Погрузочное устройство

 

Полезная модель относится к транспортной авиации, в частности, к устройствам для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов в тяжелых транспортных самолетах, типа АН-124 или ИЛ-76 и может быть использована в других областях техники при погрузке-выгрузке моногрузов и колесной техники. Погрузочное устройство включает в себя регулируемую по высоте эстакаду, устанавливаемую в направляющие и снабженную механизмом перемещения эстакады по этим направляющим. Грузовая площадка эстакады выполнена в виде смонтированных на верхнем силовом поясе грузонесущих направляющих. Погрузочное устройство включает в себя также подставку под рампу и стыковочное устройство, смонтированное на эстакаде. Техническим результатом полезной модели является возможность осуществления погрузки-выгрузки грузов в летательные аппараты с высотой пола грузовой кабины более 2 метров относительно земли с применением короткой эстакады длиной не более 10 метров, обеспечивающей установки рядов ее секций на ширину колеи достаточную для обеспечения безопасной погрузки груза, в случаях, когда использование в этих целях трейлера невозможно, экономически нецелесообразно или не обеспечивает уровень безопасности, гарантирующий сохранность груза. Технический результат полезной модели достигается за счет оснащения нижнего силового пояса эстакады механизмом для ее равномерного перемещения по установленным на поверхности аэродрома направляющим от места установки груза на погрузочную площадку эстакады к месту перегрузки груза с нее в грузовую кабину самолета.

Область техники, к которой относится полезная модель Полезная модель относится к транспортной авиации, в частности, к устройствам для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов в тяжелых транспортных самолетах, типа АН-124 или ИЛ-76 и может быть использована в других областях техники при погрузке-выгрузке моногрузов и колесной техники.

Уровень техники

Из аналогов уровня техники известно изобретение «Эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124-100», содержащее эстакаду, имеющую опоры, погрузочная площадка которой снабжена направляющими и выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом корпус эстакады выполнен из нескольких типовых секций, которые установлены в два параллельных ряда и состыкованы между собой в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит закрепленные на стойках с подкосами верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку, нижний силовой пояс и регулируемые по высоте винтовые опоры, причем нижний силовой пояс снабжен, по крайней мере, двумя поперечными балками коробчатой формы, связанными между собой двумя трубами, при этом на каждой поперечной балке смонтированы упомянутые регулируемые по высоте винтовые опоры, содержащие винты, вставленные в отверстия гаек, вваренных по две в каждую поперечную балку и опорные тарели, причем регулируемые по высоте винтовые опоры выполнены по четыре на каждую секцию, эстакада выполнена разборной, с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от колеи колесной техники и с возможностью изменения длины и высоты эстакады за счет изменения количества и высоты типовых секций, при этом упомянутые направляющие выполнены в виде Ш-образного профиля, с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений для перемещения груза, прикрепленных к основанию рамы грузовой платформы, контактирующей с моногрузом, и транспортировки последнего в грузовую кабину летательного аппарата (RU 2172708, выданный по заявке 2000114424/28 от 05.06.2000 г., авторы Толмачев В.И., Петрищев В.В. и др., заявитель Закрытое акционерное общество «Авиакомпания Волга-Днепр», опубликованное в Бюллетене 24, от 27.08. 2001 г.).

Недостатком изобретения являются большие габариты, в особенности, ее длина, и вес эстакады ввиду большого числа секций, составляющих ее конструкцию, что негативно сказывается на себестоимости перевозок с ее использованием.

По количеству общих с заявляемой полезной моделью существенных признаков за прототип может быть принято изобретение «Устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты», содержащее эстакаду, подставку под рампу рамной конструкции, выполненную с возможностью регулирования ее высоты, а также трейлер, выполненный с возможностью установки и крепления на нем упомянутой эстакады, корпус которой выполнен из двух секций, которые установлены в два параллельных ряда и выполнены с возможностью стыковки этих секций с дополнительными секциями в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит опоры, закрепленные на опорах верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку, выполненную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и нижний силовой пояс, причем эстакада выполнена разборной с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от потребной ширины колеи и с возможностью изменения длины и высоты эстакады за счет изменения количества и высоты секций, при этом упомянутые опоры выполнены регулируемыми по высоте, а погрузочная площадка снабжена грузонесущими направляющими, закрепленными на ней и выполненными в виде Ш-образного профиля с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений, с помощью которых обеспечивается перемещение груза, установленного на них, в грузовую кабину летательного аппарата, причем устройство погрузки-выгрузки содержит переходной трап, выполненный с возможностью установки на нем направляющих в одну плоскость с направляющими погрузочной площадки эстакады с одной стороны и направляющими, закрепленными на рампе и полу грузовой кабины летательного аппарата, с другой стороны (RU 2270142, выданный по заявке 2002123806/11 от 05.09.2002 г., авторы Толмачев В.И., Петрищев В.В. и др., заявитель Закрытое акционерное общество «Авиакомпания Волга-Днепр», опубликованное в Бюллетене 5, от 20.02.2006 г.).

