Подкрылок для автомобиля

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к защитным подкрылкам, устанавливаемым в колесных нишах кузова автомобиля. Подкрылок выполнен со сквозными отверстиями, соосными отверстиям, в том числе технологическим, образованным в кузове автомобиля, и предназначенным для крепления соответствующих приспособлений, таки как: брызговики, защитные кожухи, щитки и др. Кромка наружной части подкрылка имеет отогнутый в сторону кузова буртик, предназначенный для плотного контакта с загнутым внутрь участком крыла кузова. Технический результат полезной модели состоит в повышении эксплуатационных, в том числе антикоррозийных, свойств кузова автомобиля и надежности крепления на нем подкрылка.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к защитным подкрылкам для крыльев кузова преимущественно легкового автомобиля, являющимся неотъемлемым элементом комплексной защиты автомобиля.

Известны защитные подкрылки «LOKARI» из полиэтилена, производства финской фирмы с одноименным названием, характеризующиеся высокими прочностными свойствами, а также химической стойкостью и долговечностью. Передняя часть известного подкрылка имеет специальную форму, обеспечивающую при движении автомобиля циркуляцию воздуха в пространстве между подкрылком и крылом кузова автомобиля (информация помещена на сайт http://www.nova.ru. 12.01.2001).

Технический результат предложенной полезной модели заключается в повышении эксплуатационных свойств кузова автомобиля, в том числе, его антикоррозийных свойств, благодаря тому, что при креплении подкрылка к кузову автомобиля, в последнем не образуют дополнительных отверстий, кроме уже предусмотренных штатных, что обеспечивает защиту внутренней полости кузова автомобиля, а также размещенных в ней агрегатов, от пагубного воздействия влаги, песка и т. п., поступающих извне. Одновременно с этим обеспечивается надежное крепление подкрылка в колесной нише кузова.

Заявленный технический результат достигнут в предложении благодаря следующей совокупности признаков.

Подкрылок для крыла кузова автомобиля содержит гибкий корпус со сквозными отверстиями для крепежных средств, выполненный с возможностью размещения внутри крыла кузова автомобиля. Форма корпуса подкрылка выполнена максимально приближенной к форме крыла кузова автомобиля. Отверстия для крепежных средств в подкрылке

расположены в местах, соответствующих расположению в колесной нише и других элементах кузова автомобиля, таких, например, как бамперы, пороги и др., (полученных сверлением, штамповкой и выполненных другими способами), технологических отверстий, используемых, например, при покраске кузова, и/или отверстий для крепления других защитных, функциональных или декоративных приспособлений, таких как: брызговики, щитки, кожухи, колпачки и др.

Кромка корпуса, предназначенная для контакта с загнутым внутрь кузова участком кромки крыла кузова, может быть выполнена с буртиком, отогнутым в направлении указанного участка.

Кромка корпуса, предназначенная для контакта с загнутым участком кромки крыла кузова, или образованный на ней буртик могут иметь в заданных местах разрезы, длина которых соответствует ширине указанного участка.

Крепежные средства, предназначенные для соединения корпуса с кузовом автомобиля, могут быть снабжены промежуточными дистанцирующими элементами, выполненными, например, в виде втулок, размещенных между крепежными средствами и стенками отверстий корпуса и кузова автомобиля.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен подкрылок (общий вид); на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1 (вместе с крылом кузова); на фиг.3 - участок подкрылка, брызговик и участок кузова (вид в сборе); на фиг.4 схематично изображено соединение подкрылка с крылом кузова; на фиг.5 - разрез Б-Б по фиг.4.

Изображенный на фиг.1 защитный подкрылок (локер) имеет гибкий корпус 1, форма которого максимально приближена к форме крыла кузова автомобиля 2. В корпусе подкрылка выполнены сквозные отверстия 3, предназначенные для прохождения через них крепежных средств. Отверстия 2 в корпусе подкрылка выполнены соосными штатным отверстиям 3, образованным в кузове автомобиля 2 (фиг.3). С помощью

штатных крепежных средств, выполненных, например, в виде болтов 5, на кузове и подкрылке (снаружи подкрылка, как это показано на фиг.3, или между подкрылком и кузовом 2) могут крепиться необходимые элементы оборудования автомобиля, например, такие как брызговики 6. Передняя кромка корпуса 1 подкрылка, которая предназначена для контакта с загнутым участком 7 крыла кузова автомобиля имеет отогнутый во внешнюю сторону буртик 8 (фиг.2). В заданных местах на кромке корпуса 1 подкрылка, предназначенной для контакта с участком 7 кузова автомобиля или на образованном на указанной кромке буртике 8 могут быть выполнены разрезы 9 (фиг.4), предназначенные для соединения с загнутым участком 7 крыла кузова, при этом длина указанных разрезов соответствует ширине этого участка (фиг.5), т.е. с наружной стороны загиба 7 кузова участок 10 кромки подкрылка, размещенный между двумя вырезами 9, расположен заподлицо с наружной поверхностью кузова 2.

Подкрылок выполнен из полиэтилена низкого давления марки 273-79, обладающего необходимыми технологичными свойствами, а также легкостью и неспособностью к прилипанию снега и грязи.

В качестве крепежа подкрылка к кузову используют пластмассовые дюбели, втулки или пистоны.

Отлив (буртик), выполненный по внешней кромке подкрылка, позволяет при наложении его на внутреннюю кромку кузова надежно фиксировать подкрылок в колесной нише.

Оригинальный щелевой замок с вырезами позволяет обойтись без проделывания дополнительных отверстий в кузове автомобиля саморезами, что обеспечивает при установке подкрылка в колесной нише надежное позиционное зацепление его с кузовом.

Предложенный подкрылок предохраняет кузов автомобиля вместе с нанесенным на него антикоррозийным покрытием от истирания песчано-каменисто-гравийными частицами дорожного покрытия, а сам кузов без

антикоррозийного покрытия от коррозии под воздействием грязевых фонтанов и солевых потоков.

Предложенная конструкция подкрылка позволяет использовать его для широкого ассортимента отечественных и импортных марок автомобилей.

1. Подкрылок для автомобиля, содержащий гибкий корпус, выполненный с возможностью размещения внутри крыла кузова автомобиля и имеющий отверстия для крепежных средств, расположенные в местах, соответствующих расположению в кузове автомобиля технологических отверстий и/или отверстий для крепления других приспособлений, при этом кромка корпуса, предназначенная для контакта с загнутым внутрь кузова участком кромки крыла кузова, выполнена с буртиком, отогнутым в направлении указанного участка.

2. Подкрылок по п.1, отличающийся тем, что буртик, имеет в заданных местах разрезы, длина которых соответствует ширине загнутого внутрь кузова участка кромки крыла кузова.

3. Подкрылок по п.1, отличающийся тем, что крепежные средства, предназначенные для соединения корпуса с кузовом автомобиля, снабжены дистанцирующими элементами, например, в виде втулок, размещенных между крепежными средствами и стенками отверстий корпуса и кузова автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля

Автобус // 67953

Теплица // 96725
Наверх