Домкрат для транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением. Домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара снабжена шарнирно соединенными между собой верхним 7 и нижним рычагами, причем каждый верхний рычаг 7 содержит центральную 12 и верхнюю 13 части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками 20 и 21, содержащими отверстия 20а и 21а, соответственно, для шарнирного соединения с верхним элементом 4 домкрата и зубья 22 и 23, соответственно, обеспечивающие зубчатое зацепление верхних рычагов 7 домкрата друг с другом, каждый нижний рычаг шарнирно соединен с нижней опорой домкрата, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма. Новым является выполнение каждого верхнего рычага 7 составным из неподвижно соединенных центральной 12 и верхней 13 частей, последняя из которых снабжена ограничителем 24, выполненным с ней за одно целое и расположенным между ее выступающими участками 20 и 21 с зубьями 22 и 23, соответственно, при этом упомянутая центральная часть 12 в поперечном сечении охватывает верхнюю часть 13. Также верхняя часть 13 может охватывать в поперечном сечении центральную часть 12 верхнего рычага 7. Технический результат заключается в повышении надежности домкрата, в повышении технологичности его изготовления. 2 н. и 6 з.п. формулы, 7 ил.

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением.

Из уровня техники известен домкрат для транспортного средства (аналог - US 2005/0092975 А1, публ. 05.05.2005 г., кл. B66F 3/22; аналог - DE 3737420, публ. 11.05.1988 г., кл. B66F 3/12; ближайший аналог - ЕР 0774440, публ. 21.05.1997, кл. B66F 3/22), содержащий шарнирно-рычажный механизм, взаимодействующий с винтом, расположенным по диагонали упомянутого механизма; нижнюю опору, предназначенную для установки на дорожное покрытие или другой грунт; верхний элемент, выполняющий функцию верхней опоры, предназначенной для контакта с поднимаемым/опускаемым объектом, в частности транспортным средством. Шарнирно-рычажный механизм имеет форму ромба и образован двумя парами рычагов. Верхний и нижний рычаги каждой вышеупомянутой пары шарнирно соединены друг с другом посредством оси. Нижние рычаги шарнирно соединены с нижней опорой, а верхние рычаги шарнирно соединены с описанным выше верхним элементом. Каждый верхний рычаг выполнен цельным и содержит центральную и верхнюю части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками с зубьями. Верхние рычаги находятся в зацеплении друг с другом посредством вышеупомянутых зубьев, что позволяет синхронизировать поворот верхних рычагов в процессе подъема шарнирно-рычажного механизма с транспортным средством.

Однако выполнение каждого верхнего рычага в виде цельного элемента требует относительно дорогостоящей технологии изготовления, что способствует удорожанию домкрата. Кроме того, при повышенных нагрузках, действующих на домкрат в горизонтальной плоскости, выступающие участки с зубьями верхнего рычага могут деформироваться, что снижает надежность домкрата.

Технический результат, который достигается полезной моделью, заключается в повышении надежности домкрата, в повышении технологичности его изготовления.

Технический результат, согласно первому варианту исполнения, достигается тем, что домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара снабжена шарнирно соединенными между собой верхним и нижним рычагами, причем каждый верхний рычаг содержит центральную и верхнюю части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками, содержащими отверстия для шарнирного соединения с верхним элементом домкрата и зубья, обеспечивающие зубчатое зацепление верхних рычагов домкрата друг с другом, каждый нижний рычаг шарнирно соединен с нижней опорой домкрата, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, каждый верхний рычаг выполнен составным из неподвижно соединенных центральной и верхней частей, последняя из которых снабжена ограничителем, выполненным с ней за одно целое и расположенным между ее выступающими участками с зубьями, при этом упомянутая центральная часть в поперечном сечении охватывает упомянутую верхнюю часть.

Верхний элемент домкрата представляет собой верхнюю опору, предназначенную для контакта с поднимаемым или опускаемым транспортным средством.

Ограничитель представляет собой пластинный изгиб.

Центральная часть верхнего рычага содержит соосные отверстия для шарнирного соединения с верхним элементом домкрата.

Технический результат, согласно второму варианту исполнения, достигается тем, что домкрат для транспортного средства содержит шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара снабжена шарнирно соединенными между собой верхним и нижним рычагами, причем каждый верхний рычаг содержит центральную и верхнюю части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками, содержащими отверстия для шарнирного соединения с верхним элементом домкрата и зубья, обеспечивающие зубчатое зацепление верхних рычагов домкрата друг с другом, каждый нижний рычаг шарнирно соединен с нижней опорой домкрата, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, каждый верхний рычаг выполнен составным из неподвижно соединенных центральной и верхней частей, последняя из которых снабжена ограничителем, выполненным с ней за одно целое и расположенным между ее выступающими участками с зубьями, при этом упомянутая верхняя часть в поперечном сечении охватывает упомянутую центральную часть.

