Кронштейн крепления габаритного фонаря и крыла автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к узлам крепления крыльев и габаритных фонарей грузового автомобиля. Кронштейн крепления габаритного фонаря и крыла автомобиля содержит трубу (1), кронштейн трубы (2), имеющий соединительную часть (3) и фланец (4). Фланец (4) имеет ребра жесткости (5) и выполнен с крепежными отверстиями (6) по углам и отверстием (7), соосным трубе (1). Соединительная часть (3) кронштейна трубы (2) выполнена в виде бобышки, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру трубы (1), при этом труба (1) насажена на бобышку. С другой стороны трубы (1) в ее торце установлен габаритный фонарь (8), который выполнен с заглушкой (9) единой деталью. К фонарю (8) подведен электропровод (10), проложенный вдоль трубы (1) внутри нее. Технический результат заключается в упрощении конструкции кронштейна крепления габаритного фонаря и крыла и обеспечении защиты проводов. 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к узлам крепления крыльев и габаритных фонарей грузового автомобиля.

Известно крыло и узел его крепления на автомобиле, где крыло устанавливают на опорный кронштейн с помощью виброизоляционной муфты, содержащей демпфер. Кронштейн содержит трубу изогнутой формы с держателем, выполненным с ним за одно целое, и крепится к раме при помощи одного болта и гайки (см. патент US 6648373, МПК B62D 25/18, опубл. 18.11.2003).

Данное техническое решение имеет сложную конструкцию, при этом невозможно провести внутри трубы провода, кроме того, крепление держателя к раме одним болтом не обеспечивает надежной фиксации кронштейна.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является кронштейн крепления габаритного фонаря и крыла автомобиля, содержащий трубу, вставленную в кронштейн трубы и зажатую болтом и пальцем. Кронштейн трубы содержит фланец с крепежными отверстиями и отверстием, соосным трубе, и закреплен к лонжерону рамы болтами или заклепками. На трубе при помощи кронштейна и хомута установлен боковой габаритный фонарь, а вдоль трубы с наружной стороны проведен в гофрированной трубке пучок проводов, закрепленных также с помощью хомутов, в торце трубы установлена пластиковая заглушка (см. Каталог деталей и сборочных единиц 65201-3902002 КД. Автомобиль КАМАЗ-65201 (EURO-2,3), г. Набережные Челны, 2009 г., стр. 37-53, рис. Установка боковых габаритных фонарей).

Недостатками известного технического решения являются сложность конструкции из-за большого количества деталей, пучок проводов не защищен от повреждений и воздействия окружающей среды.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является упрощение конструкции кронштейна крепления габаритного фонаря и крыла и обеспечение защиты проводов.

Для решения поставленной задачи в кронштейне крепления габаритного фонаря и крыла автомобиля, содержащем трубу, кронштейн трубы, имеющий соединительную часть и фланец, выполненный с ребрами жесткости, с крепежными отверстиями и отверстием, соосным трубе, подведенный к фонарю и расположенный вдоль трубы электропровод, заглушку, соединительная часть кронштейна трубы выполнена в виде бобышки, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру трубы, при этом труба насажена на бобышку, кроме того габаритный фонарь и заглушка выполнены за единую деталь, установленную в торце трубы, а электропровод проложен внутри трубы.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что соединительная часть кронштейна трубы выполнена в виде бобышки, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру трубы, при этом труба насажена на бобышку, кроме того габаритный фонарь и заглушка выполнены за единую деталь, установленную в торце трубы, а электропровод проложен внутри трубы, позволила упростить конструкцию кронштейна крепления габаритного фонаря и крыла, исключая множество дополнительных крепежных деталей, а также обеспечить защиту электропроводов.

Кроме того, выполнение кронштейна такой конструкции снижает ее вес.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид кронштейна крепления габаритного фонаря и крыла, установленного на раме транспортного средства.

Кронштейн крепления габаритного фонаря и крыла автомобиля содержит трубу 1, кронштейн трубы 2, имеющий соединительную часть 3 и фланец 4. Фланец 4 имеет ребра жесткости 5 и выполнен с крепежными отверстиями 6 по углам и отверстием 7, соосным трубе 1. Соединительная часть 3 кронштейна трубы 2 выполнена в виде бобышки со сквозным отверстием, наружная часть которой обточена под внутренний диаметр трубы 1. Труба 1 насажена на обточенную часть бобышки и обварена по стыку сварочным швом. С другой стороны трубы 1 в ее торце установлен габаритный фонарь 8, который выполнен с заглушкой 9 единой деталью. К фонарю 8 подведен электропровод 10, проложенный вдоль трубы 1 внутри нее и выходящий через отверстие 7.

Кронштейн крепления габаритного фонаря и крыла в сборе крепится к лонжерону 11 рамы с помощью болтовых соединений 12, так что расположение отверстия 7 во фланце совпадает с отверстием 13 в лонжероне 11. Затем к трубе 1 кронштейна с помощью держателей крыла крепится крыло 14.

Заявляемое техническое решение позволяет упростить конструкцию кронштейна и обеспечить защиту электропровода.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Кронштейн крепления габаритного фонаря и крыла автомобиля, содержащий трубу, кронштейн трубы, имеющий соединительную часть и фланец, выполненный с ребрами жесткости, крепежными отверстиями и отверстием, соосным трубе, подведенный к фонарю и расположенный вдоль трубы электропровод, заглушку, отличающийся тем, что соединительная часть кронштейна трубы выполнена в виде бобышки, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру трубы, при этом труба насажена на бобышку, кроме того габаритный фонарь и заглушка выполнены за единую деталь, установленную в торце трубы, а электропровод проложен внутри трубы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в автомобилях

Изобретение относится к области сервисного оборудования автомобильного транспорта и может быть использовано для защиты от потоков жидкости нижней части автомобиля и его корпуса в процессе эксплуатации в водной среде
Наверх