Подъемник-тележка

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортной технике, в частности к ручным грузоподъемным подъемникам-тележкам для подъема и транспортирования контейнеров большой массой (большим весом) в железнодорожных вагонах. Подъемник-тележка для транспортирования контейнеров с грузом, содержит платформу, основание с узлами перемещения подъемника-тележки, выполненными в виде установленных в основании осей, шарикоподшипников, насаженных на оси, и втулок, размещенных между шарикоподшипниками с возможностью вращения посредством роликов, механизм подъема платформы, состоящий из расположенного на основании с возможностью поворота кривошипа с рычагом и башмаков, размещенных на нижней поверхности платформы, а также фиксатора платформы в поднятом положении. Башмаки выполнены с одинаковой геометрией поверхности в виде гиперболической переходящей в цилиндрическую и установлены цилиндрической поверхностью на втулках узлов перемещения подъемника-тележки, кривошип шарнирно соединен с ближайшим к нему башмаком посредством тяг, каждая из которых выполнена в виде плоских элементов, сопряженных друг с другом под тупым углом. Фиксатор платформы в поднятом положении выполнен в виде расположенного на торцевой стороне основания упора и выступа на кривошипе, имеющих возможность взаимодействия друг с другом при полном повороте кривошипа. Полезная модель позволяет увеличить надежность работы, повысить грузоподъемность и тем самым повысить производительность при упрощении конструкции. 9 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортной технике, в частности к ручным грузоподъемникам - тележкам для подъема и транспортирования контейнеров с большой массой (большим весом) в железнодорожных вагонах.

Известен подъемник - тележка для транспортирования контейнеров, содержащая основание, платформу, механизм подъема платформы в виде смонтированного на основании с возможностью поворота кривошипа с рычагом и с шарнирно соединенными с ним тягами, фиксатор платформы в поднятом положении и узлы перемещения тележки, (патент FR 2560138, мпк В62В 3/06, опубликован 1985. Узлы перемещения подъемника-тележки выполнены в виде подшипников скольжения, а фиксатор - в виде тяги, кулачков, взаимодействующих с тягами кривошипа.

Недостатком конструкции узлов перемещения является то, что использование подшипников скольжения приводит к ограничению массы переносимого груза и к увеличению нагрузок на рычаг механизма подъема и, тем самым ведет, к снижению надежности работы подъемника-тележки. Кроме того, при фиксировании платформы в поднятом положении возникает необходимость использования дополнительных приспособлений, так как при больших нагрузках применение только тяг с кулачками, взаимодействующими с тягами кривошипа, недостаточно. Это снижает надежность работы подъемника-тележки. Необходимость использования дополнительных приспособлений при увеличении массы груза существенно увеличивает габариты конструкции подъемника-тележки.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение надежности работы подъемника-тележки при сокращении габаритов и упрощение конструкции.

Поставленный технический результат достигается тем, что в подъемнике-тележке, содержащем основание, платформу, узлы перемещения подъемника-тележки и механизм подъема платформы в виде расположенного на основании с возможностью поворота кривошипа с рычагом и с шарнирно соединенными с ним тягами и фиксатора платформы в поднятом положении, согласно полезной модели узлы перемещения подъемника-тележки выполнены в виде установленных в основании осей, шарикоподшипников, насаженных на оси, и втулок, размещенных между шарикоподшипниками с возможностью вращения посредством роликов, механизм подъема платформы выполнен с размещенными на нижней поверхности платформы башмаками с одинаковой геометрией поверхности в виде гиперболической переходящей в цилиндрическую, при этом башмаки цилиндрической поверхностью установлены на втулках узлов перемещения подъемника-тележки, а ближайший к кривошипу башмак шарнирно соединен с тягами, фиксатор выполнен в виде расположенного на торцевой стороне основания упора и выступа на кривошипе, имеющих возможность взаимодействия друг с другом при полном повороте кривошипа. Кроме того каждая тяга выполнена в виде плоских элементов, сопряженных друг с другом под тупым углом.

