены ползуны, связанные с тягой, и два захвата, выполненные зеркально, причем ползуны и захваты имеют индивидуальные приводы перемещения, захваты выполнены в виде подвижной опоры, жестко связанной с поверхностью захвата, выполненной по форме захватываемого груза и снабженной поддерживающим и приводным роликами. (Свид. на полезную модель РФ 11145, Опубл. 16.09.1999)

К недостаткам описанного грузоподъемного устройства относятся: отсутствие механизма само погрузки на грузовую платформу деталей (узлов) и невозможность точного позиционирования поднимаемого груза, в следствии отсутствия устройства точного позиционирования.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) выбран грузоподъемный стол. Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам для вертикального перемещения штучных и насыпных грузов повышенной тоннажности. (Патент РФ 2407694, МПК B66F 7/08, B66F 3/22, Опубл. 27.12.2010)

Грузоподъемный стол, состоящий из основания, грузоподъемной платформы, расположенные между ними две пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов и раздвижной привод. Пары шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов размещены в двух вертикальных взаимно перпендикулярных перекрещивающихся плоскостях. Середины обеих пар перекрещивающихся рычагов соединены общим шарниром. Он выполнен в виде полой оси и кольца, имеющих общий геометрический центр. Основания попарно установленных силовых цилиндров размещены посредством цапф на концах качающегося двуплечего рычага. Штоки силовых цилиндров посредством кронштейнов и осей соединены с верхними и нижними плечами первой пары перекрещивающихся рычагов. На внешней поверхности кольца общего шарнира между перекрещивающимися рычагами второй пары смонтирован дополнительный двуплечий качающийся рычаг. На концах дополнительного качающегося двуплечего рычага посредством цапф установлены основания двух других пар силовых цилиндров. Штоки упомянутых силовых цилиндров посредством кронштейнов и осей шарнирно связаны с верхними и нижними плечами второй пары перекрещивающихся рычагов. Стол обеспечивает устойчивый подъем крупнотоннажных грузов.

К недостаткам прототипа относятся: отсутствие механизма само погрузки на грузовую платформу деталей (узлов) и невозможность точного позиционирования поднимаемого груза, в следствии отсутствия устройства точного позиционирования.

Задачей полезной модели является сокращает время монтажа (навески) деталей (узлов), при монтаже различных конструкций в машиностроении.

Поставленная задача решается благодаря тому, что податчик универсальный, состоит из основания, грузоподъёмной платформы, двух пар шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов и раздвижного привода, причем упомянутое основание выполнено в виде самоходного шасси с электроприводом колёс, грузоподъёмная платформа выполнена с основанием, на котором установлены электроприводы изменения угла наклона грузоподъёмной платформы, при этом на самоходном шасси установлены гидростанция, автономная система энергоснабжения, поворотное грузоподъёмное устройство и аутригеры, а шарнирно-соединенные перекрещивающиеся рычаги расположены между самоходным шасси и основанием грузоподъёмной платформы.

Техническим результатом являются: возможность само погрузки на грузовую платформу деталей (узлов) и возможность точного позиционирования поднимаемого груза, что сокращает время монтажа (навески) деталей (узлов), при монтаже различных конструкций в машиностроении.

На фиг. 1 и фиг. 2 представлен податчик универсальный.

Податчик универсальный, состоит из основания 1, грузоподъёмной платформы 2, двух пар шарнирно-соединенных перекрещивающихся рычагов 3 и раздвижного привода, выполненного в виде одного силового гидроцилиндра (поз. на фиг. 1 и 2 не обозначен), причем упомянутое основание 1 выполнено в виде самоходного шасси 4 с электроприводом колёс 5, грузоподъёмная платформа 2 выполнена с основанием 6, на котором установлены электроприводы 7 изменения угла наклона грузоподъёмной платформы 2, при этом на самоходном шасси 4 установлены гидростанция 8, автономная система энергоснабжения 9, поворотное грузоподъёмное устройство 10 и аутригеры 11, а шарнирно-соединенные перекрещивающиеся рычаги 3 расположены между самоходным шасси 4 и основанием грузоподъёмной платформы 6.

Податчик универсальный работает следующим образом.

Поворотное грузоподъёмное устройство 10 размещает деталь (узел) на грузоподъёмной платформе 2 (производится само погрузка). Податчик универсальный, имеющий самоходное шасси 4 с электроприводом колёс 5, транспортирует деталь (узел) к месту монтажа (навески) сборной конструкции. В месте монтажа, две пары шарнирно-соединённых перекрещивающихся рычагов 3, под действием силового гидроцилиндра устанавливают деталь (узел), на требуемой высоте. При помощи аутригеров 11, податчик универсальный фиксирует своё положение. С помощью электроприводов 7 производится изменение угла наклона грузоподъёмной платформы 2, при этом достигается точное позиционирования детали (узла), в месте сборки конструкции. Таким образом производится монтаж (навеска) конструкции при минимальных затратах времени, за счёт само погрузки на грузовую платформу деталей (узлов) и точного позиционирования при монтаже.

Податчик универсальный, состоящий из основания, грузоподъёмной платформы, двух пар шарнирно-соединённых перекрещивающихся рычагов и раздвижного привода, отличающийся тем, что упомянутое основание выполнено в виде самоходного шасси с электроприводом колёс, грузоподъёмная платформа выполнена с основанием, на котором установлены электроприводы изменения угла наклона грузоподъёмной платформы, при этом на самоходном шасси установлены гидростанция, автономная система энергоснабжения, поворотное грузоподъёмное устройство и аутригеры, а шарнирно-соединённые перекрещивающиеся рычаги расположены между самоходным шасси и основанием грузоподъёмной платформы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной авиации, в частности, к устройствам для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов в тяжелых транспортных самолетах, типа АН-124 или ИЛ-76 и может быть использована в других областях техники при погрузке-выгрузке моногрузов и колесной техники

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением

Подъемник // 112180
Наверх