Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства

 

Полезная модель "Дополнительный передний световой сигнал транспортного средства" относится к технике световой сигнализации транспортных средств (ТС), преимущественно автотранспорта. Предлагается использовать устройство содержащее формирователь светового сигнала, состоящий из блока световых элементов связанный с блоком включения и выведенный на переднее ветровое стекло ТС. Формирователь светового сигнала снабжен светоизлучающей панелью с источниками света (светодиодами) голубого (синего) цвета свечения, и предназначен для подачи светового сигнала в направлении движения ТС вперед. Включение светового сигнала производится водителем ТС посредством кнопки внешнего общения связанной с блоком включения, независимо от работы других устройств системы световой сигнализации ТС. Питание устройства обеспечивается подключением к бортовой системе электроснабжения ТС. Нажатие водителем ТС на кнопку внешнего общения, выводит на светоизлучающую панель световой сигнал. Имея условное значение «Уступаю дорогу», такой световой сигнал означает для другого участника дорожного движения движущегося во встречном направлении наличие приоритета в движении перед водителем, подающим такой сигнал.

Заявляемая полезная модель "Дополнительный передний световой сигнал транспортного средства" относится к технике световой сигнализации транспортных средств (ТС), преимущественно автотранспорта.

В связи с увеличением количества ТС и осложнением дорожного движения особенно значимым становится обеспечение безопасности дорожного движения, а также его эффективности. Эффективность и безопасность дорожного движения определяется содержанием и качеством обмена информацией между его участниками.

Целью полезной модели, является повышение уровня и качества обмена информацией между участниками дорожного движения.

Известно устройство световой сигнализации автомобиля, описанное в патенте РФ на изобретение 2025332 МПК B60Q 1/34, с приоритетом от 11.11.1990, содержащее указатель поворота и стоп сигнала с источниками света и связанные с ними блоки включения. Оно снабжено также световодами, одни из которых, выполненными в виде единых лент, устанавливаемых заподлицо на поверхности обеих боковых сторон периметра кузова в его верхней части и на задней панели автомобиля образованы соответственно указатели поворота и стоп-сигнала.

Недостатком известного устройства является ограниченный круг решаемых им задач, низкая надежность и эксплуатационные качества.

Данный недостаток обусловлен тем, что крепление устройства производится снаружи в задней части ТС и предназначен для подачи конкретного сигнала (торможения или поворота) участнику дорожного движения находящемуся сзади. Кроме того устройство может быть легко повреждено, неудобство эксплуатации вызывает также нахождение световодов снаружи автомобиля, а источников света внутри салона автомобиля, что требует дополнительных отверстий для вывода светового потока.

Задачей заявляемой полезной модели является передача водителю встречного (впереди идущего) ТС или пешеходу информации о намерении водителя ТС подающего такой сигнал уступить дорогу, совершить остановку, стоянку или просто торможение.

Данная задача реализуется за счет добавления к системе световой сигнализации ТС дополнительного светового прибора расположенного на переднем ветровом стекле ТС, обеспечивающего связь водителя ТС подающего такой сигнал, с другими водителем ТС или пешеходом, находящимся по направлению движения ТС (или во встречном направлении), и имеющего условное значение "Уступаю дорогу".

Наиболее близким к заявляемому устройству является "Устройство связи водителей автомобилей во время движения" описанное в патенте РФ на полезную модель 78973, МПК G08B 7/00, приоритет от 10.12.2008, содержащее корпус, в который входит блок светоизлучающих элементов, связанных с блоком включения автомобиля, корпус выполнен в виде установленного в салоне автомобиля, на заднем и/или переднем ветровом стекле, экрана, содержащим, по меньшей мере, одну светоизлучающую надпись, при этом блок светоизлучающих элементов связан посредством кнопки внешнего общения с блоком включения автомобиля. Причем экран выполнен в виде уплощенной прозрачной пластины с закругленными боковыми гранями, на которых выполнены крепежные выступы для элементов крепления, например, к стеклу автомобиля, на грузовых автомобилях экран установлен на лобовом стекле и/или над панелью заднего номерного знака, кроме этого экран может быть закреплен на стекле автомобиля посредством двустороннего скотча, а также экран может быть закреплен на стекле автомобиля посредством присосок, кроме того, блок светоизлучающих элементов корпуса оснащен реле времени, регулирующим продолжительность свечения экрана с надписью.

