Задний фонарь транспортного средства

 

Полезная модель относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве светосигнального осветительного прибора, в частности, заднего фонаря транспортного средства имеющего противотуманную функцию. Задача полезной модели оптимизация светораспределения заднего фонаря транспортного средства. Задний фонарь транспортного средства включает в себя корпус 1, в который установлены по меньшей мере по одному рефлектору 2 и источнику света 3, а также соединенный с корпусом 1 рассеиватель 4, имеющий на одной своей стороне 5, обращенной к источнику света 3, множество линз 6, по меньшей мере часть из которых выполнена с поверхностью 7 переменной кривизны, уменьшающейся от центра 8 линзы 6 к ее краям 9. Поверхность 7 в продольном сечении 10 линзы 6 выполнена с радиусом кривизны R1 по центру 8 линзы 6 и радиусом кривизны R2 по краю 9 линзы 6, при этом радиус кривизны R2 больше радиуса кривизны R 1. В поперечном сечении 11 поверхность 7 линзы 6 выполнена с радиусом кривизны R3 по центру 8 линзы 6 и радиусом кривизны R4 по краю 9 линзы 6, где радиус кривизны R4 больше радиуса кривизны R3.

Полезная модель относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве светосигнального светового прибора, в частности, заднего фонаря транспортного средства с противотуманной функцией.

Известен задний фонарь транспортного средства, описанный в заявке Германии №4212892 (публ. 21.10.93 г.). Известный фонарь включает в себя корпус, в который установлены по меньшей мере по одному рефлектору и источнику света, а также соединенный с корпусом рассеиватель, имеющий на одной своей стороне, обращенной к источнику света, множество сферических линз, при этом излучаемый источником света и отраженный от рефлектора световой поток, проходя и преломляясь через каждую сферическую линзу рассеивателя, сформирован так, что его наибольшая интенсивность расположена в центре линзы, а к ее краям стремительно уменьшается.

Недостатком такой конструкции заднего фонаря является то, что интенсивность светового потока, проходящего через сферические линзы рассеивателя, стремительно уменьшается от центра сферической линзы к ее краям. В соответствии с законом преломления, световое поле образованное такими линзами имеет форму прямоугольника с вытянутыми краями, в то же время, оптимальная, с точки зрения выполнения регламентируемых международных требований, форма светового поля должна быть приближена к овалу. Таким образом, часть светового потока при использовании сферических линз на рассеивателе направляется за пределы светового поля, регламентируемого международными требованиями, снижая, таким образом, интенсивность светового потока в регламентируемом световом поле.

Известен также задний фонарь транспортного средства, описанный в заявке Германии №4212892 (публ. 21.10.93 г.), взятый за прототип. Известный фонарь включает в себя корпус, в который установлены по меньшей мере по одному рефлектору и источнику света, а также соединенный с корпусом рассеиватель, имеющий на одной своей стороне, обращенной к источнику света, множество линз с поверхностью свободной формы, которая в поперечном сечении имеет центральную вогнутую зону и две симметричные выпуклые краевые зоны. При

этом, излучаемый источником света и отраженный от рефлектора световой поток, проходя и преломляясь через такую линзовую систему рассеивателя, сформирован так, что его интенсивность плавно уменьшается от центра линзы к ее краям.

В известной конструкции заднего фонаря интенсивность светового потока плавно изменяется от центра каждой линзы рассеивателя к ее краям, оставаясь достаточно высокой в краевых участках линзы, что позволяет получить достаточно равномерное распределение светового потока по всему световому полю, форма которого, исходя из регламентируемых международных требований, приближена к овалу. Недостатком такой конструкции является то, что интенсивность светового потока в центре линзы невысока, даже по сравнению с известными сферическими линзами, что не позволяет использовать такую оптическую систему в задних фонарях с противотуманной функцией, в которых высокое значение силы света является необходимым условием.

Задача полезной модели оптимизация светораспределения заднего фонаря транспортного средства.

