Нижняя опора автомобильного домкрата

 

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к нижней опоре автомобильного домкрата.

Нижняя опора 1 автомобильного домкрата содержит центральный участок 2 для установки корпуса домкрата, краевой участок 4, выполненный отогнутым вниз вдоль периметра нижней опоры 1. Новым является наличие выступов 5 и 6, выполненных за одно целое с краевым участком 2 в виде продолжения вниз и расположенных с противоположных относительно центрального участка 2, по меньшей мере, двух сторон нижней опоры 1. Технический результат направлен на обеспечение устойчивого положения нижней опоры 1 автомобильного домкрата относительно опорной поверхности дорожного покрытия или грунта.

3 з.п. формулы, 5 иллюстраций

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к нижней опоре автомобильного домкрата.

Из уровня техники известны нижние опоры домкратов (аналоги - US №4238113, кл. B 60 S 9/02, дата публикации 09.12.1980; FR №777349, B 60 S 9/08, дата публикации 16.02.1935), выполненные в виде массивных пластин, на которых установлены стоечные корпуса. В рабочем положении домкрата каждая из вышеупомянутых нижних опор контактирует всей площадью наружной поверхности с опорной поверхностью дорожного покрытия или грунта, что может вызвать проворот нижней опоры относительно упомянутой опорной поверхности при подъеме объекта, например автомобиля. Кроме того, вышеописанная нижняя опора не позволяет компенсировать перекос домкрата, вызванный, например, неровностями дорожного покрытия.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится нижняя опора автомобильного домкрата (ближайший аналог - патент РФ №2220090, кл. В 66 F 3/08, дата публ. 27.12.2003), центральный участок которой, предназначенный для установки корпуса домкрата, выполнен углубленным, а краевой участок выполнен отогнутым вниз вдоль периметра нижней опоры. В рабочем положении домкрата центральный и краевой участки контактируют, соответственно, наружной поверхностью и торцевой частью с опорной поверхностью дорожного покрытия или грунта, что может вызвать в процессе подъема автомобиля проворот упомянутой нижней опоры относительно опорной поверхности дорожного покрытия или грунта.

Кроме того, в процессе подъема автомобиля вышеописанная нижняя опора не позволяет компенсировать перекос составляющих подъемное устройство элементов домкрата, вызванный, например, дугообразной траекторией подъема объекта, а также неровностями дорожного покрытия или грунта.

Задача полезной модели направлена на обеспечение устойчивого положения нижней опоры автомобильного домкрата относительно опорной поверхности дорожного покрытия или грунта.

Для решения поставленной задачи нижняя опора автомобильного домкрата содержит центральный участок для установки корпуса домкрата, краевой участок, выполненный отогнутым вниз вдоль периметра нижней опоры, причем нижняя опора снабжена выступами, выполненными за одно целое с краевым участком в виде продолжения вниз и расположенными с противоположных относительно центрального участка, по меньшей мере, двух сторон нижней опоры; нижняя опора содержит два противолежащих ряда выступов; каждый из выступов имеет треугольный профиль, направленный вершиной вниз; нижняя опора содержит отогнутые в верхнем направлении участки, расположенные с противоположных относительно центрального участка сторон с зонами гиба, проходящими вдоль прямых, соединяющих крайние противолежащие выступы.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображена нижняя опора автомобильного домкрата.

Фиг.2 - изображено сечение А-А фигуры 1.

Фиг.3 - вид Б на фигуру 1.

Фиг.4 - вид В на фигуру 1.

Фиг.5 - схематично изображен автомобильный домкрат, установленный на опорной поверхности дорожного покрытия или грунта.

Нижняя опора 1 автомобильного домкрата выполнена в виде цельной детали, преимущественно из листового металла. Нижняя опора 1 содержит центральный участок 2 для установки корпуса 3 домкрата, краевой участок 4, расположенный по периметру нижней опоры 1, выступы 5 и 6 (см. фигуру 1).

