Консольный модуль механизированного паркинга для транспортного средства

 

Полезная модель относится к стоянкам для автомобильного транспорта со средствами для перемещения автомашин в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Задачей полезной модели является разработка малогабаритного модуля паркинга, расположение которого возможно непосредственно рядом с проезжей частью, и установка которого не требует больших строительных затрат.

Техническим результатом является возможность парковки автомашин всех классов, в т.ч. микроавтобусов, на быстро возводимой металлоконструкции в один или более ярусов, для этого поддоны для заезда автомашин выдвигаются из паркинга консольно и убираются с автомашиной в паркинг, освобождая проезжую часть дороги.

Консольный модуль механизированного паркинга для транспортного средства, включающий ячейку для размещения транспортного средства, механизмы его перемещения и управления загрузкой/выгрузкой, а также фиксации транспортного средства в ячейке, отличающийся тем, что он имеет каретку 10 с лебедкой 17, с помощью которой поддон механизма перемещения транспортного средства поднимается на уровень ячейки верхнего яруса паркинга и входит в зацепление с рамкой 14 зацепами 23, при этом рамка 14 горизонтально перемещается дополнительным приводом 20 через цепную передачу 21 вовнутрь ячейки паркинга верхнего яруса, а роликовые опоры 11 каретки 10 входят в горизонтальные направляющие 16, поддон при закатывании опирается на вспомогательную роликовую опору 24 с возможностью параллельного перемещения рамки 14 относительно горизонтальной направляющей 16 паркинга посредством гибких связей 18, 21, пропущенных через блоки.

Консольный модуль имеет гибкую нерастягивающуюся связь 18, выполненную из нержавеющей нагартованной ленты. 1 н.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к стоянкам для автомобильного транспорта со средствами для перемещения автомашин в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Известны механизированные паркинги различных типов (1).

Однако эти паркинги недостаточно удобны для установки автомашин, громоздки и требуют затратных строительных работ. Кроме того, в условиях нехватки земли мегаполисов требуются новые подходы к размещению паркингов.

Известна автостоянка, включающая жесткие рамы для размещения в них автомобилей, а также средства для доставки каждой рамы с автомобилем от позиции въезда на автостоянку на свободное место и обратно для выезда автомобиля с помощью вертикального и горизонтального перемещения ими рам по направляющим, отличающаяся тем, что жесткие рамы выполнены в виде равнообъемных параллелепипедов, размещенных на площади автостоянки смежными вертикальными и горизонтальными рядами с образованием минимум одного свободного места, равного по габариту жесткой раме, а средства для доставки каждой рамы с автомобилем от позиции въезда на автостоянку на свободное место и обратно для выезда автомобиля выполнены в виде силовых цилиндров, закрепленных на металлоконструкции корпуса автостоянки и осуществляющих шаговое перемещение горизонтальных и вертикальных рядов жестких рам с заполнением в них свободных мест и с конечным расположением свободной рамы в позицию, смежную с позицией въезда на автостоянку, причем направляющие для перемещения рам выполнены на их наружных поверхностях с состыкованными между собой колеями, а с металлоконструкцией корпуса автостоянки скреплены выдвигаемые упоры, служащие опорами для жестких рам в вертикальных рядах (2).

Наиболее близкое решение механизированного паркинга для транспортного средства включает ячейку для размещения транспортного средства, механизмы его перемещения и управления загрузкой/выгрузкой, а также фиксации транспортного средства в ячейке (3).

Задачей полезной модели является разработка малогабаритного модуля паркинга, расположение которого возможно непосредственно рядом с проезжей частью, и установка которого не требует больших строительных затрат.

Техническим результатом является возможность парковки автомашин всех классов, в т.ч. микроавтобусов, на быстро возводимой металлоконструкции в один или более ярусов, для этого поддоны для заезда автомашин выдвигаются из паркинга консольно и убираются с автомашиной в паркинг, освобождая проезжую часть дороги.

Поддоны первого яруса горизонтально выдвигаются из ячейки на своих роликовых опорах и обеспечивают удобный заезд автомашины.

Для этого предложен консольный модуль механизированного паркинга для транспортного средства, включающий ячейку для размещения транспортного средства, механизмы его перемещения и управления загрузкой/выгрузкой, а также фиксации транспортного средства в ячейке, характеризующийся тем, что он имеет каретку с лебедкой, с помощью которой поддон механизма перемещения транспортного средства поднимается на уровень ячейки верхнего яруса паркинга и входит в зацепление с рамкой зацепами, при этом рамка горизонтально перемещается дополнительным приводом через цепную передачу вовнутрь ячейки паркинга верхнего яруса, а роликовые опоры каретки входят в горизонтальные направляющие, поддон при закатывании опирается на вспомогательную роликовую опору с возможностью параллельного перемещения рамки относительно горизонтальной направляющей паркинга посредством гибких связей, пропущенных через блоки.

Консольный модуль характеризуется также тем, что имеет гибкую нерастягивающуюся связь, выполненную из нержавеющей нагартованной ленты.