Недостатком изобретения принятого за прототип является наличие риска повреждения груза в результате его падения с погрузочной площадки эстакады, установленной на трейлер. Вероятность повреждения груза в разных ситуациях может обуславливаться вероятностью возникновения нештатного положительного или отрицательного ускорения (например, в случае резкого торможения) трейлера, а также возникновением технической неисправности трейлера или вследствие недостаточного профессионализма водителя.

Другим недостатком изобретения является невозможность его применения в случаях отсутствия в месте погрузки груза трейлеров, на которые возможна установка погрузочной площадки, а также в случаях, когда доставка подходящего трейлера к месту погрузки приводит к неоправданным затратам. Также в случаях, когда ширина платформы трейлера не обеспечивает возможность установки на нее эстакады с достаточной шириной колеи, погрузка груза с широким основанием оказывается либо невозможна, либо выполняется в условиях высокой степени риска падения груза.

Раскрытие полезной модели

Задачей данной полезной модели является разработка устройства, предназначенного для погрузки-выгрузки грузов в транспортные самолеты, преимущественно рамповые, с высоким полом грузовой кабины, причем габариты, вес и конструкция которого позволяют минимизировать затраты на его доставку к месту проведения погрузочно-разгрузочных работ, и обеспечивающего при проведении этих работ высокий уровень безопасности, гарантирующий сохранность груза.

Техническим результатом полезной модели является возможность осуществления погрузки-выгрузки грузов в летательные аппараты с высотой пола грузовой кабины более 2 метров относительно земли с применением короткой эстакады длиной не более 10 метров, обеспечивающей установки рядов ее секций на ширину колеи достаточную для обеспечения безопасной погрузки груза, в случаях, когда использование в этих целях трейлера невозможно, экономически нецелесообразно или не обеспечивает уровень безопасности, гарантирующий сохранность груза.

Технический результат полезной модели достигается за счет оснащения нижнего силового пояса эстакады механизмом для ее равномерного перемещения по установленным на поверхности аэродрома направляющим от места установки груза на погрузочную площадку эстакады к месту перегрузки груза с нее в грузовую кабину самолета, а также обеспечивающим ее плавное ускорение и остановку во время этого перемещения, причем длина эстакады не превышает 10 метров и обуславливается числом использованных секций в зависимости от длины устанавливаемого на нее груза. Эстакада выполнена с возможностью установки погрузочной площадки на высоту, соответствующую высоте грузового пола воздушного судна. Кроме того, устройство снабжено регулируемой по высоте подставкой под рампу, предназначенной для фиксации рампы воздушного судна в положении, обеспечивающем стыковку погрузочной площадки эстакады и рампы.

По сравнению с изобретением принятым за прототип устройством для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты, содержащим эстакаду, корпус которой выполнен из двух секций, которые установлены в два параллельных ряда и выполнены с возможностью стыковки этих секций с дополнительными секциями в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит опоры, закрепленные на опорах верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку, выполненную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и нижний силовой пояс, причем эстакада выполнена разборной с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от потребной ширины колеи и с возможностью изменения длины и высоты эстакады за счет изменения количества и высоты секций, при этом упомянутые опоры выполнены регулируемыми по высоте, а погрузочная площадка снабжена грузонесущими направляющими, закрепленными на ней и выполненными в виде Ш-образного профиля с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений, с помощью которых обеспечивается перемещение груза, установленного на них, в грузовую кабину летательного аппарата, а также содержащее подставку под рампу рамной конструкции, выполненную с возможностью регулирования ее высоты, погрузочное устройство отличается тем, что нижний силовой пояс эстакады оснащен механизмом перемещения эстакады в горизонтальной плоскости по направляющим погрузочного устройства и выполнен с возможностью фиксации на его нижней поверхности, по меньшей мере, одного упомянутого механизма перемещения эстакады, верхний силовой пояс выполнен с возможностью крепления к нему такелажа и оснащен стыковочным устройством, закрепленным на обращенной к летательному аппарату стороне верхнего силового пояса, при этом расположенные в два параллельных ряда секции эстакады скреплены между собой, по меньшей мере, четырьмя тягами, а упомянутые направляющие погрузочного устройства выполнены достаточной длины для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на погрузочной площадке эстакады в свободной зоне за хвостовой частью фюзеляжа, и уложены на поверхности аэродрома на одной оси с летательным аппаратом в два параллельных ряда.