Центральный участок 2 выполнен углубленным и образован донной 7 и боковой 8 частями. Краевой участок 4 выполнен отогнутым вниз вдоль периметра нижней опоры 1 (см. фигуру 2).

Выступы 5 и 6 выполнены за одно целое с краевым участком 4 в виде продолжения вниз, например, его торцевой части 9, как изображено на фигуре 3. Выступы 5 и 6 расположены с противоположных относительно центрального участка 2, по меньшей мере, двух сторон W и L, соответственно, нижней опоры 1. Преимущественным вариантом является расположение выступов 5 и 6 противолежащими друг другу и выполнение их в виде двух, соответственно, противолежащих рядов (см. фигуры 1 и 4). Для повышения надежности сцепления нижней опоры 1 с опорной поверхностью дорожного покрытия или грунта каждый из выступов 5 и 6 имеет треугольный профиль, направленный вершиной вниз. В конкретном примере исполнения каждый ряд содержит по пять выступов 5 или 6.

Нижняя опора 1 содержит отогнутые в верхнем направлении участки 10 и 11, расположенные с противоположных относительно центрального участка 2 сторон с зонами гиба М и N, соответственно, проходящими вдоль прямых S и Z, соответственно, соединяющих крайние противолежащие выступы 5 и 6 (см. фигуру 4). Такая конструкция позволяет корпусу 3 и подъемному устройству (на фигурах не изображен) домкрата отклоняться от вертикального положения в сторону расположения автомобиля и обратную ей сторону, обеспечивая

тем самым подъем автомобиля по дугообразной траектории, что сводит к минимуму возможность перекоса составляющих подъемное устройство элементов домкрата.

Участки 10 и 11 также могут содержать выступы 12 и 13, соответственно, выполненные за одно целое с краевым участком 4 в виде продолжения вниз его торцевой части 9, как изображено на фигуре 5. Выступы 12 и 13 могут иметь форму аналогичную выступам 5 и 6, соответственно.

Вышеописанная нижняя опора 1 может быть использована в домкрате, корпус 3 которого выполнен стоечным (см. фигуру 5) и жестко установлен в центральном участке 2, при этом упомянутый корпус 3 жестко соединен, например, посредством сварочного соединения с боковой частью 8 центрального участка 2. Однако это не исключает использование нижней опоры 1, например, в рычажном домкрате или аналогичном ему устройстве, выполняющем ту же самую функцию.

В рабочем положении домкрата нижняя опора 1 должна быть обращена одним из отогнутых вверх участков 10 или 11 в сторону расположения автомобиля, при этом донная часть 7 опирается на опорную поверхность дорожного покрытия или грунта, а выступы 5 и 6 слегка или полностью углублены в дорожное покрытие или грунт, это зависит от плотности последних. Такая конструкция нижней опоры 1 сводит к минимуму возможность проворачивания ее относительно опорной поверхности дорожного покрытия или грунта, на которой она установлена.

1. Нижняя опора автомобильного домкрата, содержащая центральный участок для установки корпуса домкрата, краевой участок, выполненный отогнутым вниз вдоль периметра нижней опоры, отличающаяся тем, что нижняя опора снабжена выступами, выполненными за одно целое с краевым участком в виде продолжения вниз и расположенными с противоположных относительно центрального участка по меньшей мере двух сторон нижней опоры.

2. Нижняя опора автомобильного домкрата по п.1, отличающаяся тем, что содержит два противолежащих ряда выступов.

3. Нижняя опора автомобильного домкрата по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждый из выступов имеет треугольный профиль, направленный вершиной вниз.

4. Нижняя опора автомобильного домкрата по п.1, отличающаяся тем, что нижняя опора содержит отогнутые в верхнем направлении участки, расположенные с противоположных относительно центрального участка сторон с зонами гиба, проходящими вдоль прямых, соединяющих крайние противолежащие выступы.



 

Похожие патенты:
Наверх