Световое сигнальное устройство для транспортного средства

 

Полезная модель относится к оптическим сигнальным устройствам для колесного транспорта, используемым для обозначения габаритов транспортных средств, а также для подачи сигналов другим участникам дорожного движения. Она может найти применение как сигнальное устройство для автомобилей, велосипедов, мопедов, мотоциклов и т.п.

Световое сигнальное устройство для транспортного средства, включающее источник света, содержит экран с выполненными на нем пиктограммами в форме прозрачного изображения, размещенный перед источником света, а также фокусирующую линзу, размещенную за экраном, а само устройство установлено с возможностью проецирования изображения на поверхность дорожного покрытия.

Тем самым повышается информативность и улучшается визуализация светового сигнала. Кроме того световое сигнальное устройство можно использовать на любых транспортных средствах: автомобилях любого назначения, мотоциклах, велосипедах и др. 6 п. ф-лы, 8 фиг.

Заявляемая полезная модель относится к оптическим сигнальным устройствам для колесного транспорта, используемым для подачи сигналов другим участникам дорожного движения. Она может найти применение как сигнальное устройство для автомобилей, велосипедов, мопедов, мотоциклов и т.п.

Известно устройство световой сигнализации экстренного торможения транспортного средства, включающее световые сигналы торможения, соединенные с источником питания, а также датчик экстренного торможения, соединяющий с источником питания дополнительные сигналы экстренного торможения [RU заявка 94041636, МКИ B61Q 1/44, 1996]. Датчик экстренного торможения (механический, инерционный или электронный) срабатывает только в момент экстренного торможения и включает дополнительный световой сигнал, который может быть другого цвета, отличного от цвета штатных сигналов торможения.

Недостатком известного устройства является тот факт, что оно относится к обозначению только одной внештатной ситуации дорожного движения; кроме того, размещенное на транспортном средстве, известное сигнальное устройство доступно для наблюдения только для водителя, движущегося непосредственно за транспортным средством, на котором оно установлено.

Также известно световое сигнальное устройство для автотранспортных средств, представляющее собой светодиодный узел, установленный на печатной плате с разнонаправленным углом светового пучка и со светом переменного спектра, размещенный в наружной ручке двери автомобиля [RU полезная модель 70202, МКИ B60J 5/00, 2008]. Указанное устройство упрощает доступ к замку в темное время суток и выполняет дополнительную функцию габаритного огня.

Недостатком этого устройства как сигнального является ограниченность его применения: только для обозначения габаритов.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому является световое сигнальное устройство для автомобиля, представляющее собой внешнее зеркало бокового вида, включающее корпус, зеркальную пластину и размещенный на противоположной зеркалу стороне корпуса световой прибор, включающий источник света и световое сигнальное устройство, выполненное в виде указателя поворота, сигнала аварийной остановки или габаритного огня [RU полезная модель 10658, МКИ B60Q 1/26, 1999]. Указанное сигнальное устройство достаточно информативно, однако его могут видеть только участники движения, находящиеся впереди; кроме того, на узких транспортных средствах, таких как мотоцикл, скутер и т.п., с небольшой габаритной шириной, указатели поворота располагаются близко друг к другу, что значительно снижает их информативность.

Технический результат, достигаемый в заявляемой полезной модели, заключается в повышении информативности и улучшении визуализации светового сигнала, а также в возможности использования его на любых транспортных средствах: автомобилях любого назначения, мотоциклах, велосипедах и др.

Указанный технический результат достигается тем, что световое сигнальное устройство для транспортного средства, включающее источник света, содержит экран с выполненными на нем пиктограммами в форме прозрачного изображения, размещенный перед источником света, а также фокусирующую линзу, размещенную за экраном, а само устройство установлено с возможностью проецирования изображения на поверхность дорожного покрытия.

Световое сигнальное устройство может дополнительно включать параболическое зеркало, в центре которого размещен источник света, и оптический конденсор из двух собирающих линз, установленный между источником света и экраном.

Световое сигнальное устройство может быть снабжено средством, отклоняющим проецируемое изображение, размещенным по ходу светового луча дальше фокусирующей линзы и выполненным в виде зеркала, установленного под углом, отличным от 90°, к оси устройства, или в форме призмы, отклоняющей проецируемое изображение.

Световое сигнальное устройство может включать экран с пиктограммами, выполненный в форме барабана.

Заявляемое устройство представлено на фиг.1-8.

На фиг.1 представлено заявляемое устройство.

На фиг.2 представлено заявляемое устройство, включающее параболическое зеркало и оптический конденсор.

На фиг.3 представлено заявляемое устройство, включающее зеркало, отклоняющее проецируемое изображение.

На фиг.4 представлено заявляемое устройство, включающее призму, отклоняющую проецируемое изображение.

На фиг.5 представлен вид светонепроницаемого экрана с прозрачной пиктограммой (в виде стрелки).

