Транспортное средство с осветительными устройствами, повышающими безопасность движения

 

Транспортное средство с осветительными устройствами, повышающими безопасность движению содержащее, установленные на боковой стороне транспортного средства со стороны водительского места, выше или ниже уровня взгляда водителя дополнительные светильники, таким образом, что, световой поток, создаваемый дополнительными светильниками направлен на встречную полосу движения, создавая световое пятно и освещенные фоны, на которых водителю, движущегося навстречу транспортного средства, видны неосвещенные препятствия движению.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, повышающим безопасность дорожного движения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известные осветительные приборы (светильники) транспортных средств обычно устанавливаются на них в определенном, известном порядке. Обычно светильники расположены в передней и задней частях транспортного средства, обеспечивая возможность водителю видеть дорогу перед собой, а при движении задним ходом, - дорогу, находящуюся сзади. В темное время суток или при плохой видимости на шоссе объект на дороге или нa бровке дороги можно увидеть в двух случаях:

1. Объект сам хорошо освещен, а его фон не освещен;

2. Фон объекта освещен, а объект сам не освещен.

Расположение светильников на современных транспортных средствах позволяет пользоваться только первым способом. При этом светильники ослепляют водителей транспортных средств движущихся навстречу.

Известно транспортное средство, содержащее установленные спереди основные и, по меньшей мере, два дополнительных светильника, причем дополнительные светильники имеют небольшую дальность освещения и установлены с возможностью поворота. Дополнительно транспортное средство снабжено сервомеханизмом, обеспечивающим поворот светильников в сторону поворота рулевого колеса на угол, находящийся в определенной функциональное зависимости от угла поворота рулевого колеса (патент Франции FR №2760705, по кл. B 60 Q 1/12). Известное транспортное средство улучшает видимость для своего водителя при прохождении извилистых участков дороги, но увеличивает опасность ослепления водителей встречных транспортных средств. Препятствие, находящееся на встречной полосе

транспортное средство, проезжающее мимо него, освещает плохо, а водитель на полосе препятствия, приближаясь к нему, будет частично или полностью ослеплен светом фар встречного транспортного средства.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство, содержащее, по меньшей мере, один светильник создающий освещенную область в поперечном по отношению к транспортному средству направлении, по меньшей мере, с одной стороны транспортного средства, причем указанный светильник установлен, предпочтительно на боковой стороне транспортного средства (патент Германии DE №10058903 по кл. B 60 Q 1/24).

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является предотвращение наезда или столкновения неосвещенным препятствием в случае ослепляющего действия фар движущегося навстречу транспортного средства, а также улучшение видимости путем освещения встречной полосы движения. Предложенное для этой цели устройство обеспечивает видение препятствия и, тем самым, повышает безопасность движения, позволяя водителю движущегося навстречу транспортного средства видеть препятствие движению в ситуации, когда оно еще не освещено передними фарами его транспортного средства, а сам водитель еще не ослеплен фарами встречного транспортного средства.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Указанная цель достигается тем, что в известном транспортном средстве, содержащем установленные спереди основные светильники, а также, по меньшей мере, один дополнительный светильник, указанный дополнительный светильник установлен на боковой стороне транспортного средства, на стороне водительского места, выше или ниже уровня взгляда водителя так, чтобы создаваемый им световой поток образовывал освещенное пятно на встречной полосе движения.

На рисунке фиг.1 изображена общая схема устройства. Для удобства пояснения принципа его действия, на фиг.1 изображены два предложенных транспортных средства, находящиеся на противоположных полосах дороги.

Предложенное устройство содержит расположенное на дороге 1 транспортное средство 2 (3), снабженное светильниками (фарами) 4 (5), установленными спереди и служащими для обеспечения водителю видимости находящейся перед ним дороги в темное

время суток, а также при плохой видимости. На левом, при правостороннем движении, боку транспортного средства, то есть на стороне водительского места, установлен, по меньшей мере, один дополнительный боковой светильник 6 (7). Светильник 6 (7) направлен на встречную полосу движения так, чтобы создаваемый им световой поток образовывал на ней световое пятно 8 (9) и освещенные фоны 10, (11). Это освещенное пятно 8(9) уже заранее информирует, движущегося навстречу водителя, о находящемся впереди неосвещенном препятствия движению 12(13). В условиях левостороннего движения, светильник 6 (7) устанавливается на правом в направлении движения боку транспортного средства, то есть, опять же, на стороне водительского места (на рисунке этот вариант не показан). Светильник (7) установлен выше или ниже уровня взгляда водителя для того, чтобы исключить ослепление водителей встречных транспортных средств.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При езде по дороге 1 водители транспортных средств 2 и 3 включают вместе с фарами 4 и 5 и задними фонарями (на рисунке не указаны) также установленные на транспортные средства боковые светильники 6 и 7, освещая дорогу 1. Обычно фары транспортных средств выполняются и регулируются таким образом, чтобы они освещали дорогу впереди и сзади от транспортного средства, но не встречную полосу. Светильники 6 и 7 создают на встречной полосе движения шоссе 1 световые пятна 8 и 9. Созданное светильником 6 транспортного средства 2 световое пятно 8 создает водителю транспортного средства 3 световой фон 10 для видения неосвещенного препятствия 12. Точно так же световое пятно 9, созданное светильником 7 транспортного средства 3 обеспечивает видение водителем транспортного средства 2 неосвещенного препятствия движению 13 на фоне 11.

Таким образом, транспортное средство 2 создает световой фон 10, на котором водителю транспортного средства 3 видно неосвещенное препятствие 12, расположенное на его полосе движения, и наоборот. При этом водитель транспортного средства 2 (3) может видеть препятствие 13 (12) раньше чем оно будет освещено светом его фар 4 (5), и раньше. чем он будет ослеплен светом фар 5 (4) встречного транспортного средства 2 (3). Другими словами, водители взаимно компенсируют друг другу неудобства, связанные с тем, что при встречном прохождении они друг друга в той или иной степени ослепляют светом своих фар

В случае движения транспортных средств друг за другом, световые пятна 8 и 9 от каждого из транспортных средств создают для водителя встречного транспортного средства сплошную полосу освещения, что делает видимость дороги еще лучше.

Благодаря расположению светильников 6 и 7 выше или ниже уровня взгляда водителя

исключается ослепление водителей вспышками света от этих светильников в момент, когда транспортные средства 2 и 3 проезжают мимо друг друга.

При густом тумане световой поток, проникающий через туман, создает освещенный фон для возможного неосвещенного препятствия, благодаря чему оно становится видимым для водителя.

Транспортное средство (2), (3), содержащее установленные спереди основные светильники (4), (5) а также, по меньшей мере, один дополнительный светильник (6), (7), отличающееся тем, что указанный дополнительный светильник (6), (7) установлен на боковой стороне транспортного средства со стороны водительского места, выше или ниже уровня взгляда водителя, таким образом, что, световой поток, создаваемый дополнительным светильником (6), (7) направлен на встречную полосу движения, создавая световое пятно (8), (9) и освещенный фон (10), (11), на котором видно неосвещенное препятствие движению 12, (13).



 

Наверх