Домкрат для транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением. Домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара снабжена шарнирно соединенными между собой верхним и нижним 6 рычагами, причем каждый нижний рычаг 6 содержит центральную 12 и нижнюю 13 части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками 20 и 21, содержащими отверстия 20а и 21а, соответственно, для шарнирного соединения с нижней опорой домкрата и зубья 22 и 23, соответственно, обеспечивающие зубчатое зацепление нижних рычагов 6 домкрата друг с другом, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма. Новым является выполнение каждого нижнего рычага 6 составным из неподвижно соединенных центральной 12 и нижней 13 частей, последняя из которых снабжена ограничителем 24, выполненным с ней за одно целое и расположенным между ее выступающими участками 20 и 21 с зубьями 22 и 23, соответственно, при этом упомянутая центральная часть 12 в поперечном сечении охватывает нижнюю часть 13. Также нижняя часть 13 может охватывать в поперечном сечении центральную часть 12 нижнего рычага 6. Технический результат заключается в повышении надежности домкрата, в повышении технологичности его изготовления. 2 н. и 4 з.п. формулы, 7 ил.

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением.

Из уровня техники известен домкрат для транспортного средства (аналог - US 2005/0092975 А1, публ. 05.05.2005 г., кл. B66F 3/22; аналог - DE 3737420, публ. 11.05.1988 г., кл. B66F 3/12; ближайший аналог - ЕР 0774440, публ. 21.05.1997, кл. B66F 3/22), содержащий шарнирно-рычажный механизм, взаимодействующий с винтом, расположенным по диагонали упомянутого механизма; нижнюю опору, предназначенную для установки на дорожное покрытие или другой грунт; верхний элемент, выполняющий функцию верхней опоры, предназначенной для контакта с поднимаемым/опускаемым объектом, в частности транспортным средством. Шарнирно-рычажный механизм имеет форму ромба и образован двумя парами рычагов. Верхний и нижний рычаги каждой вышеупомянутой пары шарнирно соединены друг с другом посредством оси. Нижние рычаги шарнирно соединены с нижней опорой, а верхние рычаги шарнирно соединены с описанным выше верхним элементом. Каждый нижний рычаг выполнен цельным и содержит центральную и нижнюю части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками с зубьями. Нижние рычаги находятся в зацеплении друг с другом посредством вышеупомянутых зубьев, что позволяет синхронизировать поворот нижних рычагов в процессе подъема шарнирно-рычажного механизма с транспортным средством.

Однако выполнение каждого нижнего рычага в виде цельного элемента требует относительно дорогостоящей технологии изготовления, что способствует удорожанию домкрата. Кроме того, при повышенных нагрузках, действующих на домкрат в горизонтальной плоскости, выступающие участки с зубьями нижнего рычага могут деформироваться, что снижает надежность домкрата.

Технический результат, который достигается полезной моделью, заключается в повышении надежности домкрата, в повышении технологичности его изготовления.

Технический результат, согласно первому варианту исполнения, достигается тем, что домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара снабжена шарнирно соединенными между собой верхним и нижним рычагами, причем каждый нижний рычаг содержит центральную и нижнюю части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками, содержащими отверстия для шарнирного соединения с нижней опорой домкрата и зубья, обеспечивающие зубчатое зацепление нижних рычагов домкрата друг с другом, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, каждый нижний рычаг выполнен составным из неподвижно соединенных центральной и нижней частей, последняя из которых снабжена ограничителем, выполненным с ней за одно целое и расположенным между ее выступающими участками с зубьями, при этом упомянутая центральная часть в поперечном сечении охватывает нижнюю часть.

Ограничитель представляет собой пластинный изгиб.

Центральная часть нижнего рычага содержит соосные отверстия для шарнирного соединения с нижней опорой домкрата.

Технический результат, согласно второму варианту исполнения, достигается тем, что домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара снабжена шарнирно соединенными между собой верхним и нижним рычагами, причем каждый нижний рычаг содержит центральную и нижнюю части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками, содержащими отверстия для шарнирного соединения с нижней опорой домкрата и зубья, обеспечивающие зубчатое зацепление нижних рычагов домкрата друг с другом, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, каждый нижний рычаг выполнен составным из неподвижно соединенных центральной и нижней частей, последняя из которых снабжена ограничителем, выполненным с ней за одно целое и расположенным между ее выступающими участками с зубьями, при этом упомянутая нижняя часть охватывает в поперечном сечении центральную часть.