На фиг.6 представлено заявляемое устройство с экраном, выполненным в форме барабана.

На фиг.7 представлен вид светонепроницаемого экрана с прозрачными изображениями, выполненный в форме барабана.

На фиг.8 представлен вид сверху автомобиля со световыми сигналами, проецируемыми на поверхность дорожного покрытия.

Заявляемое световое сигнальное устройство включает источник света 1, экран с изображением 2 и фокусирующую линзу 3, заключенные в цилиндрический корпус 4. Устройство размещается на корпусе транспортного средства таким образом, что изображение проецируется на дорожное полотно. Для увеличения яркости проецированного изображения устройство может включать параболическое зеркало 5 и оптический конденсор 6, выполненный из двух собирающих линз (фиг.2-4 и 6). Для отклонения проецируемого изображения на заданный угол световое сигнальное устройство может дополнительно включать зеркало 7 (фиг.3), установленное под углом, отличным от 90°, к оси устройства. С этой же целью устройство может включать призму 8 (фиг.4). Проецируемое изображение может быть единичным на экране 2, как это показано на фиг.5. В этом случае сигнальное устройство используется для указания одного действия, например, поворота. Если сигнальное устройство должно указывать несколько действий, пиктограммы могут быть выполнены на барабане 9, вращаемом специальным приводом 10, как это показано на фиг.6. Примерный вид барабана с пиктограммами представлен на фиг.7.

Заявляемое световое сигнальное устройство может быть вмонтировано в любой крупный элемент транспортного средства, например, в корпус зеркала заднего вида, на крыше, в корпус дополнительного стоп-сигнала, в конструкцию задней фары или фары головного освещения и т.п. Оно может быть вмонтировано вертикально или под углом к проезжей части при обязательном условии - изображение направляется на проезжую часть.

Устройство работает следующим образом.

Участник дорожного движения выбирает необходимую пиктограмму и устанавливает экран с пиктограммой в рабочее положение. При включении сигнального устройства изображение проецируется на проезжую часть; если изображение располагается слишком близко к транспортному средству, существует возможность отклонить его немного с помощью зеркала или призмы. Когда дорожная обстановка изменилась, или водитель собирается предпринять другие действия, он меняет пиктограмму сменой экрана или поворотом барабана.

Проецируя изображение на поверхность проезжей части, находящуюся вне пределов внешних габаритов транспортного средства, заявляемое устройство существенно повышает заметность и различимость сигналов. Это позволяет другим участникам движения вовремя распознать намерения или действия водителя находящегося поблизости транспортного средства, подающего сигнал, и принять правильное решение о режиме своего движения. Особенно это актуально, когда штатный световой сигнал транспортного средства находится вне поля обзора, если обзор с места водителя закрыт другими транспортными средствами, особенно крупными - трамваем, троллейбусом, автобусом, крупнотоннажным грузовым автомобилем, - или деревьями, домами или рельефом местности. Кроме того, существуют «мертвые зоны» обзора, обусловленные конструкцией автомобиля.

Заявляемое устройство также эффективно для узких транспортных средств, например, велосипедов или мопедов, на которых сигнал поворота подается рукой, и его можно не увидеть в темное время суток, в дождь и т.п.

1. Световое сигнальное устройство для транспортного средства, включающее источник света, отличающееся тем, что оно содержит экран с выполненными на нем пиктограммами в форме прозрачного изображения, размещенный перед источником света, а также фокусирующую линзу, размещенную за экраном, а само устройство установлено с возможностью проецирования изображения на поверхность дорожного покрытия.

2. Световое сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно включает параболическое зеркало, в центре которого размещен источник света, и оптический конденсор из двух собирающих линз, установленный между источником света и экраном.

3. Световое сигнальное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно снабжено средством, отклоняющим проецируемое изображение, размещенным по ходу светового луча дальше фокусирующей линзы.

4. Световое сигнальное устройство по п.3, отличающееся тем, что средство, отклоняющее проецируемое изображение, выполнено в виде зеркала, установленного под углом, отличным от 90°, к оси устройства.

5. Световое сигнальное устройство по п.3, отличающееся тем, что средство, отклоняющее проецируемое изображение, выполнено в форме призмы.

6. Световое сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что экран с пиктограммами выполнен в форме барабана.



 

Похожие патенты:

Промышленный светодиодный энергосберегающий уличный светильник-прожектор направленного света относится к светотехнике, в частности к осветительным устройствам на светодиодах и предназначен для освещения площадных объектов, удаленных от источника света на расстоянии до 70 метров, для целеуказания световым лучом объектов, удаленных от источника света на расстоянии более 70 метров, для уличного и магистрального освещения, а также может быть использован аварийно-спасательными подразделениями МЧС России в районах чрезвычайных ситуаций, особенно техногенного характера, вызванных авариями на предприятиях с химическими опасными производствами, при наличии в воздухе взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.
Наверх