Опора верхняя домкрата

 

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к домкрату. Опора 1 верхняя для домкрата содержит основание 2, боковые стенки 3 и 4, расположенные друг против друга и направленные концевыми участками 3а и 4а, соответственно, вверх. Новым является наличие выступающего участка 5 с отверстием 10 для размещения элемента транспортного средства. Выступающий участок 5 выполнен в виде продолжения основания 2 и расположен с основанием 2 в одной плоскости, причем основание 2 снабжено первым 6 и вторым 7 выступами, отогнутыми вверх и предназначенными для упора в транспортное средство. Технический результат направлен на повышение надежности верхней опоры 1 домкрата и возможность ее использования для обслуживания различных моделей транспортного средства. 5 з.п. формулы, 4 ил.

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности верхней опоре, которая устанавливается на верхний концевой участок домкрата.

Из уровня техники известны опоры верхние домкрата (аналог - ЕР 0774440, публ. 21.05.1997, кл. B66F 3/22; DE 3737420, публ. 11.05.1988, кл. B66F 3/12; патент РФ №29297, публ. 10.05.2003, кл. B66F 3/12, 3/22), предназначенные для контакта с поднимаемым/опускаемым объектом и имеющие конфигурацию, соответствующую определенной модели транспортного средства.

В качестве ближайшего аналога выбрана опора верхняя домкрата (см. US №2005/0092975, публ. 05.05.2005), выполненная с U-образным профилем и содержащая основание с опорной поверхностью, контактирующей с верхним концевым участком домкрата, и боковые стенки, охватывающие ответный участок транспортного средства (участок стойки) и препятствующие нежелательному взаимному перемещению опоры верхней домкрата и транспортного средства. Однако выполнение опоры в виде желоба не исключает нежелательное смещение транспортного средства вдоль желоба упомянутой опоры, что снижает надежность опоры и, соответственно, домкрата.

Задача полезной модели направлена на повышение надежности опоры верхней, предназначенной для установки на верхний концевой участок домкрата, а также возможность ее использования для обслуживания различных моделей транспортного средства.

Для решения поставленной задачи опора верхняя домкрата содержит основание, боковые стенки, расположенные друг против друга и направленные концевыми участками вверх, выступающий участок с отверстием для размещения элемента транспортного средства, выполненный в виде продолжения основания и расположенный с основанием в одной плоскости Х-Х, причем основание снабжено первым и вторым выступами, направленными вверх и предназначенными для упора в транспортное средство; основание и боковые стенки образуют U-образный профиль; первый и второй выступы представляют собой локальные отгибы противоположных краевых участков основания; первый и второй выступы расположены друг против друга; первый и второй выступы предназначены для упора в рессору транспортного средства; отверстие выступающего участка предназначено для размещения в нем головки болта крепления лонжеронов.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид опоры верхней домкрата.

Фиг.2 - изображено сечение А-А опоры, контактирующей с транспортным средством.

Фиг.3 - изображено сечение Б-Б опоры, контактирующей с транспортным средством.

Фиг.4 - общий вид домкрата с установленной верхней опорой.

Опора 1 верхняя домкрата (далее - опора) предназначена для контакта с поднимаем/опускаемым транспортным средством, например, автомобилем. Опора 1 содержит основание 2, противолежащие боковые стенки 3 и 4, выступающий участок 5, первый 6 и второй 7 выступы (см. фигуру 1).

Основание 2 и противолежащие боковые стенки 3 и 4 образуют U-образный профиль. Основание 2 представляет собой уплощенный

горизонтальный участок с опорной поверхностью 2а, предназначенной для контакта с верхним концевым участком 8а домкрата 8. Боковые стенки 3 и 4 расположены друг против друга, направлены концевыми участками 3а и 4а, соответственно, вверх и предназначены для охвата ответного участка транспортного средства, например, лонжерона 9, что препятствует нежелательному взаимному смещению транспортного средства и опоры 1 домкрата 8 (см. фигуру 2).

Выступающий участок 5 представляет собой продолжение центральной части 2b основания 2 и содержит отверстие 10 для размещения выступающего участка транспортного средства, что препятствует нежелательному взаимному смещению транспортного средства и опоры 1 домкрата 8. В конкретном примере исполнения в отверстии 10 выступающего участка 5 располагается головка 11 болта крепления лонжеронов 9 кузова транспортного средства. Основание 2 и выступающий участок 5 расположены в одной плоскости Х-Х.

Опора 1 содержит первый 6 и второй 7 выступы, выполненные в виде локальных отгибов противоположных краевых участков основания 2. Упомянутые выступы 6 и 7 расположены друг против друга и направлены вверх (см. фигуру 3). Первый 6 и второй 7 выступы предназначены для упора в рессору транспортного средства, что приводит к трения упомянутых выступов 6 и 7 о рессору, тем самым создается дополнительное препятствие нежелательному взаимному смещению опоры 1 и транспортного средства.

Опора 1 выполнена преимущественно из металлической пластины. Однако это не исключает изготовление опоры 1 из жесткой и прочной пластмассы.

Опора 1 устанавливается опорной поверхностью 2а основания 2 на верхний концевой участок 8а домкрата 8; (см. фигуру 4), при этом упомянутое основание 2 может быть жестко соединено с верхним

концевым участком 8а посредством сварочного, или клеевого, или винтового соединения.

1. Опора верхняя домкрата, содержащая основание, боковые стенки, расположенные друг против друга и направленные концевыми участками вверх, отличающаяся тем, что снабжена выступающим участком с отверстием для размещения элемента транспортного средства, выполненным в виде продолжения основания и расположенным с основанием в одной плоскости Х-Х, причем основание снабжено первым и вторым выступами, направленными вверх и предназначенными для упора в транспортное средство.

2. Опора верхняя домкрата по п.1, отличающаяся тем, что основание и боковые стенки образуют U-образный профиль.

3. Опора верхняя домкрата по п.1, отличающаяся тем, что первый и второй выступы представляют собой локальные отгибы противоположных краевых участков основания.

4. Опора верхняя домкрата по п.1 или 3, отличающаяся тем, что первый и второй выступы расположены друг против друга.

5. Опора верхняя домкрата по п.1 или 3, отличающаяся тем, что первый и второй выступы предназначены для упора в рессору транспортного средства.

6. Опора верхняя домкрата по п.1, отличающаяся тем, что отверстие выступающего участка предназначено для размещения в нем головки болта крепления лонжеронов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам
Наверх