Траверса большой грузоподъемности

 

Использование: полезная модель относится к грузоподъемным средствам и может быть использована при производстве монтажно-демонтажных и погрузочно-разгрузочных работ с грузами большой массы и габаритов. Задача полезной модели: расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик, в том числе и снижение до минимума собственного веса траверсы. Сущность полезной модели: траверса состоит из грузовой балки, стропов и отъемного от грузовой балки (сменного) элемента для завешивания траверсы на крюк грузоподъемного средства. 2 ил., 1 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к грузозахватным устройствам и может быть использована при производстве монтажно-демонтажных и погрузочно-разгрузочных работ с грузами большой массы и габаритов.

Одним из основных требований при разработке такого рода устройств является расширение их функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик, в том числе и снижение до минимума собственного веса. В предлагаемой полезной модели эта задача решается за счет наличия в конструкции отъемного (сменного) зацепного элемента (серьга, скоба, вилка, захват и т.п.), которым траверса навешивается на крюк крана. Это позволяет варьирование, как непосредственно конструкцией сменного элемента, так и его размерами в зависимости от предполагаемого к использованию крюка грузоподъемного средства с одной стороны, с другой - применить для изготовления сменного элемента материал, отличный от материала грузовой балки и предъявить к материалу для его изготовления высокие требования по механическим характеристикам. Усовершенствования делают возможным оптимизировать характеристики траверсы. Кроме того, такое решение позволяет избежать необходимости применения при производстве работ дополнительных переходных устройств от зацепного элемента траверсы, рассчитанного на крюк грузоподъемного средства меньшей

грузоподъемности при использовании ее с крюком грузоподъемного средства большей грузоподъемности.

Аналогом предлагаемой конструкции траверсы может служить "Грузоподъемное устройство" (см. патент RU №2009978 C1 B 66 C 1/10 опубл. 30.03.1994).

Грузоподъемное устройство содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного устройства траверсу и закрепленные на ее концах захватные органы. Захватные органы выполнены в виде С-образных скоб. Крепление захватных скоб к траверсе расположено на их верхних концах, где также закреплены рычаги, направленные от плоскости симметрии траверсы. Концы рычагов связаны с наружными ветвями строп, длина которых обеспечивает их провисание при подъеме порожнего захвата посредством внутренней ветви грузового стропа. Концы консолей захватных скоб снабжены упорами, направленными перпендикулярно плоскостям захватных скоб.

В качестве прототипа предлагаемой полезной модели выбрана "Грузоподъемная траверса» (см. патент RU №97100283 А В 64 F 1/32 опубл. 10.02.1999). Грузоподъемная траверса, содержащая грузовые и подъемные стропы, смонтированные на грузовой балке, отличающаяся тем, что подъемный строп смонтирован на грузовой балке посредством блоков, установленных на ее концах, и снабжен фиксатором, взаимосвязанным с грузовой балкой, при этом на нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель, взаимосвязанный с грузовым стропом, а фиксатор

выполнен в виде взаимосвязанных между собой обоймы и упора, установленного на подъемном стропе, причем обойма смонтирована на грузовой балке с возможностью перемещения по ней и снабжена стопором, а на нижнем конце приливом, в котором образованы пазы под подъемный строп и головку упора.

К недостаткам рассмотренных аналога и прототипа следует отнести отсутствие в конструкциях решений, предполагающих меры по расширению функциональных возможностей и улучшению эксплуатационных характеристик, в том числе и снижению до минимума собственного веса при работе с грузами большой массы. При проведении работ с такими грузами конструктивное исполнение зацепного элемента, предназначенного для завешивания траверсы на крюк грузоподъемного средства, напрямую зависит от грузозахватного органа, предполагаемого для использования грузоподъемного устройства.

Задачей предлагаемой конструкции полезной модели и является расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик траверсы, в том числе и снижение до минимума ее собственного веса.

Эта задача в предлагаемой конструкции траверсы решается за счет введения в конструкцию сменного зацепного элемента, что позволяет расширение возможностей траверсы по двум направлениям: варьированием конструктивных решений зацепного элемента и его размерами в зависимости от предполагаемого к применению грузоподъемного средства и возможностью

применением для изготовления этого элемента материала, отличного от материала используемого для грузовой балки, с предъявлением к последнему высоких требований по механическим характеристикам.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что траверса, состоящая из грузовой балки и строп, смонтированных на грузовой балке, отличается тем, что зацепной элемент (серьга, скоба, вилка, захват и т.п.) для завешивания траверсы на крюк грузоподъемного средства выполнен отъемным от грузовой балки, закреплен по центру последней с помощью пальцев через гладкие отверстия в щеках грузовой балки и зацепного элемента, который является сменным.

На рисунках 1 и 2 показана конструкция предлагаемой траверсы.

Траверса содержит грузовую балку 1, стропы 2 и сменный зацепной элемент 3. На грузовой балке расположены места крепления строп 2 и сменного зацепного элемента 3. Стропы 2 надеты на серьги 4, зафиксированные пальцами 5 в отверстиях на концах грузовой балки. Стропы 2 регулируемые по длине, со стороны крепления их к серьгам 4 снабжены регулировочным устройством (талреп) 6. Свободный конец стропа заканчивается вилкой 7 с запорными пальцами 8 для захвата груза. Сменная серьга 3 крепится по центру грузовой балки с помощью пальцев 9.

Работа с траверсой предполагает следующую последовательность действий: в зависимости от используемого крюка грузоподъемного средства к грузовой балке крепится наиболее оптимальный по конструкции, размерам и

грузоподъемности зацепной элемент, после зацепа груза за соответствующие на грузе проушины с помощью вилок с запорными пальцами на концах стропов и необходимых регулировок стропов талрепами по длине осуществляются требуемые действия по подъему или перемещению груза грузоподъемным средством.

1. Траверса большой грузоподъемности, содержащая грузовую балку и стропы, смонтированные на грузовой балке, отличающаяся тем, что зацепной элемент (серьга, скоба, вилка, захват и т.п.) для завешивания траверсы на крюк грузоподъемного средства выполнен отъемным от грузовой балки, закреплен по центру последней с помощью пальцев через гладкие отверстия в щеках грузовой балки и зацепного элемента, который является сменным.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что грузовая балка и зацепной элемент траверсы могут быть выполнены из различных материалов с предъявлением к материалу зацепного элемента высоких требований по механическим характеристикам.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оружейной технике, а именно к ремням для оружия, используемого спецподразделениями. Оружейный ремень «ДОЛГ М1», содержит регулируемую по длине стропу в виде петли, элемент крепления к ствольному блоку оружия и элемент крепления к прикладу оружия.
Наверх