Также известно "Устройство световой сигнализации автомобиля", описанное в патенте РФ на полезную модель 58469, МПК B60Q 1/34, приоритет от 03.07.2006, содержащее разборный корпус, в который входят блок светоизлучающих элементов, связанные с блоком включения автомобиля, и рассеиватель. Передняя часть корпуса состоит из плоской части и установочной, выполненной в виде овальной удлиненной рамки, плоская часть и рамка соединены закругленными боковыми гранями, на боковых гранях выполнены крепежные выступы, по заднему краю плоской части и заднему краю рамки выполнен фиксирующий буртик под рассеиватель, рамка выполнена под углом к плоской части, соответствующим углу наклона заднего стекла автомобиля, на передней части рамки выполнено клеящее покрытие, задняя часть корпуса выполнена корытообразной овальной формы, по бокам корпуса расположены отверстия под крепежные элементы передней части, на задней стороне задней части корпуса, в центре выполнено отверстие для выводов проводов питания, на внутренней стороне верхней и нижней плоскостях задней части корпуса выполнены параллельно друг другу ребра жесткости в виде пластин на одинаковом расстоянии друг от друга с прямоугольным вырезом на внешнем торце; рассеиватель выполнен в виде удлиненной пластины с закругленными боковыми гранями, передняя сторона пластины имеет углубление, нижняя часть которого имеет рифление в виде миниатюрных рассеивающих линз, а по периметру передней стороны пластины выполнен буртик; блок светоизлучающих элементов состоит из прямоугольной текстолитовой пластины, на передней стороне которой расположен блок светоизлучающих диодов и резисторов нагрузки, на задней стороне пластины выполнены соединительные дорожки, образующие топологию принципиальной схемы устройства, электрические выводы светоизлучающих диодов и резисторов через просверленные в пластине в соответствующих местах отверстия соединены с соответствующими участками соединительных дорожек, на концах боковых соединительных дорожек закреплен один конец провода питания устройства.

Недостатками данных устройств является их недостаточная информативность (не ясность) для участников дорожного движения, сложность, обусловленная большим количеством элементов, а также значением подаваемых такими устройствами сигналов.

Эти недостатки обусловлены конструктивными особенностями известных устройств, которые требуют определенной смены места, конкретизации и характера подаваемого сигнала.

Известно "Устройство оптической сигнализации о движении транспорта специального назначения", описанное в патенте РФ на полезную модель 69814, МПК B60Q 1/50, приоритет от 10.01.2008, содержащее излучатель для излучения лазерного луча впереди транспорта специального назначения, средство генерирования рисунков для проекции сигнальных рисунков при помощи лазерного луча, отличающееся тем, что выполнено в виде съемного блока, оснащенного пультом управления режимами работы, рукояткой управления и установленного на шарнирном кронштейне с возможностью вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, с разъемом для питания от бортовой сети транспорта специального назначения и автономным источником питания в блоке.

Недостатком данного устройства является то, что оно может быть использовано только на транспорте специального назначения, имеющем повышенную приоритетность движения в соответствии с правилами дорожного движения для автотранспорта. К недостаткам также относится опасность данного устройства для других участников дорожного движения в силу яркости излучения лазера, и необходимости большого свободного пространства для проецирования рисунка, что в свою очередь может повлечь затруднительность его использования в городских условиях эксплуатации ТС.

Техническим результатом заявляемой полезной модели "Дополнительный передний световой сигнал транспортного средства" является повышение функциональных и эксплуатационных качеств автомобиля, снижения аварийных ситуаций на дорогах, повышения этики дорожного движения и взаимопонимания между водителями транспортных средств во время движения.