На фиг.1 изображен поддон первого яруса. На фиг.2 показано расположение механизмов паркинга второго яруса с выдвинутым поддоном для заезда автомашины. На фиг.3 показано расположение механизмов второго яруса с убранным поддоном в ячейку паркинга. На фиг.4 показано расположение механизмов паркинга третьего яруса с выдвинутым поддоном для заезда автомашины, в сочетании с механизмами второго и первого яруса с убранными поддонами в ячейки паркинга.

Работает предложенный паркинг следующим образом.

Поддон первого яруса 1 (фиг.1) выдвигается из ячейки паркинга 2 на проезжую часть 3 на своих роликовых опорах 4. Выдвижение производится приводом 5 через цепную или тросовую связь 6 с дистанционного или стационарного пульта управления 7. Водитель въезжает на поддон и выходит из автомашины 8. Поддон с ней убирается в ячейку паркинга 2 приводом 5 с пульта 7. Ячейка паркинга 2 первого яруса может быть оснащена закрывающимся устройством 8.

Поддон второго яруса 9 (фиг.2) консольно закреплен на каретке вертикального перемещения 10, роликовые опоры которой 11, входят в вертикальные боковые направляющие 12 паркинга. В ячейке второго яруса 13 установлена рамка горизонтального перемещения 14, роликовые опоры которой 15 входят в горизонтальные боковые направляющие 16 паркинга. На рамке 14 крепится лебедка 17 для подъема каретки 10 с поддоном 9 и грузом (автомашиной). Рамка 14 от опрокидывающего момента веса каретки 10, поддона 9 с грузом удерживает гибкая нерастягивающаяся связь 18, проходящая через блоки 19. Горизонтальное перемещение рамки 14 производится приводом 20 через цепную передачу 21, проходящую через блоки 22. Таким образом рамка 14, гибкие связи 18, 21, пропущенные через соответствующие блоки, образуют устройство стабильного параллельного перемещения рамки 14 относительно горизонтальной направляющей 16 паркинга (4).

Водитель въезжает на поддон 9 и выходит из автомашины 8. Поддон с ней, управляемый с пульта 7, поднимается на каретке 10 лебедкой 17 на уровень ячейки второго яруса паркинга (фиг.3) и входит в зацепление с рамкой 14 зацепами 23. Рамка 14 в автоматическом режиме горизонтально перемещается приводом 20 через цепную передачу 21 вовнутрь ячейки паркинга второго яруса, причем роликовые опоры 11 каретки 10 входят в горизонтальные направляющие паркинга 16, а поддон при закатывании опирается на вспомогательную роликовую опору 24.

Поддон третьего яруса 25 (фиг.4) находится на позиции загрузки автомашины. Устройство ячейки третьего яруса аналогично второму, при этом поддоны первого и второго яруса 1 и 9 находятся внутри паркинга.

В конструкции паркинга гибкой нерастягивающейся связью 18 может быть использована нержавеющая нагартованная лента, применяемая в атомной технике в лебедках для подъема стержней и является весьма надежной связью.

Предложенное решение обеспечивает парковку автомашин друг над другом в несколько ярусов, при этом загрузка/выгрузка верхней автомашины осуществляется независимо от наличия нижней автомашины. Перемещение поддонов осуществляется электромеханическими приводами. Модули паркинга можно соединять друг с другом для организации стоянок большого числа автомашин.

Конструкция модуля паркинга является быстровозводимой. Монтаж производится на любой асфальтовой или бетонной поверхности, нет необходимости изготавливать фундамент.

Возможна установка модулей с краю, на обочине или в карманах проезжей части параллельно движению; в этом случае нет необходимости в организации подъездных путей.

Паркинги подобного типа могут успешно заменить традиционные гаражные стоянки.

Предложенная конструкция может быть использована также для оснащения складских помещений.

Источники информации.

1. http://www.parkonika.ru/; http://www.szpk-parking.php; http://masterparking.ru/

2. Полезная модель РФ 15904, МПК 7 E04H 6/18, 04.07.2006.

3. Патент США 5129776, МПК B66F 7/08, 7/06, 3/22, 3/00; E04H 6/18, 006/18, 14.07.1992.

4. И.И.Артоболевский «Механизмы в современной технике», т.V, стр.361, механизм 3343.

1. Консольный модуль механизированного паркинга для транспортного средства, включающий ячейку для размещения транспортного средства, механизмы его перемещения и управления загрузкой/выгрузкой, а также фиксации транспортного средства в ячейке, отличающийся тем, что он имеет каретку с лебедкой, с помощью которой поддон механизма перемещения транспортного средства поднимается на уровень ячейки верхнего яруса паркинга и входит в зацепление с рамкой зацепами, при этом рамка горизонтально перемещается дополнительным приводом через цепную передачу вовнутрь ячейки паркинга верхнего яруса, а роликовые опоры каретки входят в горизонтальные направляющие, поддон при закатывании опирается на вспомогательную роликовую опору с возможностью параллельного перемещения рамки относительно горизонтальной направляющей паркинга посредством гибких связей, пропущенных через блоки.

2. Консольный модуль по п.1, отличающийся тем, что имеет гибкую нерастягивающуюся связь, выполненную из нержавеющей нагартованной ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к станкостроению, и может быть использовано в прецизионных координатно-расточных станках
Наверх