Брызговик транспортного средства (варианты)

 

Изобретение относится к области сервисного оборудования автомобильного транспорта и может быть использовано для защиты от потоков жидкости нижней части автомобиля и его корпуса в процессе эксплуатации в водной среде.

Технической задачей заявляемой полезной модели является в частности повышение качества и улучшение эксплутационных возможностей брызговика.

Брызговик транспортного средства (варианты) представляет собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть 1 для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости 2, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть 3, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра 4 жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части 3, внешний боковой контур 5 кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, защитная часть 3 выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной L1 верхней ступени 6 не более чем в два раза больше длины L2 нижней ступени 7 для первого варианта, с одинаковой длиной L1, L2 верхней 6 и нижней ступеней 7 для второго варианта, с длиной L1 верхней ступени 6 не более чем в четыре с половиной раза больше длины L2 нижней ступени 7 для третьего варианта, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей 8 с трапециевидным установочным местом 9 для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка 10, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление 11, с обратной стороны защитная часть 3, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами 12 жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части 3 с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой 13 для данных о времени производства, размещенной между ребрами 12, для первого и второго вариантов установочная часть 1 выполнена по верхней образующей 14 с треугольным установочным местом 15 для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса (на фигурах не показаны), размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности 16 брызговика от трапециевидного установочного места 9, с наличием у основания

треугольного установочного места 15 с обратной стороны овальной тисненой маркировки 17 с названием фирмы-производителя, верхние образующие 8, 14 защитной 3 и установочной 1 частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, для третьего варианта установочная часть 1 выполнена с обратной стороны с двумя разнесенными на расстояние друг от друга эквидистантными галтельными рельефами 19 по форме близкими к посадочной поверхности корпуса транспортного средства, с выпуклыми квадратными маркировками 20 с изображением ножниц 21, с наличием овальной тисненой маркировки 17 с названием фирмы-производителя, размещенной сверху справа над вертикальным ребром 12.

3 п. ф/лы, 9 ил.

Изобретение относится к области сервисного оборудования транспортного средства и может быть использовано для защиты от потоков жидкости нижней части автомобиля и его корпуса в процессе эксплуатации в дождливую погоду или в водной среде.

Известен отражатель направленного потока жидкости, описанный в патенте России №2234436, опубликованном 27.04.2004 г., представляющий собой фасонный геометрический профиль, с рабочей стороны выполненный преимущественно прямоугольной формы из листового профиля резины с четырьмя радиусными закруглениями, на плоской поверхности кромки листа имеется облой, который по отношению к высоте листового профиля составляет 25%, по периферии под облоем размещено пять выступов от литников-питателей, преимущественно со сторонами треугольной формы и со скругленной вершиной, нерабочая поверхность отражателя имеет периферийную разомкнутую рамку с радиусными торцами и выступающим профилем, достигающим пределов 0,3-1 мм, радиусные торцы разомкнутой рамки сопряжены с плоской поверхностью контура переменного сечения, ширина В которого превышает ширину контура разомкнутой рамки и составляет не более (20±2) мм, в контуре выполнены глухие отверстия для установки в них стержневой поверхности резьбовых элементов, образованных за счет разрыва слоя облоя толщиной 0,25-0,8 мм, а внутренняя поверхность контура и внутренний профиль разомкнутого контура рамки сопряжены с двумя рядами неравных по ширине оппозитно расположенных тупоугольных по отношению к плоскости пластины профилей, число которых равно семи.

Известен брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля, описанный в заявке Германии №2857822, опубликованном 10.10.1997 г., содержащий защитную, установочную части и отверстия для крепления брызговика к автомобилю.

Указанный брызговик выполнен ступенчатой формы, но эта форма распространена только на установочную часть (верхнюю часть), что снижает эффективность действия брызговика с точки зрения прочности и эластичности из-за отсутствия требуемой переменности толщины по высоте и длине брызговика.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа является брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля, описанный в патенте

России №2092362, опубликованном 10.10.1997 г., содержащий защитную и установочную части и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, защитная боковая часть выполнена ступенчатой с переменной в поперечном сечении толщиной с образованием по боковому контуру ребра жесткости, и с переменной в продольном сечении толщиной, причем в продольном сечении толщина увеличивается от нижней части к верхней, внешний контур кромки защитной части выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса автомобиля.

