Брызговик автомобильный

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к комплектующим деталям кузова транспортного средства, и может быть использована при эксплуатации автомобиля для уменьшения выброса воды, снега, загрязняющих веществ из-под колес автомобиля при его движении. Использование полезной модели позволяет: повысить надежность защиты кузова автомобиля, увеличить срок эксплуатации брызговика автомобильного, обеспечить выполнение им основных функций при любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля, улучшить условия его обслуживания, снизить возможность повреждения деталей кузова при эксплуатации брызговика, повысить уровень универсальности брызговика. Брызговик автомобильный состоит из монтажной части 1, защитной части 2, уплотнительного козырька 7. Монтажная часть 1 имеет крепежные отверстия 5, по внешнему краю монтажная часть ограничена L-образным вырезом 6, к монтажной части примыкает уплотнительный козырек 7, который перекрывает примерно 1/3 фактической площади монтажной части 1. Уплотнительный козырек у основания 8 утолщен, плавно сужается от основания к внешней стороне таким образом, что внешняя сторона 9 выполнена заостренной. Защитная часть 2 брызговика по внешнему периметру ограничена плавно сопряженным ребром жесткости 3. Поверхности защитной и монтажной частей выполнены гладкими. В месте примыкания защитной части к монтажной выполнено ребро жесткости 4.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к комплектующим деталям кузова транспортного средства, и может быть использована при эксплуатации автомобиля для уменьшения выброса воды, снега, загрязняющих веществ из-под колес автомобиля при его движении.

В качестве прототипа заявляемого технического решения известен брызговик универсальный автомобильный, состоящий из защитной части, установочной части, выполненной в виде полости и отверстий для крепления, при этом установочная и защитная части выполнены с объемным профилем, установочная часть имеет глубокий разрезной карман, образованный сходящимися поверхностями грязезащитного клапана и корпуса, а защитная часть усилена ребрами жесткости (патент РФ на изобретение №63309, кл. B62D 25/16 (2006.01)).

Недостатками известного брызговика универсального автомобильного являются: отсутствие необходимой эластичности брызговика; сложность конструктивного выполнения, обусловленная большим количеством элементов, что затрудняет установку и обслуживание брызговика универсального автомобильного, сокращает срок его эксплуатации и может привести к повреждению деталей кузова, сопрягаемых с брызговиком универсальным автомобильным.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение надежности защиты кузова автомобиля, увеличение срока эксплуатации брызговика автомобильного, выполнение им основных функций при любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля, улучшение условий его обслуживания, снижение возможности повреждения деталей кузова при эксплуатации брызговика, повышение уровня универсальности брызговика (увеличение

количества моделей автомобилей, на которые возможна установка брызговика).

Поставленная задача решается за счет того, что брызговик автомобильный состоит из монтажной части, уплотнительного козырька и защитной части. Монтажная часть имеет крепежные отверстия; по внешнему краю монтажная часть ограничена L-образным вырезом; к монтажной части примыкает уплотнительный козырек, который перекрывает примерно 1/3 фактической площади монтажной части. Уплотнительный козырек у основания утолщен, плавно сужается от основания к внешней стороне таким образом, что внешняя сторона выполнена заостренной. Защитная часть брызговика по внешнему периметру ограничена плавно сопряженным ребром жесткости. Поверхности защитной и монтажной частей выполнены гладкими. В месте примыкания защитной части к монтажной выполнено ребро жесткости: уступ, расположенный в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, достигается следующими техническими решениями.

Повышение надежности защиты кузова автомобиля и уровня универсальности брызговика достигается за счет выполнения в монтажной части L-образного выреза, что позволяет устанавливать брызговик на арки или подкрылки передних и задних колес любых легковых автомобилей, при этом выполнение внешней стороны уплотнительного козырька заостренной обеспечивает плотное и надежное прилегание защитного козырька к поверхности сопрягаемой детали кузова.

