Домкрат для транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением. Домкрат для транспортного средства содержит винт 3, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, образованного двумя парами рычагов, где первая пара образована шарнирно соединенными нижним 6 и верхним 7 рычагами, а вторая пара образована шарнирно соединенными нижним 9 и верхним 10 рычагами. Нижние рычаги 6 и 9 шарнирно соединены с нижней опорой 1 посредством нижних осевых стержней 11 и 12, соответственно, а верхние рычаги 7 и 10 шарнирно соединены с верхним элементом 4 посредством верхних осевых стержней. Новым является то, что на нижних 11 и 12 осевых стержнях установлены пружины 15 и 16, соответственно, зацепленные первыми концевыми участками за нижние рычаги 6 и 9, соответственно, а вторыми концевые участки - за нижние осевые стержни 12 и 11, соответственно. Также на верхних осевых стержнях могут быть установлены пружины, выполненные аналогично пружинам 15 и 16 и установленные аналогично упомянутым пружинам 15 и 16 относительно верхних рычагов 7 и 10. Технический результат заключается в повышении надежности домкрата и обеспечении синхронизации поворота его рычагов. 2 н. и 4 з.п. формулы, 5 ил.

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением.

Из уровня техники известен домкрат для транспортного средства (аналог - US 2005/0092975 А1, публ. 05.05.2005 г., кл. B66F 3/22; аналог - DE 3737420, публ. 11.05.1988 г., кл. B66F 3/12; ближайший аналог - ЕР 0774440, публ. 21.05.1997, кл. B66F 3/22), содержащий шарнирно-рычажный механизм, взаимодействующий с винтом, расположенным по диагонали упомянутого механизма; нижнюю опору, предназначенную для установки на дорожное покрытие или другой грунт; верхнюю опору, предназначенную для контакта с поднимаемым объектом, в частности автомобилем. Шарнирно-рычажный механизм выполнен ромбическим и образован двумя парами рычагов. Верхний и нижний рычаги каждой вышеупомянутой пары соединены друг с другом посредством оси. Нижние рычаги шарнирно соединены с нижней опорой посредством нижних осевых стержней и выполнены с возможностью поворота вокруг упомянутых нижних осевых стержней. Верхние рычаги шарнирно соединены с верхней опорой посредством верхних осевых стержней и выполнены с возможностью поворота вокруг упомянутых верхних осевых стержней. Верхние концевые участки верхних рычагов выполнены зубчатыми и находятся в зацеплении друг с другом. Аналогично нижние концевые участки нижних рычагов выполнены зубчатыми и находятся в зацеплении друг с другом. Наличие зубчатого зацепления позволяет синхронизировать поворот рычагов домкрата относительно осевых стержней в процессе подъема транспортного средства, однако ведет к

удорожанию домкрата, поскольку необходимо формовать зубчики. Если зубчики изготавливать вырубкой, то необходимо увеличивать толщину металлического листа, из которого изготавливается рычаг, либо использовать для зубчиков дополнительные вставки. В процессе эксплуатации большой перекос домкрата и износ упомянутых зубчиков могут вызвать заклинивание (поломку) домкрата.

Задача полезной модели направлена на повышение надежности домкрата, обеспечение синхронизации поворота рычагов домкрата в процессе его эксплуатации.

Для решения поставленной задачи, согласно первого варианта исполнения, домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара включает в себя нижний и верхний рычаги, шарнирно соединенные друг с другом, причем нижний рычаг каждой пары шарнирно соединен с нижней опорой посредством нижнего осевого стержня, а верхний рычаг каждой пары шарнирно соединен с верхним элементом посредством верхнего осевого стержня, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, на каждом нижнем осевом стержне установлена пружина, зацепленная первым концевым участком за нижний рычаг, связанный с нижним осевым стержнем на котором она расположена, а вторым концевым участком зацеплена за нижний осевой стержень, установленный в соседнем нижнем рычаге; первый концевой участок пружины упирается в наружную поверхность нижнего рычага и оказывает на него давление в сторону расположения соседнего нижнего рычага; верхний элемент представляет собой верхнюю опору, предназначенную для контакта с поднимаемым или опускаемым транспортным средством.

Для решения поставленной задачи, согласно второго варианта исполнения, домкрат для транспортного средства содержит

шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара включает в себя нижний и верхний рычаги, шарнирно соединенные друг с другом, причем нижний рычаг каждой пары шарнирно соединен с нижней опорой посредством нижнего осевого стержня, а верхний рычаг каждой пары шарнирно соединен с верхним элементом посредством верхнего осевого стержня, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, на каждом верхнем осевом стержне установлена пружина, зацепленная первым концевым участком за верхний рычаг, связанный с верхним осевым стержнем на котором она расположена, а вторым концевым участком зацеплена за верхний осевой стержень, установленный в соседнем верхнем рычаге; первый концевой участок пружины упирается в наружную поверхность верхнего рычага и оказывает на него давление в сторону расположения соседнего верхнего рычага; верхний элемент представляет собой верхнюю опору, предназначенную для контакта с поднимаемым или опускаемым транспортным средством.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен общий вид домкрата в соответствии с первым и вторым вариантами исполнения.

