Осветительное устройство для транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортному электрооборудованию, а именно к разработке и размещению элементов осветительного устройства для освещения колес транспортного средства. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных свойств, а именно, повышение безопасности использования. Для решения указанной задачи заявляется группа полезных моделей, связанных между собой настолько, что они образуют единый творческий замысел, то есть относящихся к нескольким устройствам одного вида, одинакового назначения, обеспечивающих получение одного и того же технического результата. В частности, известное устройство освещения колес транспортного средства, содержащее осветительные блоки с источником световой энергии, закрепляемые на вращающемся колесе, последовательно присоединенные к бортовой системе электропитания предохранитель и выключатель, и параллельно подключенные закрепленные на кронштейнах изолированные электроды (провода), к которым последовательно подсоединены осветительные блоки с источниками световой энергии в виде светодиодов, отличается тем, что в качестве осветительных блоков используют светодиодные прожекторы, например, светодиодный мини-прожектор 13123 (вариант 1) - см. http://www.svet-dp.ru/svetodiodnie-projektori.html#l. Другим заявляемым техническим решением является устройство освещения колес транспортного средства, которое отличается тем, что в качестве осветительных блоков используют светодиодные гибкие ленты, например, артикул PVC48W или серий ПТ-850 и ПТ-851 (вариант 2) - см., http://www.proxitec.ru/. Такое устройство существенно повышает безопасность движения, так как осветительные блоки создают дополнительное боковое нижнее освещение транспортного средства, делая его более заметным в условиях плохой видимости, кроме того, устройство имеет небольшие габариты и простоту его установки, а также низкую себестоимость по сравнению с известными конструкциями.

Полезная модель относится к транспортному электрооборудованию, а именно к разработке и размещению элементов осветительного устройства для освещения колес транспортного средства.

Известно осветительное устройство для транспортного средства по патенту РФ 2126751. Устройство содержит осветительный блок, размещенный на колесе. Он включает в себя, по крайней мере, один элемент излучения, блок управления этим элементом, источник питания датчик вибрации, соединенный через блок управления с осветительным блоком. Устройство может содержать фотодиод.

Недостатком устройства является невозможность управления из салона автомобиля, зависимость включения освещения от внешних факторов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является полезная модель 67523 - Электромеханическое устройство освещения колес, которое содержит последовательно соединенные общий предохранитель, выключатель, реле включения и блок предохранителей. Выходы предохранителей блока параллельно подключены к изолированным электродам, закрепленным на кронштейнах. Электроды в свою очередь последовательно подсоединены токоприемникам и осветительным блокам с источником световой энергии. На входе блока предохранителей подключен индикатор параллельно электродам. Осветительные блоки с источниками световой энергии состоят из защитного колпака диска со встроенными светодиодами, закреплены на вращающемся колесе, а к элементам вращающегося колеса относятся токоприемник и осветительные блоки. Осветительное электромеханическое устройство колеса может быть установлено на транспортном средстве с любым количеством колес. В салоне транспортного средства устанавливаются общий предохранитель, выключатель, реле включения, блок предохранителей и индикатор. Непосредственно на каждом колесе могут быть установлены как один, так и несколько электродов, токоприемников и осветительных блоков с источниками световой энергии. Изолированные электроды, закрепленные на кронштейнах, установленных на защитном кожухе тормозного диска колеса, контактируют с токоприемниками. Токоприемники выполнены из электропроводящего материала и закреплены на электроизоляторах.

Недостатком устройства является сложность исполнения, ненадежность работы устройства, его значительная масса, высокая себестоимость.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных свойств, а именно, повышение безопасности использования.

Для решения указанной задачи заявляется группа полезных моделей, связанных между собой настолько, что они образуют единый творческий замысел, то есть относящихся к нескольким устройствам одного вида, одинакового назначения, обеспечивающих получение одного и того же технического результата.

В частности, известное устройство освещения колес транспортного средства, содержащее осветительные блоки с источником световой энергии, закрепляемые на вращающемся колесе, последовательно присоединенные к бортовой системе электропитания предохранитель и выключатель, и параллельно подключенные закрепленные на кронштейнах изолированные электроды (провода), к которым последовательно подсоединены осветительные блоки с источниками световой энергии в виде светодиодов, отличается тем, что в качестве осветительных блоков используют светодиодные прожекторы, например, светодиодный мини-прожектор 13123 (вариант 1) - см. http://www.svet-dp.ru/svetodiodnie-projektori.html#l.

Другим заявляемым техническим решением является устройство освещения колес транспортного средства, содержащее осветительные блоки с источником световой энергии, закрепляемые на вращающемся колесе, последовательно присоединенные к бортовой системе электропитания предохранитель и выключатель, и параллельно подключенные закрепленные на кронштейнах изолированные электроды (провода), к которым последовательно подсоединены осветительные блоки с источниками световой энергии в виде светодиодов, отличается тем, что в качестве осветительных блоков используют светодиодные гибкие ленты, например, артикул PVC48W или серий ПТ-850 и ПТ-851 (вариант 2) - см., http://www.proxitec.ru/.

Такое устройство существенно повышает безопасность движения, так как осветительные блоки создают дополнительное боковое нижнее освещение транспортного средства, делая его более заметным в условиях плохой видимости, кроме того, устройство имеет небольшие габариты и простоту его установки, а также низкую себестоимость по сравнению с известными конструкциями.

На фиг.1 показана принципиальная электрическая блок-схема устройства.

Осветительное устройство для транспортного средства содержит последовательно присоединенные к бортовой системе электропитания предохранитель 1 и выключатель 2, и параллельно подключенные закрепленные на кронштейнах проводники 3, к которым последовательно подсоединены осветительные блоки - светодиодные гибкие ленты или светодиодные прожекторы 4, устанавливаемые на элементах колеса.

Работа устройства осуществляется путем передачи электроэнергии бортовой сети транспортного средства напряжением U на выключатель 2 через общий предохранитель 1. При замыкании контакта выключателя 2 напряжение передается с помощью проводников 3 на осветительные блоки 4 и светодиоды включаются. Отключение осветительного устройства происходит посредством размыкания контакта выключателя 2, а также при срабатывании предохранителя 1.

Превосходство осветительного устройства заключается в том, что себестоимость предлагаемого устройства достаточно невелика. Кроме того, устройство обладает небольшими габаритами и просто в изготовлении и может быть легко установлено на любом транспортном средстве, что способствует высокому ресурсу и неприхотливости его в обслуживании. Безопасность короткого замыкания достигнута установкой электрических предохранителей. После установки устройства не требуется дополнительной балансировки вращающихся частей колеса.

1. Осветительное устройство для транспортного средства, содержащее осветительные блоки с источником световой энергии, закрепляемые на вращающемся колесе, последовательно присоединенные к бортовой системе электропитания предохранитель и выключатель, и параллельно подключенные закрепленные на кронштейнах изолированные проводники, к которым последовательно подсоединены осветительные блоки с источниками световой энергии в виде светодиодов, отличающееся тем, что в качестве осветительных блоков используют светодиодные прожекторы.

2. Осветительное устройство для транспортного средства, содержащее осветительные блоки с источником световой энергии, закрепляемые на вращающемся колесе, последовательно присоединенные к бортовой системе электропитания предохранитель и выключатель, и параллельно подключенные закрепленные на кронштейнах изолированные проводники, к которым последовательно подсоединены осветительные блоки с источниками световой энергии в виде светодиодов, отличающееся тем, что в качестве осветительных блоков используют светодиодные гибкие ленты.



 

Наверх