В отличие от аналогов и прототипа, заявляемое изобретение "Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства" за счет наличия формирователя светового сигнала, выполненного в виде установленного в салоне ТС, на переднем ветровом стекле, блока светоизлучающих элементов позволяет подавать в направлении движения ТС, встречным и впереди идущем ТС, а также пешеходам кратковременный сигнал, имеющий условное значение "Уступаю дорогу". Подача такого сигнала исключает нетрадиционные приемы, например: мигание фарами, которое воспринимается многими водителями, как сигнал остановки, просьба освободить проезд или приветствие; жесты рукой; вербальные изречения; звуковые сигналы.

Отличительной особенность заявляемой полезной модели "Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства" является простота конструкции, надежность, а также возможность связи водителя ТС с пешеходами, например: водитель ТС, намеренный остановиться перед пешеходным переходом, подает сигнал пешеходу "Уступаю дорогу" при переходе последним проезжей части, тем самым проясняя свои намерения уступить дорогу пешеходу, снижая риск опасных ситуаций.

Устройство содержит формирователь светового сигнала, состоящий из блока световых элементов, предназначенный для установки на переднее ветровое стекло транспортного средства, с возможностью подачи светового сигнала в направлении движения ТС вперед. Формирователь светового сигнал снабжен светоизлучающей панелью соединенной с бортовой системой электроснабжения ТС и блоком включения. Включение светового сигнала производится водителем ТС посредством кнопки внешнего общения связанной с блоком включения, независимо от работы других устройств системы световой сигнализации ТС.

Подача такого сигнала, для водителя его подающего, имеет условное значение «Уступаю дорогу». Для другого участника дорожного движения, движущегося во встречном направлении, такой сигнал означает наличие приоритета в движении перед водителем подающим сигнал "Уступаю дорогу".

Заявляемая полезная модель позволяет расширить круг информации которую может передать водитель ТС другому участнику дорожного движения, что позволит разрешить ряд затруднительных дорожных ситуаций, и в результате повысить безопасность и эффективность дорожного движения.

Светоизлучающая панель формирователя светового сигнала снабжена источниками света (светодиодами) голубого (синего) цвета свечения. Голубой (синий) цвет свечения является наиболее информативным (ясным) для других участников дорожного движения и легко распознаваем как в дневное, так и в ночное время суток при естественном и искусственном освещении.

Проведенный заявителем анализ уровня техники заявляемой полезной модели "Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства" включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявления источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой полезной модели позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными признакам заявляемого изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявляемом объекте, изложенных в формуле полезной модели "Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства".

Следовательно, заявленная полезная модель "Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства" соответствует критерию «новизна», согласно действующего законодательства.

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность полезной модели "Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства" может быть многократно использована в производстве и применении аналогичных "Дополнительных передних информационных световых сигналов транспортных средств" с получением технического результата, заключающегося в повышении технических и эксплуатационных качеств устройства связи участников дорожного движения, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели "Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства" критерию "промышленная применимость".

1. Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства, содержащий формирователь светового сигнала, состоящий из блока световых элементов, связанного с блоком выключения, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде установленной в салоне автомобиля на переднем ветровом стекле светоизлучающей панели, связанной посредством кнопки внешнего общения с блоком включения.

2. Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что формирователь светового сигнала выполнен в виде уплощенной светоизлучающей панели, крепящейся к ветровому стеклу посредством двухстороннего скотча.

3. Дополнительный передний информационный световой сигнал транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в корпус формирователя светового сигнала с внутренней стороны, направленной к водителю и пассажирам, монтируется иное устройство, например часы, компас и/или система освещения салона ТС.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники (светотехники или энергосберегающих технологий) в частности к светильникам, предназначенным для установки в теплицы с целью повышения урожайности овощных культур, при снижении затрат на производство

Система освещения пешеходного перехода (устройство в целом), наружный светодиодный уличный прожектор-светильник (часть целого) относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т
Наверх