Краткое описание чертежей

Погрузочное устройство поясняется чертежами.

Фиг.1. Погрузочное устройство, вид сбоку.

Фиг.2. Погрузочное устройство, вид сверху.

Фиг.3. Эстакада погрузочного устройства, вид сверху.

Фиг.4. Эстакада погрузочного устройства, вид спереди.

Осуществление полезной модели

Погрузочное устройство содержит эстакаду 1 (фиг.1), корпус которой выполнен из двух секций 2 (фиг.2-4), которые установлены в два параллельных ряда и выполнены с возможностью стыковки этих секций с дополнительными секциями 3 (фиг.2,3) в рядах при помощи стыковочных узлов (на чертежах не показаны), а каждая секция корпуса эстакады 1 (фиг.1) выполнена рамной конструкции и содержит опоры 4 (фиг.1, 4), закрепленные на опорах верхний силовой пояс 5 (фиг.1, 4), образующий погрузочную площадку, выполненную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и нижний силовой пояс 6 (фиг.1, 4). Эстакада 1 (фиг.1) выполнена разборной с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от потребной ширины колеи и с возможностью изменения длины и высоты эстакады за счет изменения количества и высоты секций, при этом упомянутые опоры 4 (фиг.1, 4) выполнены регулируемыми по высоте. Погрузочная площадка эстакады 1 (фиг.1) снабжена грузонесущими направляющими 7 (фиг.2-4), закрепленными на ней и выполненными в виде Ш-образного профиля с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений, с помощью которых обеспечивается перемещение груза, установленного на них, в грузовую кабину летательного аппарата 13 (фиг.1,2). Погрузочное устройство также содержит подставку 8 (фиг.1) рамной конструкции под рампу 14 (фиг.1, 2), выполненную с возможностью регулирования ее высоты.

Нижний силовой пояс 6 (фиг.1,4) эстакады погрузочного устройства оснащен механизмом перемещения 9 (фиг.4) эстакады 1 (фиг.1) в горизонтальной плоскости по направляющим 10 (фиг.1,2,4) погрузочного устройства и выполнен с возможностью фиксации на его нижней поверхности, по меньшей мере, одного упомянутого механизма перемещения 9 (фиг.4) эстакады 1, верхний силовой пояс 5 (фиг.1, 4) выполнен с возможностью крепления к нему такелажа и оснащен стыковочным устройством 11 (фиг.1, 3, 4), закрепленным на обращенной к летательному аппарату стороне верхнего силового пояса 5 (фиг.1,4), при этом расположенные в два параллельных ряда секции эстакады 1 (фиг.1) скреплены между собой, по меньшей мере, четырьмя тягами 12 (фиг.2-4), а упомянутые направляющие 10 (фиг.1, 2, 4) погрузочного устройства выполнены достаточной длины для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на погрузочной площадке эстакады 1 (фиг.1) в свободной зоне за хвостовой частью фюзеляжа, и уложены на поверхности аэродрома на одной оси с летательным аппаратом в два параллельных ряда.

Причем погрузочное устройство выполнено таким образом, что механизм перемещения 9 (фиг.4) эстакады может представлять из себя по меньшей мере одно роликовое приспособление, а направляющие 10 (фиг.1, 2, 4) погрузочного устройства могут быть выполнены в виде Ш-образного профиля. Кроме того, стыковочное устройство может быть закреплено на обращенной к летательному аппарату стороне верхнего силового пояса 5 (фиг.1, 4) в стыковочных узлах, обеспечивая при этом возможность крепления к нему такелажа. При этом регулируемые по высоте опоры 4 (фиг.1, 4) в частном случае могут быть выполнены с возможностью установки погрузочной площадки под углом от 0 до 5° относительно горизонтальной плоскости.

Работа погрузочного устройства при загрузке груза в самолет осуществляется следующим образом.

Направляющие 10 (фиг.1, 2, 4) погрузочного устройства монтируются на поверхности аэродрома на одной оси с летательным аппаратом в два параллельных ряда относительно друг друга, обеспечивая при этом необходимую ширину колеи, в зависимости от специфики груза, причем направляющие монтируются таким образом, чтобы обеспечивалась возможность стыковки грузонесущих направляющих 7 (фиг.2-4), смонтированных на эстакаде с грузонесущими направляющими, смонтированными на рампе 14 (фиг.1, 2) грузового самолета, соединенными в свою очередь с направляющими в грузовой кабине самолета 13 (фиг.1, 2). Причем рампа 14 (фиг.1, 2) летательного аппарата устанавливается в горизонтальное положение или под необходимым углом относительно земной поверхности на специальную подставку 8 (фиг.1), которая обеспечивает надежную фиксацию рампы 14 (фиг.1, 2) в заданном положении.