Фиг.2 - вид А на фигуру 1 в соответствии с первым и вторым вариантами исполнения.

Фиг.3 - вид Б на фигуру 1 в соответствии с первым вариантом исполнения.

Фиг.4 - вид В на фигуру 1 в соответствии со вторым вариантом исполнения.

Фиг.5 - вид Г на фигуру 4 в соответствии со вторым вариантом исполнения.

Домкрат для транспортного средства (см. фигуру 1) содержит, по крайней мере, нижнюю опору 1, шарнирно-рычажный механизм 2,

винт 3 с наружной резьбой, верхний элемент 4, который может быть использован в виде верхней опоры, предназначенной для контакта с поднимаемым/опускаемым транспортным средством, в частности автомобилем.

Шарнирно-рычажный механизм 2 установлен на нижней опоре 1, выполнен в виде ромба и образован двумя парами рычагов. Первая пара образована шарнирно соединенными посредством оси 5 нижним 6 и верхним 7 рычагами, а вторая пара образована шарнирно соединенными посредством оси 8 нижним 9 и верхним 10 рычагами.

Нижние рычаги 6 и 9 шарнирно соединены с нижней опорой 1 посредством нижних осевых стержней 11 и 12, соответственно, относительно которых происходит поворот упомянутых нижних рычагов 6 и 9, соответственно, при этом нижний осевой стержень 11 расположен в соосных отверстиях нижнего рычага бив первой паре соосных отверстий нижней опоры 1, а нижний осевой стержень 12 расположен в соосных отверстиях нижнего рычага 9 и второй паре соосных отверстий нижней опоры 1. Верхние рычаги 7 и 10 шарнирно соединены с верхним элементом 4 посредством верхних осевых стержней 13 и 14, соответственно, относительно которых происходит поворот упомянутых верхних рычагов 7 и 10, соответственно, при этом верхний осевой стержень 13 расположен в соосных отверстиях верхнего рычага 7 и в первой паре соосных отверстий верхнего элемента 4, а верхний осевой стержень 14 расположен в соосных отверстиях верхнего рычага 10 и второй паре соосных отверстий верхнего элемента 4.

Нижние 11, 12 и верхние 13, 14 осевые стержни имеют, преимущественно, цилиндрическую форму, причем их концевые участки, расположенные с наружных сторон нижней опоры 1 и верхнего элемента 4, соответственно, выполнены расклепанными, что исключает возможность выпадения нижних осевых стержней 11 и 12 из

нижних рычагов 6 и 9, соответственно, и нижней опоры 1, а верхних осевых стержней 13 и 14 - из верхних рычагов 7 и 10, соответственно, и верхнего элемента 4.

В соответствии с первым вариантом исполнения на нижних осевых стержнях 11 и 12 установлены пружины 15 и 16, соответственно, (см. фигуры 2, 3). Пружина 15 и 16 содержит спиралевидную центральную часть 15а и 16а, соответственно, а также два концевых участка 15b, 15с и 16b, 16с, соответственно, выполненных в виде загибов.

Пружина 15 установлена таким образом, что охватывает центральной частью 15а нижний осевой стержень 11, при этом первый концевой участок 15b зацеплен за нижний рычаг 6, а второй концевой участок 15с зацеплен за нижний осевой стержень 12 соседнего нижнего рычага 9 (см. фигуру 2). В конкретном примере исполнения в нижнем рычаге 6 выполнено сквозное отверстие 17, через которое первый концевой участок 15b пружины 15 выведен на наружную сторону шарнирно-рычажного механизма 2 и упирается в наружную поверхность 6а нижнего рычага 6 таким образом, что оказывает на упомянутый нижний рычаг 6 давление Р1, направленное в сторону расположения соседнего нижнего рычага 9 (см. фигуру 3).

Пружина 16 установлена таким образом, что охватывает центральной частью 16а нижний осевой стержень 12, при этом первый концевой участок 16b зацеплен за нижний рычаг 9, а второй концевой участок 16с зацеплен за нижний осевой стержень 11 соседнего нижнего рычага 6 (см. фигуру 2). В конкретном примере исполнения в нижнем рычаге 9 выполнено сквозное отверстие 18, через которое первый концевой участок 16b пружины 16 выведен на наружную сторону шарнирно-рычажного механизма 2 и упирается в наружную поверхность 9а нижнего рычага 9 таким образом, что оказывает на

упомянутый нижний рычаг 9 давление Р2, направленное в сторону расположения соседнего нижнего рычага 6 (см. фигуру 3).

В процессе подъема транспортного средства первые концевые участки 15b и 16b, соответственно, пружин 15 и 16 поджимают нижние рычаги 6 и 9 в направление друг к другу, что обеспечивает равномерную нагрузку на вышеупомянутые нижние рычаги 6 и 9, возможность наклона домкрата в соответствии с наклоном поднимаемого транспортного средства, а также устойчивое положение домкрата.