Увеличение срока эксплуатации брызговика, улучшение условий обслуживания брызговика, при выполнении им основных функций в любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля достигается за счет гладкой поверхности защитной части, плавного перехода в месте сопряжения

защитной части с уплотнительным козырьком, плавного сопряжения ребра жесткости с поверхностью защитной части. Указанные технические решения обеспечивают беспрепятственный сток воды, грязевых потоков с поверхности защитной части. В совокупности с указанными техническими решениями выполнение в месте примыкания защитной части к монтажной ребра жесткости: уступа, расположенного в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей, обеспечивает необходимую и достаточную жесткость, прочность защитной части.

Из сложившейся практики эксплуатации известных брызговиков известно, что при движении автомобиля задним ходом, в результате наезда задними или передними колесами на препятствие брызговик, обладающий более жесткой защитной частью, чем защитная часть заявляемой полезной модели, вырывает крепежные болты из посадочных мест. В результате происходит повреждение, как брызговика, так и сопрягаемой детали. Снижение возможности повреждения деталей кузова при эксплуатации брызговика и увеличение срока его эксплуатации обеспечивается за счет выполнения защитной части гладкой (без рельефа, ребер жесткости), делает защитную часть эластичной. В описанной выше ситуации защитная часть легко поддается механическому воздействию, загибается без повреждения брызговика и деталей кузова.

Сущность полезной модели поясняется техническими рисунками, где на фиг.1 представлен вид брызговика автомобильного со стороны расположения ребер жесткости, а на фиг.2 вид брызговика автомобильного со стороны уплотнительного козырька.

Брызговик автомобильный состоит из монтажной части 1 (фиг.1-2), защитной части 2 (фиг.1-2), уплотнительного козырька 7 (фиг.2).

Монтажная часть 1 имеет крепежные отверстия 5 (фиг.1-2), по внешнему краю монтажная часть ограничена L-образным вырезом 6

(фиг.1-2), к монтажной части примыкает уплотнительный козырек 7 (фиг.2), который перекрывает примерно 1/3 фактической площади монтажной части 1. Уплотнительный козырек у основания 8 (фиг.2) утолщен, плавно сужается от основания к внешней стороне таким образом, что внешняя сторона 9 (фиг.2) выполнена заостренной. Защитная часть 2 брызговика по внешнему периметру ограничена плавно сопряженным ребром жесткости 3 (фиг.1). В месте примыкания защитной части к монтажной выполнено ребро жесткости 4 (фиг.1).

Таким образом, заявляемый брызговик автомобильный по сравнению с прототипом характеризуется более надежной защитой кузова автомобиля, более длительным сроком эксплуатации брызговика автомобильного, выполнением им основных функций при любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля, улучшением условий его обслуживания, снижением возможности повреждения деталей кузова при эксплуатации брызговика, повышением уровня универсальности брызговика.

Брызговик автомобильный устанавливается следующим образом: монтажная часть 1 размещается в нижней части колесной арки автомобиля и крепится к ней при помощи крепежных болтов через крепежные отверстия 5. При установке брызговика уплотнительный козырек 7 плотно прилегает к сопрягаемым деталям кузова, защитная часть 2 размещается в зоне выброса воды, снега, загрязняющих веществ из-под колес автомобиля при его движении. Защитная часть расположена ниже бампера автомобиля и выступает относительно боковой плоскости автомобиля, тем самым достигается зашита нижних и боковых поверхностей деталей кузова автомобиля.

Брызговик автомобильный, состоящий из монтажной части с крепежными отверстиями, уплотнительного козырька и защитной части, отличающийся тем, что по внешнему краю монтажная часть ограничена L-образным вырезом; к монтажной части примыкает уплотнительный козырек, который перекрывает примерно 1/3 фактической площади монтажной части; уплотнительный козырек у основания утолщен, плавно сужается от основания к внешней стороне таким образом, что внешняя сторона выполнена заостренной; защитная часть брызговика по внешнему периметру ограничена плавно сопряженным ребром жесткости; поверхности защитной и монтажной частей выполнены гладкими, в месте примыкания защитной части к монтажной выполнено ребро жесткости: уступ, расположенный в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей.



 

Наверх