Крыло переднее для легкового автомобиля

 

Крыло переднее для легкового автомобиля выполнено из пластических масс и содержит верхний горизонтальный фланец (4) с L-образным поперечным сечением, расположенный ниже верхней образующей (3) крыла с тыльной стороны вдоль верхнего пояса, также верхний вертикальный фланец (7), который выполнен в виде объемного элемента с [-образным поперечным сечением и имеющий П-образные углубления (8), нижний вертикальный фланец (11), предназначенный для связи с боковиной кузова, и дугообразный вырез. Вдоль задней кромки (12) тыльной поверхности крыла расположен усилительный элемент (13), разъемно соединенный с крылом и выполненный с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла и на котором выполнены ребра жесткости (16).

Технический результат заключается в создании конструкции крыла, которое не подвергается коррозии в процессе эксплуатации, а также которое бы легко изготавливалось и устанавливалось, что приводит к снижению затрат при установке крыла и его замене при ремонте.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к крылу легкового автомобиля, которое устанавливается в передней части автомобиля и является лицевой боковой панелью.

Из уровня техники известны конструкции крыльев передних для легкового автомобиля (аналоги - патент DE №3724193, МПК - В62D 25/16, дата публикации 03.03.1988 г., патент РСТ №9205064, МПК - B62D 25/16, дата публикации 02.04.1992 г.) выполненные из листовой стали и имеющие сложную геометрию и многочисленные фланцы, отверстия для крепления крыла на автомобиль, что ведет к сложности конструкции и к увеличению затрат на изготовление и установку крыльев.

Наиболее близким техническим решением является крыло переднее для транспортного средства (прототип - патент РФ №50959, МПК - 62D 25/08, дата публикации 27.01.2006 г.) выполненное в виде цельноштампованной детали из листовой стали, при эксплуатации крыло подвергается коррозии, которая приводит к недолговечному сроку службы. Крыло содержит верхний вертикальный и горизонтальный фланцы для соединения с кузовом, причем верхний горизонтальный фланец располагается ниже верхней образующей крыла, на котором сформирован

уступ, выполненный вдоль верхнего пояса, нижний вертикальный фланец для связи с боковиной кузова и дугообразный вырез, вдоль которого сформирован фланец для соединения со щитком крыла

Задача полезной модели направлена на создание конструкции крыла, которое не подвергается коррозии в процессе эксплуатации, на обеспечение постоянного зазора между крылом и бампером, а также которое бы легко изготавливалось и устанавливалось, что приводит к снижению затрат при установке крыла и его замене при ремонте.

Для решения поставленной задачи предлагается крыло переднее для легкового автомобиля, выполненное из пластических масс и содержащее, верхний горизонтальный фланец с L-образным поперечным сечением, расположенный ниже верхней образующей крыла с тыльной стороны вдоль верхнего пояса, также верхний вертикальный фланец, который выполнен в виде объемного элемента с [-образным поперечным сечением и имеющий П-образные углубления, нижний вертикальный фланец, предназначенный для связи с боковиной кузова, и дугообразный вырез. Вдоль задней кромки тыльной поверхности крыла расположен усилительный элемент, разъемно соединенный с крылом и выполненный с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла и на котором выполнены ребра жесткости.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных

признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - вид спереди;

Фиг.2 - вид ¾ сзади;

Фиг.3 - вид сбоку на заднюю кромку;

Фиг.4 - вид сбоку на переднюю кромку;

Фиг.5 - сечение А-А по центру крыла;

Фиг.6 - сечение Б-Б крыла по усилительному элементу;

Фиг.7 - сечение В-В по зацепу усилительного элемента;

Фиг.8 - вид Г на верхний вертикальный фланец.

Крыло переднее (см. фигуру 1) для легкового автомобиля представляет собой цельную деталь сложной пространственной формы, выполненную из пластических масс. Крыло выполнено в виде удлиненного элемента L-образной формы с дугообразным вырезом для переднего колеса. На лицевой поверхности крыла сформирована декоративная канавка (1) сходящая на «нет» по направлению к передней боковой кромке (2) крыла

(зона, которая стыкуется с фарой и передним бампером) и визуально делящая крыло на верхний и нижний пояса.

Вдоль верхнего пояса от верхней образующей (3) крыла через плавное округление, направленное к тыльной стороне крыла выполнен верхний горизонтальный фланец (4) с L-образным поперечным сечением, имеющий отверстия (5) для крепления крыла к кузову (фиг.2, 3) и вертикальные треугольные ребра (6) жесткости на угловом сгибе фланца (4). Горизонтальный фланец (4) в установленном на автомобиле положении расположен под капотом.

На нижнем поясе крыла со стороны боковой передней кромки (2) выполнен верхний вертикальный фланец (7) в виде объемного элемента (фиг.4, 8) с [-образным поперечным сечением и П-образными углублениями (8), на донных частях которых выполнены отверстия (9) для крепления крыла к кузову. На верхней горизонтальной части объемного элемента (7), в углублении между фланцем (7) и поверхностью крыла выполнены прямоугольные выступы (10), предназначенные для обеспечения постоянного зазора между крылом и бампером (не показан) (фиг.1).

В нижнем поясе крыла расположен нижний вертикальный фланец (11), с отверстием для крепления крыла к кузову.

Вдоль задней кромки (12) (в зоне дверного проема), с тыльной поверхности крыла расположен усилительный элемент (13), придающий жесткость крылу по задней кромке (12). Усилительный элемент (13) представляет собой сложную многоугольную деталь, которая соединена с крылом разъемным болтовым соединением посредством Г-образных фланцев (14), выполненных заедино с крылом. Для закрепления усилительного элемента (13) в верхней части, на поверхности крыла с тыльной стороны выполнено отверстие (15), в которое входит верхняя часть усилительного элемента (13) (фиг.7), а нижняя часть усилительного элемента (13) крепится непосредственно к крылу с помощью болтового соединения. Усилительный элемент (13) выполнен с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла. Для усиления жесткости задней кромки (12) крыла на угловом сгибе усилительного элемента (13) выполнены треугольные ребра (16) жесткости (фиг.2, 3). Для крепления крыла к кузову на усилительном элементе (13) выполнены отверстия (17).

Вышеописанное крыло характеризуется отсутствием коррозии при эксплуатации, легко устанавливается на кузов и не требует дополнительных технологических операций, предназначенных для металлического крыла.

1. Крыло переднее для легкового автомобиля, содержащее нижний вертикальный фланец для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез, верхний вертикальный и горизонтальный фланцы для соединения с кузовом, причем верхний горизонтальный фланец располагается ниже верхней образующей крыла вдоль верхнего пояса с тыльной стороны, отличающееся тем, что крыло выполнено из пластических масс, а верхний вертикальный фланец выполнен в виде объемного элемента с П-образными углублениями, причем вдоль задней кромки тыльной поверхности крыла расположен усилительный элемент.

2. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что верхний вертикальный фланец выполнен с [-образным поперечным сечением.

3. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что на горизонтальной части верхнего вертикального фланца выполнены прямоугольные выступы.

4. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что верхний горизонтальный фланец выполнен с L-образным поперечным сечением и вертикальными ребрами жесткости.

5. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что усилительный элемент разъемно соединен с крылом.

6. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что усилительный элемент выполнен с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла и на котором выполнены ребра жесткости.

7. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть усилительного элемента зафиксирована в отверстии крыла.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части
Наверх