Верхний элемент домкрата представляет собой верхнюю опору, предназначенную для контакта с поднимаемым или опускаемым транспортным средством.

Ограничитель представляет собой пластинный изгиб.

Центральная часть верхнего рычага содержит соосные отверстия для шарнирного соединения с верхним элементом домкрата.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид домкрата.

Фиг.2 - изображен верхний рычаг домкрата в соответствие с первым вариантом исполнения.

Фиг.3 - изображено сечение А-А фигуры 2 в соответствие с первым вариантом исполнения.

Фиг.4 - изображена взрыв-схема верхних рычагов согласно фигуре 1.

Фиг.5 - изображен верхний рычаг домкрата в соответствие со вторым вариантом исполнения.

Фиг.6 - изображено сечение Б-Б фигуры 5 в соответствие со вторым вариантом исполнения.

Фиг.7 - изображены верхние рычаги домкрата, находящиеся в зацеплении друг с другом.

Домкрат для транспортного средства (см. фигуру 1) содержит, нижнюю опору 1, шарнирно-рычажный механизм 2, винт 3 с наружной резьбой, верхний элемент 4, рукоятку 5 для вращения винта 3.

Нижняя опора 1 может быть выполнена в виде цельного или составного изделия и предназначена для установки на дорожное покрытие или другой грунт.

Шарнирно-рычажный механизм 2 установлен на нижней опоре 1 и содержит две пары рычагов, образующие форму ромба. Каждая вышеупомянутая пара снабжена нижним 6 и верхним 7 рычагами, шарнирно соединенными друг с другом посредством оси 8.

Нижние рычаги 6 домкрата шарнирно соединены с нижней опорой 1 посредством нижних осевых стержней 9, а верхние рычаги 7 домкрата шарнирно соединены посредством верхних осевых стержней 10 с верхним элементом 4, который может выполнять функцию верхней

опоры. Верхний элемент 4 может представлять собой скобу, например П-образного или М-образного или другого профиля (на фигурах не изображено). В конкретном примере исполнения верхний элемент 4 является верхней опорой, на которую опирается транспортное средство, предназначенное для подъема с целью, например, последующего ремонта.

Нижние рычаги 6 могут находиться в зацеплении друг с другом посредством зубьев, сформированных на выступающих участках 11 упомянутых нижних рычагов 6. Однако это не исключает возможность выполнения нижних рычагов 6 без зубьев, при этом на нижних осевых стержнях 9 могут быть установлены пружины, способствующие синхронизации поворота нижних рычагов 6 относительно нижних осевых стержней 9 в процессе подъема транспортного средства.

Каждый верхний рычаг 7 (см. фигуры 2, 4) домкрата выполнен составным из неподвижно соединенных центральной 12 и верхней 13 частей. Центральная часть 12 выполнена в поперечном сечении, преимущественно, П-образной формы и образована центральной стенкой 14, а также расположенными друг против друга боковыми стенками 15 и 16, последние из которых содержат на одном конце отверстия 15а и 16а, соответственно для размещения оси 8, а на противоположном конце - отверстия 15b и 16b, соответственно, предназначенные для размещения верхнего осевого стержня 10 и шарнирного соединения с верхним элементом 4. Упомянутые отверстия 15b и 16b выполнены соосными. В боковых стенках 15 и 16 центральной части 12 могут быть сформированы ребра жесткости, выполненные, например, в виде продольных подштамповок, что усиливает несущую способность центральной части 12 верхнего рычага 7.

Верхняя часть 13 выполнена в поперечном сечении, преимущественно, П-образной формы и содержит центральную стенку

17; расположенные друг против друга боковые стенки 18 и 19, продолжением которых являются выступающие участки 20 и 21, соответственно, с зубьями 22 и 23 по периферии, соответственно, и отверстиями 20а и 21а, соответственно, для размещения верхнего осевого стержня 10; ограничитель 24. Ограничитель 24 выполнен за одно целое с верхней частью 13 и представляет собой пластинный изгиб, выполненный в виде продолжения центральной стенки 17 и загнутый в свободную зону N между выступающими участками 20 и 21. Таким образом, ограничитель 24 расположен между выступающими участками 20 и 21 и препятствует их деформации в направлении друг к другу. Центральная 12 и верхняя 13 части верхнего рычага 7 неподвижно соединены друг с другом посредством, например, точечной сварки или другого аналогичного соединения. Однако это не исключает неподвижное соединение центральной 12 и верхней 13 частей посредством разъемных крепежных элементов, например, болт-гайка, винт-гайка и прочее (на фигурах не изображено), что обеспечивает возможность ремонта домкрата.