В указанном брызговике защитная боковая часть выполнена ступенчатой с переменной в поперечном сечении толщиной с образованием по боковому контуру ребра жесткости, и с переменной в продольном сечении толщиной, причем в продольном сечении толщина увеличивается от нижней части к верхней, что не обеспечивает требуемую гибкость, эластичность, а значит прочность и надежность, кроме того, невозможность крепления брызговика непосредственно к днищу транспортного средства также снижает его эксплутационные возможности с точки зрения надежности крепления к транспортному средству при воздействии различных нагрузок (брызговой поток, снежный покров, наличие небольших препятствий для заднего брызговика). Отсутствие на брызговике маркировочных данных о дате производства также снижает эксплутационные возможности, так как брызговики пролежавшие долгое время на складе вне условий хранения не обладают требуемой гибкостью и эластичностью.

Технической задачей заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков, в частности повышение качества (гибкости, эластичности, а следовательно прочности) и улучшение эксплутационных возможностей брызговика (надежность и долговременность работы).

Технический результат достигается тем, что у брызговика транспортного средства (по первому варианту), представляющего собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть, выполненую в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части, внешний боковой контур кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой

поверхности корпуса транспортного средства, согласно полезной модели, защитная часть выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в два раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства.

За счет того, что у брызговика транспортного средства (по первому варианту) защитная часть выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в два раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме

совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, повышается качество (гибкость, эластичность, и, следовательно, прочность), и улучшаются эксплутационные возможности брызговика с точки зрения повышения надежности и долговременности работы.

Технический результат достигается тем, что у брызговика транспортного средства (по второму варианту), представляющего собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть, выполненую в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части, внешний боковой контур кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, согласно полезной модели, защитная часть выполнена чашеобразно- двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с одинаковой длиной верхней и нижней ступеней, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства.

За счет того, что у брызговика транспортного средства (по второму варианту) защитная часть выполнена чашеобразно- двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с одинаковой длиной верхней и нижней ступеней, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным

установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненной маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, повышается качество (гибкость, эластичность, и, следовательно, прочность), и улучшаются эксплутационные возможности брызговика с точки зрения повышения надежности и долговременности работы.

Технический результат достигается тем, что у брызговика транспортного средства (по третьему варианту), представляющего собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть с отверстиями для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части, внешний боковой контур кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, согласно полезной модели, защитная часть выполнена чашеобразно- двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в четыре с половиной раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно

разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена с обратной стороны с двумя разнесенными на расстояние друг от друга эквидистантными галтельными рельефами по форме близкими к посадочной поверхности корпуса транспортного средства, с выпуклыми квадратными маркировками с изображением ножниц, с наличием овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, размещенной сверху справа над вертикальным ребром.

За счет того, что у брызговика транспортного средства (по третьему варианту), защитная часть выполнена чашеобразно- двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в четыре с половиной раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена с обратной стороны с двумя разнесенными на расстояние друг от друга эквидистантными галтельными рельефами по форме близкими к посадочной поверхности корпуса транспортного средства, с выпуклыми квадратными маркировками с изображением ножниц, с наличием овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, размещенной сверху справа над вертикальным ребром, повышается качество (гибкость, эластичность, и, следовательно, прочность), и улучшаются эксплутационные возможности брызговика с точки зрения повышения надежности и долговременности работы.

Заявляемый брызговик транспортного средства (варианты) обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем результата.

Заявляемый брызговик транспортного средства (варианты) может найти широкое применение в транспортном машиностроении, поэтому соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предлагаемого брызговика транспортного средства (варианты) поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - общий вид (лицевая сторона) брызговика транспортного средства (первый вариант);

на фиг.2 - то же, вид сбоку брызговика транспортного средства (первый вариант);

на фиг.3 - то же (обратная сторона) брызговика транспортного средства (первый вариант);

на фиг.4 - общий вид (лицевая сторона) брызговика транспортного средства (второй вариант);

на фиг.5 - то же, вид сбоку брызговика транспортного средства (второй вариант);

на фиг.6 - то же (обратная сторона) брызговика транспортного средства (второй вариант);

на фиг.7 - общий вид (лицевая сторона) брызговика транспортного средства (третий вариант);

на фиг.8 - то же, вид сбоку брызговика транспортного средства (третий вариант);

на фиг.9 - то же (обратная сторона) брызговика транспортного средства (третий вариант).