В смонтированные на поверхности аэродрома направляющие 10 (фиг.1, 2, 4) погрузочного устройства устанавливаются секции 2 (фиг.2-4) эстакады, таким образом, чтобы обеспечивалось ее беспрепятственное перемещение по направляющим 10 (фиг.1, 2, 4) при помощи закрепленного на эстакаде 1 (фиг.1) механизма перемещения 9 (фиг.4). При этом секции 2 (фиг.2-4) эстакады 1 (фиг.1) устанавливаются в два параллельных ряда и фиксируются между собой тягами 12 (фиг.2-4). Затем, в случае необходимости, с вышеупомянутыми секциями 2 (фиг.2-4) могут быть состыкованы и зафиксированы в стыковочных узлах дополнительные секции 3 (фиг.2, 3), устанавливаемые в направляющие 10 (фиг.1, 2, 4) погрузочного устройства аналогичным образом.

Далее, в свободной зоне за хвостовой частью фюзеляжа летательного аппарата осуществляются погрузочные работы на погрузочной площадке эстакады 1, а именно: в пазы грузонесущих направляющих 7 (фиг.2-4), смонтированных на грузовой площадке эстакады, устанавливаются роликовые приспособления, с помощью которых обеспечивается перемещение груза, установленного на них, в грузовую кабину летательного аппарата после стыковки погрузочной площадки и рампы 14 (фиг.1, 2).

После установки груза на погрузочную площадку эстакады 1, производится перемещение эстакады 1 (фиг.1) по направляющим 10 (фиг.1, 2, 4) погрузочного устройства вплоть до момента стыковки ее погрузочной площадки с рампой 14 (фиг.1, 2) летательного аппарата. В случаях наличия на летательном аппарате лебедок, перемещение может производиться с ее использованием.

Стыковка производится с помощью стыковочного устройства 11 (фиг.1, 3, 4), закрепленного на обращенной к летательному аппарату стороне верхнего силового пояса 5 (фиг.1, 4). Причем с помощью упомянутого стыковочного устройства 11 (фиг.1, 3, 4) производится надежная фиксация верхнего силового пояса 5 (фиг.1, 4) эстакады 1 (фиг.1) и рампы летательного аппарата. После этого производится перемещение груза по грузонесущим направляющим 7 (фиг.2-4) с погрузочной площадки эстакады в грузовую кабину летательного аппарата 13 (фиг.1, 2).

1. Погрузочное устройство, содержащее эстакаду, корпус которой выполнен из двух секций, которые установлены в два параллельных ряда и выполнены с возможностью стыковки этих секций с дополнительными секциями в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит опоры, закрепленные на опорах верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку, выполненную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и нижний силовой пояс, причем эстакада выполнена разборной с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от потребной ширины колеи и с возможностью изменения длины и высоты эстакады за счет изменения количества и высоты секций, при этом упомянутые опоры выполнены регулируемыми по высоте, а погрузочная площадка снабжена грузонесущими направляющими, закрепленными на ней и выполненными в виде Ш-образного профиля с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений, с помощью которых обеспечивается перемещение груза, установленного на них, в грузовую кабину летательного аппарата, а также содержащее подставку рамной конструкции под рампу, выполненную с возможностью регулирования ее высоты, отличающееся тем, что нижний силовой пояс оснащен механизмом перемещения эстакады в горизонтальной плоскости по направляющим погрузочного устройства и выполнен с возможностью фиксации на его нижней поверхности, по меньшей мере, одного упомянутого механизма перемещения эстакады, верхний силовой пояс выполнен с возможностью крепления к нему такелажа и оснащен стыковочным устройством, закрепленным на обращенной к летательному аппарату стороне верхнего силового пояса, при этом расположенные в два параллельных ряда секции эстакады скреплены между собой, по меньшей мере, четырьмя тягами, а упомянутые направляющие погрузочного устройства выполнены достаточной длины для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на погрузочной площадке эстакады в свободной зоне за хвостовой частью фюзеляжа, и уложены на поверхности аэродрома на одной оси с летательным аппаратом в два параллельных ряда.

2. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм перемещения эстакады выполнен в виде роликовых приспособлений.

3. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющие погрузочного устройства выполнены в виде Ш-образного профиля.

4. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стыковочное устройство закреплено на обращенной к летательному аппарату стороне верхнего силового пояса в стыковочных узлах.

5. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стыковочное устройство выполнено с возможностью крепления к нему такелажа.

6. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что регулируемые по высоте опоры выполнены с возможностью установки погрузочной площадки под углом от 0 до 5° относительно горизонтальной плоскости.



 

Наверх