Подкрылок для автомобиля с шумоизоляцией

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к защитным подкрылкам, устанавливаемым в колесных нишах кузова автомобиля. Подкрылок выполнен со слоем шумопоглощающего материала, закрепленным на его наружной поверхности, предназначенной для контакта с внутренней поверхностью крыла кузова автомобиля, что позволит снизить уровень шума, предохраняя салон автомобиля от нежелательных внешних звуковых воздействий от ударов в подкрылок песка и камней. Кромка наружной части подкрылка отогнута в сторону кузова с образованием желобка, предназначенного для плотного контакта с загнутым внутрь участком крыла кузова. Технический результат полезной модели состоит в повышении эксплуатационных, в том числе антишумовых и антикоррозийных свойств кузова автомобиля и надежности крепления на нем подкрылка.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к защитным подкрылкам для крыльев кузова преимущественно легкового автомобиля.

Известны защитные подкрылки «LOKARI» из полиэтилена, производства финской формы с одноименным названием, характеризующиеся высокими прочностными свойствами, а также химической стойкостью и долговечностью. Передняя часть известного подкрылка имеет специальную форму, обеспечивающую при движении автомобиля циркуляцию воздуха в пространстве между подкрылком и крылом кузова автомобиля (информация помещена на сайт http/www.nova.ru. 12.01.2001).

Технический результат предложенной полезной модели заключается в повышении эксплуатационных свойств как подкрылка, так и кузова автомобиля, в первую очередь звуко (шумо) поглощающих, защищающих салон автомобиля от проникновения в него посторонних звуков, вызванных потоком частиц песка, мелких камней, льдинок, ударяющихся в процессе движения автомобиля в кузов автомобиля, а чаще всего в подкрылки, а также антикоррозионных свойств, и в обеспечивании надежного крепления подкрылка в колесной нише кузова автомобиля.

Заявленный технический результат достигнут в предложении благодаря следующей совокупности признаков.

Подкрылок для крыла кузова автомобиля содержит гибкий корпус, выполненный с возможностью размещения внутри крыла кузова автомобиля. Форма корпуса подкрылка выполнена максимально приближенной к форме крыла кузова автомобиля.

По меньшей мере, на части наружной поверхности корпуса подкрылка закреплен слой, выполненный из шумопоглощающего материала, например, полимерного, имеющего пористую структуру.

Кромка передней стенки корпуса, предназначенная для контакта с загнутым внутрь кузова участком кромки крыла кузова, выполнена с отгибом во внешнюю сторону с образованием желобка, выполненного с возможностью размещения в нем указанной кромки (края) кузова автомобиля.

С внутренней стороны желобка может быть образован продольный выступ для более плотного охвата кромки крыла кузова автомобиля.

По меньше мере, с одной боковой стороны корпуса выполнена отбортовка в виде козырька, ширина которого соответствует ширине колесной ниши кузова автомобиля.

Слой шумопоглощающего материала (покрытие) может быть закреплен только на верхней части корпуса подкрылка. Это уже в большей степени обеспечит защиту салона автомобиля от создаваемого потоком песка и камней шума, т.к. этот поток в процессе движения автомобиля попадает в основном в верхнюю стенку корпуса подкрылка. В то же время размещение указанного слоя (покрытия) по всей площади внешней поверхности корпуса подкрылка обеспечит значительное снижение уровня шума в салоне автомобиля.

Размещение слоя шумопоглощающего материала на внешней стороне подкрылка, контактирующей с внутренней стороной крыла кузова автомобиля, связано с обеспечением его долговечности.

Выполнение на кромке передней стенки корпуса подкрылка желобка, в частности, имеющего выступ, образованный с внутренней его стороны, обеспечивает как дополнительную звукоизоляцию салона автомобиля, герметизируя внутреннее пространство между подкрылком и кузовом автомобиля, так и в основном связано с его антикоррозийными свойствами, а также надежностью соединения подкрылка с кузовом автомобиля.