Брызговик транспортного средства (по первому варианту) представляет собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть 1 для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости 2, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть 3, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра 4 жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части 3, внешний боковой контур 5 кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, защитная часть 3 выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной L1 верхней ступени 6 не более чем в два раза больше длины L2

нижней ступени 7, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей 8 с трапециевидным установочным местом 9 для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка 10, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление 11, с обратной стороны защитная часть 3, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами 12 жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части 3 с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой 13 для данных о времени производства, размещенной между ребрами 12, установочная часть 1 выполнена по верхней образующей 14 с треугольным установочным местом 15 для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса (на фигурах не показаны), размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности 16 брызговика от трапециевидного установочного места 9, с наличием у основания треугольного установочного места 15 с обратной стороны овальной тисненой маркировки 17 с названием фирмы-производителя, верхние образующие 8, 14 защитной 3 и установочной 1 частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства. На выпуклой прямоугольной сетке 10 трапециевидного установочного места 9 и на одной из сторон треугольного установочного места 15 нанесено выпуклое изображение ножниц 18.

Брызговик транспортного средства (по второму варианту), представляет собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть 1 для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости 2, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть 3, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра 4 жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части 3, внешний боковой контур 5 кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, защитная часть 3 выполнена чашеобразно- двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с одинаковой длиной L1, L2 верхней 6 и нижней ступеней 7, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей 8 с трапециевидным установочным местом 9 для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка 10, а по контуру в месте перехода от защитной части 3 выполнено углубление 11, с обратной стороны защитная часть 3, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами 12

жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части 3 с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой 13 для данных о времени производства, размещенной между ребрами 12, установочная часть 1 выполнена по верхней образующей 14 с треугольным установочным местом 15 для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности 16 брызговика от трапециевидного установочного места 9, с наличием у основания треугольного установочного места 15 с обратной стороны овальной тисненной маркировки 17 с названием фирмы-производителя, верхние образующие 8, 14 защитной и установочной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства. На выпуклой прямоугольной сетке 10 трапециевидного установочного места 9 и на одной из сторон треугольного установочного места 15 нанесено выпуклое изображение ножниц 18.

Брызговик транспортного средства (по третьему варианту), представляет собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть 1 с отверстиями 19 для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости 2, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть 3, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра 4 жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части 3, внешний боковой контур 5 кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, защитная часть 3 выполнена чашеобразно- двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной L1 верхней ступени 6 не более чем в четыре с половиной раза больше длины L2 нижней ступени 7, с лицевой поверхности пескоструйной обработки, по верхней образующей 8 с трапециевидным установочным местом 9 для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка 10, а по контуру в месте перехода от защитной части 3 выполнено углубление 11, с обратной стороны защитная часть 3, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами 12 жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части 3 с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой 13 для данных о времени производства, размещенной между ребрами 12, установочная часть 1 выполнена с обратной стороны с двумя разнесенными на расстояние друг от друга эквидистантными галтельными рельефами 20 по форме

близкими к посадочной поверхности корпуса транспортного средства, с выпуклыми квадратными маркировками 21 с изображением ножниц 18, с наличием овальной тисненой маркировки 17 с названием фирмы-производителя, размещенной сверху справа над вертикальным ребром 12. На выпуклой прямоугольной сетке 10 трапециевидного установочного места 9 нанесено выпуклое изображение ножниц 18.

Брызговик к транспортному средству крепится следующим образом.