Такое конструктивное выполнение узлов перемещения подъемника-тележки и механизма подъема платформы позволяет обеспечить надежность конструкции, увеличить грузоподъемность подъемника-тележки при упрощении конструкции.

Сущность заявленной конструкции подъемника-тележки заключается в усовершенствовании узла перемещения подъемника-тележки и механизма подъема платформы с грузом.

Это достигается благодаря выполнению узлов перемещения подъемника-тележки в виде установленных в основании осей, шарикоподшипников, насаженных на оси, и втулок, размещенных между шарикоподшипниками с возможностью вращения посредством роликов, что позволяет повысить равномерность распределения нагрузки по осям и тем самым повысить надежность и грузоподъемность устройства.

Благодаря снабжению механизма подъема платформы башмаками, размещенными на платформе и имеющими одинаковую геометрию поверхности, включающую гиперболическую переходящую в цилиндрическую, шарнирному соединению ближайшего к кривошипу башмака с тягами, размещению башмаков цилиндрической поверхностью на втулках узлов перемещения подъемника-тележки и конструктивному выполнению тяг, достигается минимизация усилий на рычаге механизма подъема платформы и обеспечивается синхронное перемещение платформы по втулкам. Это также приводит к равномерному подъему платформы, то есть к повышению надежности работы подъемника-тележки, а выполнение узла перемещения в виде осей с насаженными на них шарикоподшипниками и размещенными между ними втулками, контактирующими своей цилиндрической поверхностью с поверхностью башмаков упрощает конструкцию и надежность.

Выполнение фиксатора платформы в поднятом положении в виде выступа на кривошипе и упора на торцевой стороне основания, взаимодействующих между собой при полном повороте кривошипа обеспечивает надежную фиксацию и перемещение платформы, являясь одновременно простым конструктивным решением и в целом приводит как к упрощению самой конструкции подъемника-тележки так и к повышению ее надежности.

Для пояснения полезной модели ниже приводится конкретный пример выполнения полезной модели со ссылками на прилагаемые чертежи, где на фиг.1 изображен общий вид тележки (изометрия), на фиг.2 - вид. А фиг.1, на фиг.3 - вид. Б фиг - 1, на фиг.4 - узел В фиг.2, на фиг.5 - разрез Г-Г фиг.3, на фиг.6 - разрез Г-Г фиг.3 при поднятой платформе, на фиг.7 - разрез Д-Д фиг.3, на фиг.8 - разрез Д-Д фиг.3 при поднятой платформе, фиг.9 - вид Е фиг.1.

Подъемник-тележка содержит основание 1, грузовую платформу 2 и механизм 3 подъема платформы 2 (фиг.1).

Основание 1 выполнено в виде двух боковин 4 и 5 (фиг.5) с соосными отверстиями, соединенных между собой вставками 6 (фиг.7), опорной плиты 7 с закрепленными на ней проушинами 8 (фиг.4), и узлов перемещения подъемника-тележки, каждый из которых состоит из оси 9, вставленной в соосные отверстия боковин 4 и 5, и надетых на нее двух шарикоподшипников 10 и 11 и расположенной между ними втулки 12, имеющей возможность вращения на оси 9 посредством роликов 13 (фиг.5).

Грузовая платформа 2 выполнена в виде плиты. Механизм 3 подъема платформы 2 состоит из кривошипа 14, установленного с возможностью поворота в проушинах 8 опорной плиты 7 посредством оси 15 (фиг.4), башмаков 16 и 17 (фиг.2), размещенных на нижней поверхности платформы 2, и фиксатора платформы 2 в поднятом положении. Башмаки 16 и 17 имеют одинаковую геометрию поверхности в виде гиперболической переходящей в цилиндрическую. Башмаки 16 и 17 цилиндрической поверхностью установлены на втулках 12 узлов перемещения подъемника-тележки, ближайший к кривошипу башмак 16 шарнирно соединен с кривошипом 14 посредством двух тяг 18 (фиг.2), каждая из которых выполнена в виде плоских элементов, сопряженных друг с другом под тупым углом.