В соответствии со вторым вариантом исполнения на верхних осевых стержнях 13 и 14 установлены пружины 19 и 20, соответственно, (см. фигуры 4, 5). Пружина 19 и 20 содержит спиралевидную центральную часть 19а и 20а, соответственно, а также два концевых участка 19b, 19с и 20b, 20с, соответственно, выполненных в виде загибов.

Пружина 19 установлена таким образом, что охватывает центральной частью 19а верхний осевой стержень 13, при этом первый концевой участок 19b зацеплен за верхний рычаг 7, а второй концевой участок 19с зацеплен за верхний осевой стержень 14 соседнего верхнего рычага 10 (см. фигуру 4). В конкретном примере исполнения в верхнем рычаге 7 выполнено сквозное отверстие 21, через которое первый концевой участок 19b пружины 19 выведен на наружную сторону шарнирно-рычажного механизма 2 и упирается в наружную поверхность 7а верхнего рычага 7 таким образом, что оказывает на упомянутый верхний рычаг 7 давление Р3, направленное в сторону расположения соседнего верхнего рычага 10 (см. фигуру 5).

Пружина 20 установлена таким образом, что охватывает центральной частью 20а верхний осевой стержень 14, при этом первый концевой участок 20b зацеплен за верхний рычаг 10, а второй концевой участок 20с зацеплен за верхний осевой стержень 13

соседнего верхнего рычага 7 (см. фигуру 4). В конкретном примере исполнения в верхнем рычаге 10 выполнено сквозное отверстие 22, через которое первый концевой участок 20b пружины 20 выведен на наружную сторону шарнирно-рычажного механизма 2 и упирается в наружную поверхность 10а нижнего рычага 10 таким образом, что оказывает на упомянутый нижний рычаг 10 давление Р4, направленное в сторону расположения соседнего верхнего рычага 7 (см. фигуру 5).

В процессе подъема транспортного средства первые концевые участки 19b и 20b, соответственно, пружин 19 и 20 поджимают верхние рычаги 7 и 10 в направлении друг к другу, что обеспечивает равномерную нагрузку на вышеупомянутые верхние рычаги 7 и 10, возможность наклона домкрата в соответствии с наклоном поднимаемого транспортного средства, а также устойчивое положение домкрата.

Винт 3 ориентирован по диагонали шарнирно-рычажного механизма 2 и расположен в отверстиях осей 5 и 8, при этом на одном концевом участке винта 3 установлен подшипник 23 и скоба 24. Скоба 24 предназначена для установки рукоятки 25, при вращении которой происходит вращательное движение винта 3, приводящее, в зависимости от направления вращения, к подъему или опусканию шарнирно-рычажного механизма 2 и, соответственно, транспортного средства.

Вышеописанный домкрат надежный в эксплуатации, позволяет синхронизировать поворот нижних 6 и 9 и верхних 7 и 10 рычагов в соответствии с наклоном поднимаемого транспортного средства.

Также вышеописанный домкрат технологичный и может быть изготовлен с использованием относительно недорогого оборудования, что ведет к удешевлению домкрата.

1. Домкрат для транспортного средства, содержащий шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара включает в себя нижний и верхний рычаги, шарнирно соединенные друг с другом, причем нижний рычаг каждой пары шарнирно соединен с нижней опорой посредством нижнего осевого стержня, а верхний рычаг каждой пары шарнирно соединен с верхним элементом посредством верхнего осевого стержня, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, отличающийся тем, что на каждом нижнем осевом стержне установлена пружина, зацепленная первым концевым участком за нижний рычаг, связанный с нижним осевым стержнем на котором она расположена, а вторым концевым участком зацеплена за нижний осевой стержень, установленный в соседнем нижнем рычаге.

2. Домкрат для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что первый концевой участок пружины упирается в наружную поверхность нижнего рычага и оказывает на него давление в сторону расположения соседнего нижнего рычага.

3. Домкрат для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что верхний элемент представляет собой верхнюю опору, предназначенную для контакта с поднимаемым или опускаемым транспортным средством.

4. Домкрат для транспортного средства, содержащий шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара включает в себя нижний и верхний рычаги, шарнирно соединенные друг с другом, причем нижний рычаг каждой пары шарнирно соединен с нижней опорой посредством нижнего осевого стержня, а верхний рычаг каждой пары шарнирно соединен с верхним элементом посредством верхнего осевого стержня, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, отличающийся тем, что на каждом верхнем осевом стержне установлена пружина, зацепленная первым концевым участком за верхний рычаг, связанный с верхним осевым стержнем на котором она расположена, а вторым концевым участком зацеплена за верхний осевой стержень, установленный в соседнем верхнем рычаге.

5. Домкрат для транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что первый концевой участок пружины упирается в наружную поверхность верхнего рычага и оказывает на него давление в сторону расположения соседнего верхнего рычага.

6. Домкрат для транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что верхний элемент представляет собой верхнюю опору, предназначенную для контакта с поднимаемым или опускаемым транспортным средством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам

Подъемник // 112180
Наверх