Поставленная задача в заднем фонаре транспортного средства, включающем в себя корпус, в который установлены по меньшей мере по одному рефлектору и источнику света, а также соединенный с корпусом рассеиватель, на стороне которого, обращенной к источнику света, образованы линзы, по меньшей мере часть из которых выполнена с поверхностью свободной формы решается тем, что поверхность свободной формы каждой линзы сформирована в виде поверхности переменной кривизны, уменьшающейся от центра линзы к ее краям, при этом радиусы кривизны поверхности переменны в продольных и поперечных сечениях линзы так, что радиусы кривизны в сечениях по краям линзы больше радиусов кривизны в сечениях по центру линзы.

Поверхность каждой линзы выполнена, как правило, симметрично относительно продольной и поперечной ее оси.

Рассеиватель может быть выполнен из пластмассы.

Рассеиватель выполнен, преимущественно, методом литья под давлением.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна». В то же время, заявляемое техническое решение

применимо в промышленности, в частности, в автомобилестроении, поэтому оно соответствует условию « промышленная применимость».

Полезная модель поясняется следующими чертежами: На фиг.1 показан задний фонарь в поперечном сечении; На фиг.2 показан общий вид линзы рассеивателя заднего фонаря; На фиг.3 показана картина светового поля, образованная линзой рассеивателя заднего фонаря.

Задний фонарь транспортного средства включает в себя корпус 1, в который установлены по меньшей мере по одному рефлектору 2 и источнику света 3, а также соединенный с корпусом 1 рассеиватель 4, имеющий на одной своей стороне 5, обращенной к источнику света 3, множество линз 6, по меньшей мере часть из которых выполнена с поверхностью 7 переменной кривизны, уменьшающейся от центра 8 линзы 6 к ее краям 9. Поверхность 7 в продольном сечении 10 линзы 6 выполнена с радиусом кривизны R1 по центру 8 линзы 6 и радиусом кривизны R2 по краю 9 линзы 6, при этом радиус кривизны R2 больше радиуса кривизны R 1. В поперечном сечении 11 поверхность 7 линзы 6 выполнена с радиусом кривизны R3 по центру 8 линзы 6 и радиусом кривизны R4 по краю 9 линзы 6, где радиус кривизны R4 больше радиуса кривизны R3. Радиусы кривизны R 1 и R3 поверхности 7 по центру 8 линзы 6 рассчитываются таким образом, что лучи 12 светового потока преломляются в регламентируемых международными требованиями направлениях. Радиусы кривизны R2, R4 поверхности 7 по краям 9 линзы 6 рассчитываются и/или подбираются таким образом, что лучи 12 светового потока преломляются в направлениях, обеспечивающих оптимальное и равномерное заполнение всей площади светового поля 13. Тем самым достигается равномерность светового потока с высоким значением силы света во всех направлениях.

Таким образом, решена задача оптимизации светораспределения заднего фонаря транспортного средства, в котором рассеиватель 4 с выполненными на нем линзами 6 преломляет лучи 12 светового потока, идущие от источника света 3 и отраженные от рефлектора 2 в пространство таким образом, что обеспечивается оптимальное светораспределение заднего фонаря транспортного средства с высокой интенсивностью светового потока в пределах регламентируемого светового поля, сводя к минимуму потери светового потока за его пределами.

1. Задний фонарь транспортного средства, включающий в себя корпус, в который установлены по меньшей мере по одному рефлектору и источнику света, а также соединенный с корпусом рассеиватель, на стороне которого, обращенной к источнику света, образованы линзы, по меньшей мере часть из которых выполнена с поверхностью свободной формы, отличающийся тем, что поверхность свободной формы каждой линзы сформирована в виде поверхности переменной кривизны, уменьшающейся от центра линзы к ее краям, при этом радиусы кривизны поверхности переменны в продольных и поперечных сечениях линзы так, что радиусы кривизны в сечениях по краям линзы больше радиусов кривизны в сечениях по центру линзы.

2. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что поверхность выполнена симметрично относительно продольной и поперечной оси линзы.

3. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что рассеиватель выполнен из пластмассы.

4. Задний фонарь транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что рассеиватель выполнен методом литья под давлением.



 

Наверх