Фиксатор платформы 2 в поднятом положении выполнен в виде выступа 19 на верхнем конце кривошипа 14 и упора 20 в виде скоса на опорной плите 7 основания 1. В кривошипе 14 выполнено отверстие под съемный рычаг 21. Механизм подъема платформы 2 закрывают от повреждений кожухом 22 (фиг.4) с продольной прорезью под рычаг 21, который закреплен на грузовой платформе 2. Для перемещения тележки используют направляющие 23, установленные ниже пола вагона.

Подъемник-тележка работает следующим образом.

Подъемник-тележку устанавливают на направляющих 23. Закатывают до упора под контейнер с грузом в защитный кожух 22. В этом положении платформа 2 опирается цилиндрическими поверхностями башмаков 16 и 17 на втулки 12 узлов перемещения подъемника-тележки. Такое положение платформы 2 является устойчивым за счет цилиндрической формы поверхности башмаков 16 и 17. Башмак 16, ближайший к механизму подъема платформы 2, является ведущим, так как превращает вращательное движение кривошипа 14 в поступательное движение ведомого башмака 17.

Затем при помощи рычага 21, вставленного в отверстие кривошипа 14, производят поворот последнего. При вращении кривошипа 14 приводятся в движение тяги 18, и происходит поступательное движение ведущего и ведомых башмаков 16 и 17. Соответственно башмаки имеют одинаковую геометрию контактной поверхности, поэтому перемещаются синхронно по гиперболической поверхности, что обеспечивает равномерный подъем платформы 2 по всей ее длине. Движение башмаков 16 и 17 гиперболической поверхностью происходит контактно по линии цилиндрической поверхности втулок 12, которые в процессе подъема платформы 2 поворачиваются на роликах 13, принимающих вес груза платформы 2. После полного поворота кривошипа 14 до соприкосновения выступа 19 кривошипа 14 с упором 20 опорной плиты 7 основания 1 платформа 2 поднимается на максимальную высоту, башмаки 16 и 17 в крайнем положении опираются на втулки 12 под действием груза. Фиксация платформы 2 с грузом осуществляется за счет переноса вектора возвратной силы, действующей по осям, проходящим по центрам отверстий тяг 18, вниз за центр оси вращения проушины 8 опорной плиты 7, на которой вращается кривошип 14. Возвратная сила при поднятой платформе 2 прижимает выступ 19 кривошипа 14 к упору 20 и фиксирует платформу 2, что позволяет перемещать подъемник-тележку по направляющим 23 в таком положении до места назначения.

Подъемник-тележка данной конструкции по сравнению с известной позволяет увеличить надежность работы, повысить грузоподъемность, упростить конструкцию и тем самым при упрощении конструкции повысить производительность.

1. Подъемник-тележка, содержащий основание, платформу, узлы перемещения подъемника-тележки и механизм подъема платформы в виде расположенного на основании с возможностью поворота кривошипа с рычагом и с шарнирно соединенными с ним тягами и фиксатора платформы в поднятом положении, отличающийся тем, что узлы перемещения подъемника-тележки выполнены в виде установленных в основании осей, шарикоподшипников, насаженных на оси, и втулок, размещенных между шарикоподшипниками с возможностью вращения посредством роликов, механизм подъема платформы выполнен с размещенными на нижней поверхности платформы башмаками с одинаковой геометрией поверхности в виде гиперболической, переходящей в цилиндрическую, при этом башмаки цилиндрической поверхностью установлены на втулках узлов перемещения подъемника-тележки, а ближайший к кривошипу башмак шарнирно соединен с тягами, фиксатор выполнен в виде расположенного на торцевой стороне основания упора и выступа на кривошипе, имеющих возможность взаимодействия друг с другом при полном повороте кривошипа.

2. Подъемник-тележка по п.1 отличающийся тем, что каждая тяга выполнена в виде плоских элементов, сопряженных друг с другом под тупым углом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.
Наверх