Согласно первому варианту исполнения, центральная часть 12 верхнего рычага 7 в поперечном сечении охватывает его верхнюю часть 13 при этом центральная 17 и боковые 18, 19 стенки верхней части 13 располагаются внутри центральной части 12 (см. фигуры 2 и 3).

Согласно второму варианту исполнения, верхняя часть 13 верхнего рычага 7 в поперечном сечении охватывает его центральную часть 12 при этом центральная 14 и боковые 15, 16 стенки центральной части 12 располагаются внутри верхней части 13 (см. фигуры 5 и 6).

В рабочем положении домкрата верхние рычаги 7 находятся в зацеплении друг с другом, при этом их выступающие участки 20 находятся в зацеплении друг с другом посредством зубьев 22, а

выступающие участки 21 находятся в зацеплении друг с другом посредством зубьев 23 (см. фигуру 7); винт 3 ориентирован по диагонали шарнирно-рычажного механизма 2 и расположен в отверстиях осей 8, при этом на одном концевом участке винта 3 установлен подшипник 25 и скоба 26. Скоба 26 предназначена для установки рукоятки 5, при вращении которой происходит вращательное движение винта 3, приводящее, в зависимости от направления вращения, к подъему или опусканию шарнирно-рычажного механизма 2 и, соответственно, верхнего элемента 4 и транспортного средства.

Вышеописанная конструкция снижает возможность заклинивания верхних рычагов 7, что повышает надежность домкрата.

Вышеописанный домкрат технологичный и может быть изготовлен при помощи относительно недорогого оборудования, что ведет к удешевлению домкрата.

1. Домкрат для транспортного средства, содержащий шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара снабжена шарнирно соединенными между собой верхним и нижним рычагами, причем каждый верхний рычаг содержит центральную и верхнюю части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками, содержащими отверстия для шарнирного соединения с верхним элементом домкрата и зубья, обеспечивающие зубчатое зацепление верхних рычагов домкрата друг с другом, каждый нижний рычаг шарнирно соединен с нижней опорой домкрата, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, отличающийся тем, что каждый верхний рычаг выполнен составным из неподвижно соединенных центральной и верхней частей, последняя из которых снабжена ограничителем, выполненным с ней за одно целое и расположенным между ее выступающими участками с зубьями, при этом упомянутая центральная часть в поперечном сечении охватывает упомянутую верхнюю часть.

2. Домкрат для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что верхний элемент домкрата представляет собой верхнюю опору, предназначенную для контакта с поднимаемым или опускаемым транспортным средством.

3. Домкрат для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что ограничитель представляет собой пластинный изгиб.

4. Домкрат для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что центральная часть верхнего рычага содержит соосные отверстия для шарнирного соединения с верхним элементом домкрата.

5. Домкрат для транспортного средства, содержащий шарнирно-рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, где каждая упомянутая пара снабжена шарнирно соединенными между собой верхним и нижним рычагами, причем каждый верхний рычаг содержит центральную и верхнюю части, последняя из которых снабжена расположенными друг против друга выступающими участками, содержащими отверстия для шарнирного соединения с верхним элементом домкрата и зубья, обеспечивающие зубчатое зацепление верхних рычагов домкрата друг с другом, каждый нижний рычаг шарнирно соединен с нижней опорой домкрата, винт, расположенный по диагонали шарнирно-рычажного механизма, отличающийся тем, что каждый верхний рычаг выполнен составным из неподвижно соединенных центральной и верхней частей, последняя из которых снабжена ограничителем, выполненным с ней за одно целое и расположенным между ее выступающими участками с зубьями, при этом упомянутая верхняя часть в поперечном сечении охватывает упомянутую центральную часть.

6. Домкрат для транспортного средства по п.5, отличающийся тем, что верхний элемент домкрата представляет собой верхнюю опору, предназначенную для контакта с поднимаемым или опускаемым транспортным средством.

7. Домкрат для транспортного средства по п.5, отличающийся тем, что ограничитель представляет собой пластинный изгиб.

8. Домкрат для транспортного средства по п.5, отличающийся тем, что центральная часть верхнего рычага содержит соосные отверстия для шарнирного соединения с верхним элементом домкрата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам

Подъемник // 112180
Наверх