В зависимости от марки машины подбираются брызговики по варианту. Любой вариант можно поставить как на передние, так и на задние колеса. Брызговик полостью 2 устанавливают на посадочную поверхность корпуса транспортного средства, размещая установочную часть 1 на задней арочной части корпуса транспортного средства (за передним и за задним колесом). На задней арочной части корпуса транспортного средства могут быть предусмотрены установочные отверстия, по которым сверлят ответные отверстия на установочной части 1 брызговика, в том числе на треугольном установочном месте 15 по первому варианту и по второму варианту, закрепляя брызговик саморезами. На установочной части 1 брызговика по третьему варианту предусмотрены отверстия 19, по которым можно сразу закрепить саморезами брызговик к задней арочной части корпуса автомобиля. Если кого-то не устраивает полная поверхность установочной части 1, установочная часть 1 выполнена с обратной стороны с двумя разнесенными на расстояние друг от друга эквидистантными галтельными рельефами 20 по форме близкими к посадочной поверхности корпуса транспортного средства, с выпуклыми квадратными маркировками 21 с изображением ножниц 18, указывающими на то, что по галтельным рельефам 20 можно отрезать установочную часть 1 до требуемого размера и по установочным отверстиям на задней арочной части корпуса транспортного средства сверлят ответные отверстия на установочной части 1 (также как и для брызговика по первому варианту и по второму варианту), закрепляя брызговик саморезами. На защитной части 3 брызговика для всех трех вариантов, по верхней образующей предусмотрено трапециевидное установочное место 9 для крепления к днищу транспортного средства. На лицевой стороне места 9 нанесена выпуклая прямоугольная сетка 10, по которой можно привести трапециевидное установочное место 9 до необходимого размера, обрезая его по линиям сетки 10. Место 9 отгибают примерно под прямым углом к плоскости брызговика, по углублению 11, которое обеспечивает ровный отгиб и плотное прилегание места 9 к днищу транспортного средства. Дополнительное крепление к днищу транспортного средства повышает эксплутационные возможности брызговика с точки зрения

надежности крепления к транспортному средству при воздействии различных нагрузок (брызговой поток, снежный покров, наличие небольших препятствий для заднего брызговика).

Заявляемый брызговик транспортного средства (по первому варианту) по сравнению с прототипом более качествен (лучше гибкость, эластичность, и, следовательно, прочность), и обладает лучшими эксплутационными возможностями с точки зрения повышения надежности и долговременности работы, за счет того, что у брызговика защитная часть выполнена чашеобразно - двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в два раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства.

Заявляемый брызговик транспортного средства (по второму варианту) по сравнению с прототипом более качествен (лучше гибкость, эластичность, и, следовательно, прочность), и обладает лучшими эксплутационными возможностями с точки зрения повышения надежности и долговременности работы, за счет того, что у брызговика защитная часть выполнена чашеобразно - двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с одинаковой длиной верхней и нижней ступеней, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной

стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненной маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства.

Заявляемый брызговик транспортного средства (по третьему варианту) по сравнению с прототипом более качествен (лучше гибкость, эластичность, и, следовательно, прочность), и обладает лучшими эксплутационными возможностями с точки зрения повышения надежности и долговременности работы, за счет того, что у брызговика защитная часть выполнена чашеобразно - двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в четыре с половиной раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена с обратной стороны с двумя разнесенными на расстояние друг от друга эквидистантными галтельными рельефами по форме близкими к посадочной поверхности корпуса транспортного средства, с выпуклыми квадратными маркировками с изображением ножниц, с наличием овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, размещенной сверху справа над вертикальным ребром.

1. Брызговик транспортного средства (по первому варианту), представляющий собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части, внешний боковой контур кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что защитная часть выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в два раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства.

2. Брызговик транспортного средства (по второму варианту), представляющий собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части, внешний боковой контур кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что защитная часть выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с одинаковой длиной верхней и нижней ступеней, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненной маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства.

3. Брызговик транспортного средства (по третьему варианту), представляющий собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть с отверстиями для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть, выполненую в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части, внешний боковой контур кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что защитная часть выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в четыре с половиной раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена с обратной стороны с двумя разнесенными на расстояние друг от друга эквидистантными галтельными рельефами по форме близкими к посадочной поверхности корпуса транспортного средства, с выпуклыми квадратными маркировками с изображением ножниц, с наличием овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, размещенной сверху справа над вертикальным ребром.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.
Наверх