Приспособление для крепления грузового каната

 

Приспособление для крепления грузового каната относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для закрепления концов грузовых канатов при соединении их с элементами конструкций оборудования. Приспособление содержит коуш и гнездо под клин. Коуш выполнен в виде обоймы с проушинами. В обойме установлена вставка. Гнездо под клин образовано обоймой и вставкой. Коуш выполнен сборным, а обойма изготовлена из листового проката. Ось рабочей ветви грузового каната совмещена с продольной осью проушины обоймы, 3 илл.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для крепления концов стальных канатов при соединении их с элементами конструкций оборудования.

Известно приспособление для крепления грузового каната в устройстве для подъема и транспортировки плоских крупногабаритных грузов, выполненное в виде обоймы, на верхней части которой закреплена подъемная серьга, а на нижней - установлен замок, выполненный в виде шарнирно установленной откидной планки с пазом и гнездом под грузовой канат и шариковым упором и ответного гнезда с пазом, выполненного на нижней части корпуса обоймы (SU 1135118 А1, опубликовано 2005.03.20.)

Недостатком известного технического решения является недостаточно надежное крепление конца каната, что, в конечном итоге, влияет на безопасность эксплуатации грузоподъемного механизма.

Известно также приспособление для крепления грузового каната путем заливки конца каната легкоплавким сплавом в стальной конусной муфте (РД2201-2-93 «Краны башенные строительные. Рекомендации по применению и эксплуатации стальных канатов» СКТБ БК г.Москва, с.8-14).

Недостатком известного технического решения является сложность технологического процесса, большая трудоемкость и вредность производства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является приспособление для крепления грузового каната, выполненное в виде литого коуша, представляющего собой обойму с проушинами для закрепления на элементах конструкций оборудования, и гнездо под клин (см. ОСТ 22-253-72 «Втулки (коуши) клиновые», с.2, 4).

Недостатками указанного технического решения являются высокая стоимость отливок, необходимость 100% дефектоскопии дорогостоящими методами неразрушающего контроля и большой процент брака, связанный с наличием пор и раковин в литье.

В основе полезной модели стоит задача по устранению указанных недостатков и созданию сборно-разборной надежной универсальной и менее дорогостоящей в изготовлении конструкции, обеспечивающей безопасную эксплуатацию приспособления для крепления грузового каната.

Технический результат заключается в возможности неоднократной перепасовки конца каната и контроля его качества, в обеспечении равномерного приложения нагрузки грузового каната на его рабочую ветвь, отсутствии затрат на дорогостоящие методы дефектоскопии.

Технический результат достигается тем, что в известном приспособлении для крепления грузового каната, включающем коуш в виде обоймы с проушинами и гнездо под клин, согласно предложенному техническому решению коуш выполнен сборным, при этом в обойме установлена вставка, а гнездо под клин образовано посредством обоймы и вставки. Обойма изготовлена из листового проката.

Технический результат достигается также тем, что ось рабочей ветви грузового каната и продольная ось проушины обоймы совмещены.

Заявленная совокупность существенных признаков направлена на достижение поставленной задачи и технического результата. Предложенная конструкция полезной модели позволяет отказаться от более дорогостоящей технологии изготовления приспособлений, обеспечить безопасность их эксплуатации и надежность при закреплении канатов.

Полезная модель поясняется чертежом, где

на фиг.1 - представлен общий вид устройства;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - приспособление с закрепленным канатом;

Приспособление для крепления грузового каната, включает в себя коуш, содержащий обойму 1 с проушинами 2 и клин 3. В обойме 1 посредством пальцев 4, шайб 5 и шплинтов 6 установлена вставка 7 посредством которой и обоймы 1 образовано гнездо под клин 3. Коуш выполнен сборным, а обойма 1 изготовлена из листового проката, что обеспечивает универсальность и надежность конструкции. Ось 8 рабочей ветви грузового каната 9 и ось 10 проушины 2 обоймы 1 совмещены для исключения перекоса каната 9 и обеспечения равномерной нагрузки на его рабочую ветвь.

Устройство работает следующим образом.

Грузовой канат 9 огибает клин 3 таким образом, чтобы ось 8 рабочей ветви грузового каната 9 совпадала с осью 10 проушины 2 обоймы 1. Свободный конец грузового каната 9 после выхода из обоймы 1 крепится к рабочей ветви, например, зажимом 11. После приложения нагрузки к грузовому канату 9, при закрепленной обойме, например, посредством серьги к конструкции грузоподъемной машины, происходит перемещение клина 3 в гнезде до положения заклинивания, обеспечивающего надежное крепление каната.

Заявляемая конструкция приспособления для крепления грузового каната разработана на ОАО «Ржевский краностроительный завод», успешно прошла испытания и подтвердила безопасность эксплуатации и надежность при закреплении канатов.

1. Приспособление для крепления грузового каната, включающее коуш в виде обоймы с проушинами и гнездо под клин, отличающееся тем, что коуш выполнен сборным, при этом в обойме установлена вставка, а гнездо под клин образовано посредством обоймы и вставки.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что обойма выполнена из листового проката.

3. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что ось рабочей ветви грузового каната и продольная ось проушины обоймы совмещены для исключения перекоса грузового каната и обеспечения равномерной нагрузки на его рабочую ветвь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и столкновения с препятствиями грузоподъемных кранов

Полезная модель относится к приспособлениям для установки и подвешивания осветительных приборов на натяжной потолок
Наверх