Антикоррозионные свойства обеспечиваются защитой внутреннего пространства, образованного между подкрылком и кузовом автомобиля, от попадания в него влаги, грязи, песка и т.п.

Плотное соединение стенок желобка с загнутой внутрь кромкой крыла кузова автомобиля обеспечивает вышеназванный тройной эффект.

Образованные на боковых сторонах корпуса подкрылка козырьки являются его продолжением, т.к. выполнены за одно целое с ним. Указанные козырьки предназначены для размещения вдоль кузова автомобиля и заходят внутрь него на ширину колесной ниши, при этом, плотно прилегая к днищу кузова и не требуя дополнительного крепления, которое бы ослабило кузов.

Козырьки предназначены в основном для обеспечения антикоррозионных свойств и герметизации кузова автомобиля, препятствуя проникновению в его полость посторонних субстанций, таких как влага, грязь и т.п.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен подкрылок (общий вид); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (вместе с крылом кузова).

Изображенный на фиг.1 защитный подкрылок (локер) имеет гибкий корпус 1, форма которого максимально приближена к форме крыла кузова автомобиля 2 (фиг.2). В корпусе подкрылка выполнены сквозные отверстия 3, предназначенные для прохождения через них крепежных средств, выполненных, например, в виде болтов 4, при монтаже подкрылка в колесной нише кузова автомобиля.

На наружной стороне корпуса подкрылка закреплен слой шумопоглощающего материала 5, предохраняющий салон автомобиля от проникновения в него посторонних звуков (фиг.2).

Кромка 6 передней стенки корпуса подкрылка (фиг.1), которая предназначена для контакта с загнутым участком 7 крыла кузова автомобиля имеет отогнутый во внешнюю сторону участок, образующий

желобок 8 (фиг.2), предназначенный для размещения в нем участка 7 кузова автомобиля. Для более плотного, а, следовательно, надежного соединения участка 7 с подкрылком служит выполненный на внутренней стенке желобка продольный выступ 9.

С одной или обеих боковых сторон корпуса подкрылка образованы отбортовки в виде козырьков 10 (фиг.1), имеющих ширину, соответствующую ширине колесной ниши кузова автомобиля.

Подкрылок выполнен из полиэтилена низкого давления марки 273-79, обладающего необходимыми технологичными свойствами, а также легкостью и неспособностью к прилипанию снега и грязи.

Слой шумопоглощающего материала 5 преимущественно выполняется из пористого материала, например, пенополиуретана.

В качестве крепежа подкрылка к кузову используют пластмассовые дюбели, втулки или пистоны.

Желобок, выполненный по внешней кромке передней стенки подкрылка, позволяет при наложении его на внутреннюю кромку кузова автомобиля надежно фиксировать подкрылок в колесной нише кузова.

Предложенный подкрылок вместе с нанесенным на него антишумовым покрытием предохраняет салон автомобиля от нежелательного шумового воздействия песчано-каменисто-гравийными частицами дорожного покрытия. Кузов автомобиля благодаря конструкции стыковочного узла подкрылка предохраняется также от нежелательного антикоррозийного воздействия грязевыми фонтанами и солевыми потоками.

Предложенная конструкция подкрылка позволяет использовать его для широкого ассортимента отечественных и импортных марок автомобилей.

1. Подкрылок для автомобиля, содержащий гибкий корпус, по меньшей мере, на части наружной поверхности которого закреплен слой шумопоглощающего материала.

2. Подкрылок по п.1, отличающийся тем, что указанный слой выполнен из полимерного пористого материала.

3. Подкрылок по п.1, отличающийся тем, что кромка передней стенки корпуса выполнена с отгибом во внешнюю сторону с образованием желобка, выполненного с возможностью размещения в нем кромки крыла кузова автомобиля.

4. Подкрылок по п.3, отличающийся тем, что с внутренней стороны желобка образован продольный выступ для более плотного охвата кромки крыла кузова автомобиля.

5. Подкрылок по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, с одной боковой стороны корпуса выполнена отбортовка в виде козырька, ширина которого соответствует ширине колесной ниши кузова автомобиля.



 

Наверх