Домкрат для транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением. Домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм 2, по диагонали которого расположен винт 3. Шарнирно-рычажный механизм 2 образован двумя парами 2а и 2b рычагов, где каждая упомянутая пара 2а и 2b включает в себя нижний 5 и 6, соответственно, и верхний 7 и 8, соответственно, рычаги, шарнирно соединенные друг с другом посредством осевого стержня 11. Причем нижние рычаги 5 и 6 шарнирно соединены с нижней опорой 1, а верхние рычаги 7 и 8 шарнирно соединены с верхним элементом 4. Верхний и нижний рычаги, по крайней мере, одной из пар 2а или 2b, дополнительно соединены друг с другом скобой 12, концевые участки которой расположены с наружной стороны домкрата в плоскостях Х-Х и Y-Y, пересекающих плоскость Z-Z, в которой расположен центральный участок скобы 12, содержащий отверстие для приема винта 3 и сопряженный с ответным участком осевого стержня 11, выполненным уплощенным. Технический результат заключается в упрощении изготовления и повышении ремонтопригодности домкрата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением.

Из уровня техники известен домкрат для транспортного средства (аналог - US 2005/0092975 А1, публ. 05.05.2005 г., кл. B66F 3/22; аналог - DE 3737420, публ. 11.05.1988 г., кл. B66F 3/12; ближайший аналог - ЕР 0774440, публ. 21.05.1997, кл. B66F 3/22), содержащий шарнирно-рычажный механизм, взаимодействующий с винтом, расположенным по диагонали упомянутого механизма; нижнюю опору, предназначенную для установки на дорожное покрытие или другой грунт; верхнюю опору, предназначенную для контакта с поднимаемым объектом, в частности автомобилем. Шарнирно-рычажный механизм выполнен ромбическим и образован двумя парами рычагов. Верхний и нижний рычаги каждой вышеупомянутой пары соединены друг с другом посредством осевого стержня. Нижние рычаги каждой пары шарнирно соединены с нижней опорой посредством осей и выполнены с возможностью поворота вокруг упомянутых осей. Верхние рычаги каждой пары шарнирно соединены с верхней опорой посредством осей и выполнены с возможностью поворота вокруг упомянутых осей. К недостаткам описанной конструкции можно отнести относительную сложность изготовления домкрата, обусловленную наличием технологической операции - расклепыванием концевых участков оси, соединяющей рычаги каждой пары шарнирно-рычажного механизма, что требует специального оборудования и, соответственно, дополнительных финансовых затрат.

Задача изобретения направлена на упрощении изготовления и повышении ремонтопригодности домкрата.

Для решения поставленной задачи домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара включает в себя нижний и верхний рычаги, шарнирно соединенные друг с другом посредством осевого стержня, причем нижний рычаг каждой пары шарнирно соединен с нижней опорой, а верхний рычаг каждой пары шарнирно соединен с верхним элементом, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, верхний и нижний рычаги, по крайней мере, одной из пар, дополнительно соединены друг с другом скобой, концевые участки которой расположены с наружной стороны домкрата в плоскостях Х-Х и Y-Y, пересекающих плоскость Z-Z, в которой расположен центральный участок скобы, содержащий отверстие для приема винта и сопряженный с ответным участком осевого стержня, выполненным уплощенным; скоба имеет П-образную форму.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид домкрата.

Фиг.2 - изображен увеличенный фрагмент фигуры 1.

Фиг.3 - изображена взрыв-схема фигуры 1.

Фиг.4 - вид А на фигуру 2.

Домкрат для транспортного средства (см. фигуру 1) содержит, по крайней мере, нижнюю опору 1, на которой установлен шарнирно-рычажный механизм 2, винт 3 с наружной резьбой, верхний элемент 4, который может быть использован в виде верхней опоры, предназначенной для контакта с поднимаемым объектом, например, автомобилем.

Шарнирно-рычажный механизм 2 выполнен в виде ромба и образован двумя парами 2а и 2b рычагов. Первая пара 2а образована шарнирно соединенными нижним 5 и верхний 7 рычагами, а вторая пара 2b образована шарнирно соединенными нижним 6 и верхний 8 рычагами.

Нижние рычаги 5 и 6 шарнирно соединены, соответственно, нижними концевыми участками 5 а и 6а с нижней опорой 1 посредством осей 9, при этом упомянутые нижние концевые участки 5а и 6а выполнены зубчатыми и находятся в зацеплении друг с другом, что позволяет синхронизировать поворот нижних рычагов 5 и 6. Верхние рычаги 7 и 8 шарнирно соединены, соответственно, верхними концевыми участками 7а и 8а с верхним элементом 4 посредством осей 10. Упомянутые оси 9 и 10 представляют собой цилиндрические стержни, концевые участки которых выполнены расклепанными, что исключает возможность выпадения осей 9 и 10 из отверстий, соответственно нижней опоры 1 и верхнего элемента 4 домкрата.