Ограничитель представляет собой пластинный изгиб.

Центральная часть нижнего рычага содержит соосные отверстия для шарнирного соединения с нижней опорой домкрата.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид домкрата.

Фиг.2 - изображен нижний рычаг домкрата в соответствие с первым вариантом исполнения.

Фиг.3 - изображено сечение А-А фигуры 2 в соответствие с первым вариантом исполнения.

Фиг.4 - изображена взрыв-схема нижних рычагов согласно фигуре 1.

Фиг.5 - изображен нижний рычаг домкрата в соответствие со вторым вариантом исполнения.

Фиг.6 - изображено сечение Б-Б фигуры 5 в соответствие со вторым вариантом исполнения.

Фиг.7 - изображены нижние рычаги домкрата, находящиеся в зацеплении друг с другом.

Домкрат для транспортного средства (см. фигуру 1) содержит, нижнюю опору 1, шарнирно-рычажный механизм 2, винт 3 с наружной резьбой, верхний элемент 4, рукоятку 5 для вращения винта 3.

Нижняя опора 1 может быть выполнена в виде цельного или составного изделия и предназначена для установки на дорожное покрытие или другой грунт.

Шарнирно-рычажный механизм 2 установлен на нижней опоре 1 и содержит две пары рычагов, образующие форму ромба. Каждая вышеупомянутая пара снабжена нижним 6 и верхним 7 рычагами, шарнирно соединенными друг с другом посредством оси 8.

Нижние рычаги 6 домкрата шарнирно соединены с нижней опорой 1 посредством нижних осевых стержней 9, а верхние рычаги 7 домкрата шарнирно соединены посредством верхних осевых стержней 10 с верхним элементом 4, который может выполнять функцию верхней опоры. Верхний элемент 4 может представлять собой скобу, например П-образного или М-образного или другого профиля (на фигурах не изображено). В конкретном примере исполнения верхний элемент 4 является верхней опорой, на которую опирается транспортное средство, предназначенное для подъема с целью, например, последующего ремонта.

Верхние рычаги 7 могут находиться в зацеплении друг с другом посредством зубьев, сформированных на выступающих участках 11 упомянутых верхних рычагов 7. Однако это не исключает возможность выполнения верхних рычагов 7 без зубьев, при этом на верхних осевых стержнях 10 могут быть установлены пружины,

способствующие синхронизации поворота верхних рычагов 7 относительно верхних осевых стержней 10 в процессе подъема транспортного средства.

Каждый нижний рычаг 6 (см. фигуры 2, 4) домкрата выполнен составным из неподвижно соединенных центральной 12 и нижней 13 частей. Центральная часть 12 выполнена в поперечном сечении, преимущественно, П-образной формы и образована центральной стенкой 14, а также расположенными друг против друга боковыми стенками 15 и 16, последние из которых содержат на одном конце отверстия 15а и 16а, соответственно, для размещения оси 8, а на противоположном конце - отверстия 15b и 16b, соответственно, предназначенные для размещения нижнего осевого стержня 9 и шарнирного соединения с нижней опорой 1. Упомянутые отверстия 15b и 16b выполнены соосными. В боковых стенках 15 и 16 центральной части 12 могут сформированы ребра жесткости, выполненными, например, в виде продольных подштамповок, что усиливает несущую способность центральной части 12 нижнего рычага 6.

