Щиток полости брызговика верхнего рычага передней подвески автомобиля "шевроле-нива"
Полезная модель предназначена для защиты моторного отсека автомобиля «Шевроле-Нива» от попадания в него воды и грязи во время движения автомобиля. Предлагаемое устройство состоит из корпуса щитка, периметр которого повторяет очертания полости брызговика, имеет окна для прохода рычагов, одно или несколько отверстий для крепежных винтов, углубление и заплечики по наружному контуру и углубление жесткости вдоль верхней кромки щитка. Щиток фиксируется в полости брызговика с помощью углублений и заплечиков. Конструкция щитка позволяет обеспечить необходимую жесткость и надежность при эксплуатации.
В автомобилях «Шевроле-Нива» не предусмотрено перекрытие полостей в брызговиках передних колес.При движении автомобиля в неблагоприятных условиях, летящие из-под передних колес вода и грязь беспрепятственно залетают в моторный отсек через неперекрытые полости брызговика.
Между тем имеется техническое решение на установку щитков на брызговики автомобиля «Нива» (патент на полезную модель №32746 авторов Лапина В.Л. и Смирнова В.Д., приоритет 23 мая 2003 г.).
Данное техническое решение авторы рассматривают в качестве прототипа. Применить это техническое решение на брызговиках «Шевроле-Нива» не представляется возможным из-за конструктивных различий. Верхняя часть щитка при этом оказывается сильно ослабленной и не имеет достаточной жесткости.
Авторы предлагают техническое решение, которое может быть использовано для защиты моторного отсека автомобиля «Шевроле-Нива».
Щиток полости брызговика верхнего рычага передней подвески автомобиля «Шевроле-Нива» состоит ив корпуса щитка, периметр которого повторяет очертания полости брызговика, имеет окна для прохода рычагов и одно или несколько отверстий для крепежных винтов. Для повышения жесткости щитка вдоль его верхней кромки авторы предлагают делать дополнительное углубление жесткости, что является принципиальным отличием предлагаемого технического решения.
Технический эффект достигается за счет надежного перекрытия щитком полости брызговика. Корпус щитка, имеющий дополнительное углубление жесткости, позволяет повысить его жесткость и обеспечить за счет этого достаточную надежность.
Предлагаемая конструкция корпуса щитка, представлена на фиг.1 и включает корпус щитка 1, имеющий углубление и заплечики 2, две прорези 3 для прохода рычагов, отверстие 4 для прохода крепежного элемента и дополнительного углубления жесткости 5. В настоящее время указанные щитки установлены на автомобиле «Шевроле-Ниве» и прошли испытания, которые подтвердили эффективность предлагаемого технического решения.
Щиток полости брызговика верхнего рычага передней подвески автомобиля, в частности "Шевроле-Нива", состоящий из корпуса щитка, периметр которого повторяет очертания полости брызговика, имеет окна для прохода рычагов и одно или несколько отверстий для крепежных винтов, углубление и заплечики по наружному контуру, отличающийся тем, что вдоль кромки верхней части щитка выполнено дополнительное углубление жесткости.