Рычаги, по крайней мере, одной из пар 2а или 2b шарнирно-рычажного механизма 2 соединены между собой посредством осевого стержня 11 и скобы 12 (см. фигуры 1, 2). Осевой стержень 11 выполнен цилиндрическим и содержит уплощенный участок 13, проходящий вдоль продольной оси L упомянутого осевого стержня 11, и резьбовое отверстие 14 для размещения винта 3, расположенное поперек упомянутой продольной оси L в зоне уплощенного участка 13. Скоба 12 имеет П-образную форму, образованную центральным участком 12а, выполненным уплощенным, и загнутыми концевыми участками 12b и 12с, расположенными, предпочтительно, друг против друга. Центральный участок 12а содержит сквозное отверстие 15 для размещения винта 3 (см. фигуру 3).

Осевой стержень 11 и скоба 12 установлены в соосно расположенных отверстиях 16 и 17, соответственно, верхнего концевого участка 5b нижнего рычага 5 и нижнего концевого участка 7а верхнего рычага 7 с зазором достаточным для вращения нижнего 5 и верхнего 7 рычагов вокруг продольной оси L. При этом центральный участок 12а скобы 12 сопряжен с ответным ему уплощенным участком 13 осевого стержня 11, а концевые участки 12b и 12с скобы 12 расположены с наружной стороны домкрата, соответственно, в плоскостях Х-Х и Y-Y, пересекающих плоскость Z-Z, в которой расположен центральный участок 12а скобы 12 (см. фигуру 4).

В конкретном примере исполнения верхний концевой участок 5b нижнего рычага 5 охватывает своими щеками 5с и 5d, соответственно, щеки 7с и 7d нижнего концевого участка 7а верхнего рычага 7, при этом концевые участки 12b и 12с скобы 12 расположены с наружной стороны щек 5с и 5d, соответственно. Если вышеописанные щеки 7с и 7d нижнего концевого участка 7а будут охватывать, соответственно, щеки 5с и 5d верхнего концевого участка 5b, то концевые участки 12b и 12с скобы 12 будут расположены с наружной стороны щек 7с и 7d, соответственно.

Нижний 6 и верхний 8 рычаги второй пары 2b шарнирно-рычажного механизма 2 могут быть шарнирно соединены друг с другом посредством цилиндрической оси, выполненной аналогично вышеописанным осям 9 или 10. Преимущественным вариантом является соединение нижнего рычага 6 с верхним рычагом 8 аналогично вышеописанному соединению нижнего рычага 5 с верхним рычагом 7. При этом верхний концевой участок 6b нижнего рычага 6 будет соединен с нижним концевым участком 8а верхнего рычага 8 посредством вышеописанных осевого стержня 11 и скобы 12 (см. фигуру 1).

Винт 3 ориентирован по диагонали шарнирно-рычажного механизма 2 и расположен в резьбовом отверстии 14 каждого осевого стержня 11 и отверстии 15 каждой скобы 12. На одном концевом участке винта 3 установлен подшипник 18 и скоба 19. Скоба 19 предназначена для установки рукоятки 20, при вращении которой происходит вращательное движение винта 3. При подъеме груза подшипник 18 оказывает давление на близь расположенные с ним скобу 12 и осевой стержень 11, соединяющие, в частности, нижний 5 и верхний 7 рычаги шарнирно-рычажного механизма 2, при этом верхние концевые участки 5b и 6b, соответственно, нижних рычагов 5 и 6, а также нижние концевые участки 7а и 8а соответственно верхних рычагов 7 и 8 приближаются друг к другу вдоль продольной оси W винта 3; смещение скобы 12 вдоль продольной оси L ограничено концевыми участками 12b и 12с, при этом скоба 12 препятствует смещению винта 3 вдоль продольной оси L, а упомянутый винт 3, в свою очередь, удерживает от продольного смещения осевой стержень 11.

Вышеописанное шарнирное соединение нижнего 5 и верхнего 7 рычагов пары 2а, а также нижнего 6 и верхнего 8 рычагов пары 2b шарнирно-рычажного механизма 2 упрощает сборку домкрата, так как установка скобы 12 с осевым стержнем 11 не требует специального дорогостоящего оборудования для расклепывания концевых участков осевого стержня 11, что в целом упрощает изготовление и повышает ремонтопригодность домкрата.

При использовании домкрата пользователь имеет возможность самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, уменьшить увеличенные в процессе эксплуатации домкрата зазоры, образованные между рычагами каждой пары 2а и 2b, что увеличивает ресурс работы домкрата. Например, уменьшение зазора S1 между щеками 5с и 7с, а

также зазора S2 между щеками 5d и 7d, соответственно, нижнего 5 и верхнего 7 рычагов возможно посредством поджатия концевых участков 12b и 12с скобы 12 в направлении к продольной оси W винта 3 к щекам 5с и 5d, соответственно.

1. Домкрат для транспортного средства, содержащий шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара включает в себя нижний и верхний рычаги, шарнирно соединенные друг с другом посредством осевого стержня, причем нижний рычаг каждой пары шарнирно соединен с нижней опорой, а верхний рычаг каждой пары шарнирно соединен с верхним элементом, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, отличающийся тем, что верхний и нижний рычаги, по крайней мере, одной из пар, дополнительно соединены друг с другом скобой, концевые участки которой расположены с наружной стороны домкрата в плоскостях Х-Х и Y-Y, пересекающих плоскость Z-Z, в которой расположен центральный участок скобы, содержащий отверстие для приема винта и сопряженный с ответным участком осевого стержня, выполненным уплощенным.

2. Домкрат для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что скоба имеет П-образную форму.



 

Наверх