Нижняя часть 13 выполнена в поперечном сечении, преимущественно, П-образной формы и содержит центральную стенку 17; расположенные друг против друга боковые стенки 18 и 19, продолжением которых являются выступающие участки 20 и 21, соответственно, с зубьями 22 и 23 по периферии, соответственно, и отверстиями 20а и 21а, соответственно, для размещения нижнего осевого стержня 9; ограничитель 24. Ограничитель 24 выполнен за одно целое с нижней частью 13 и представляет собой пластинный изгиб, выполненный в виде продолжения центральной стенки 17 и загнутый в свободную зону N между выступающими участками 20 и 21. Таким образом, ограничитель 24 расположен между выступающими участками 20 и 21 и препятствует их деформации в направлении друг к

другу. Центральная 12 и нижняя 13 части нижнего рычага 6 неподвижно соединены друг с другом посредством, например, точечной сварки или другого аналогичного соединения. Однако это не исключает неподвижное соединение центральной 12 и нижней 13 частей посредством разъемных крепежных элементов, например, болт-гайка, винт-гайка и прочее (на фигурах не изображено), что обеспечивает возможность ремонта домкрата.

Согласно первому варианту исполнения, центральная часть 12 нижнего рычага 6 в поперечном сечении охватывает его нижнюю часть 13, при этом центральная 17 и боковые 18, 19 стенки нижней части 13 располагаются внутри центральной части 12 (см. фигуры 2 и 3).

Согласно второму варианту исполнения, нижняя часть 13 нижнего рычага 6 в поперечном сечении охватывает его центральную часть 12, при этом центральная 14 и боковые 15, 16 стенки центральной части 12 располагаются внутри нижней части 13 (см. фигуры 5 и 6).

В рабочем положении домкрата нижние рычаги 6 находятся в зацеплении друг с другом, при этом их выступающие участки 20 находятся в зацеплении друг с другом посредством зубьев 22, а выступающие участки 21 находятся в зацеплении друг с другом посредством зубьев 23 (см. фигуру 7); винт 3 ориентирован по диагонали шарнирно-рычажного механизма 2 и расположен в отверстиях осей 8, при этом на одном концевом участке винта 3 установлен подшипник 25 и скоба 26. Скоба 26 предназначена для установки рукоятки 5, при вращении которой происходит вращательное движение винта 3, приводящее, в зависимости от направления вращения, к подъему или опусканию шарнирно-рычажного механизма 2 и, соответственно, верхнего элемента 4 и транспортного средства.

Вышеописанная конструкция снижает возможность заклинивания нижних рычагов 6, что повышает надежность домкрата.

Вышеописанный домкрат технологичный и может быть изготовлен при помощи относительно недорогого оборудования, что ведет к удешевлению домкрата.

1. Домкрат для транспортного средства, содержащий шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара снабжена шарнирно соединенными между собой верхним и нижним рычагами, причем каждый нижний рычаг содержит центральную и нижнюю части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками, содержащими отверстия для шарнирного соединения с нижней опорой домкрата и зубья, обеспечивающие зубчатое зацепление нижних рычагов домкрата друг с другом, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, отличающийся тем, что каждый нижний рычаг выполнен составным из неподвижно соединенных центральной и нижней частей, последняя из которых снабжена ограничителем, выполненным с ней за одно целое и расположенным между ее выступающими участками с зубьями, при этом упомянутая центральная часть в поперечном сечении охватывает нижнюю часть.

2. Домкрат для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что ограничитель представляет собой пластинный изгиб.

3. Домкрат для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что центральная часть нижнего рычага содержит соосные отверстия для шарнирного соединения с нижней опорой домкрата.

4. Домкрат для транспортного средства, содержащий шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара снабжена шарнирно соединенными между собой верхним и нижним рычагами, причем каждый нижний рычаг содержит центральную и нижнюю части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками, содержащими отверстия для шарнирного соединения с нижней опорой домкрата и зубья, обеспечивающие зубчатое зацепление нижних рычагов домкрата друг с другом, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, отличающийся тем, что каждый нижний рычаг выполнен составным из неподвижно соединенных центральной и нижней частей, последняя из которых снабжена ограничителем, выполненным с ней за одно целое и расположенным между ее выступающими участками с зубьями, при этом упомянутая нижняя часть охватывает в поперечном сечении центральную часть.

5. Домкрат для транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что ограничитель представляет собой пластинный изгиб.

6. Домкрат для транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что центральная часть нижнего рычага содержит соосные отверстия для шарнирного соединения с нижней опорой домкрата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам

Подъемник // 112180
Наверх