Брызговик автомобильный универсальный

 

Брызговик автомобильный универсальный предназначен для использования в автомобилях. Защитная часть (1), усиленная ребрами жесткости (8), и установочная часть (2) выполнены с объемным профилем. Установочная часть (2) имеет глубокий разрезной карман (5), образованный сходящимися поверхностями грязезащитного клапана (6) и корпуса (7). Наличие грязезащитного клапана позволяет устанавливать брызговик универсальный автомобильный как на подкрылки, так и под них, 2 илл.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в автомобилях.

Известен брызговик транспортного средства для заднего колеса, содержащий защитную и установочную части в виде трехгранной призмы (авт. св. СССР N1585202, кл. В62D 25/16, 1990). Этот известный брызговик предназначен для заднего колеса и имеет невысокую гибкость защитной части брызговика.

Известен брызговик колеса автомобиля, содержащий защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребра жесткости, линия расположения которого совпадает с направлением внешней боковой поверхности брызговика, а толщина ребра жесткости плавно уменьшается до минимума (заявка ФРГ N2848089, кл. В62D 25/18, 1981). Известный брызговик обладает невысокой эффективностью и

надежностью работы, поскольку учтена возможность только боковых нагрузок, что снижает гибкость и прочность.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является брызговик, состоящий из защитной части, установочной части и трех отверстий для крепления брызговика к автомобилю (патент РФ №2092362, кл. В62D 25/16, 1996). Защитная часть выполнена ступенчатой, состоящей из нижнего и бокового участков с переменной толщиной. В поперечном сечении защитная часть имеет трапецеидальную форму, при этом часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку. Внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса. Брызговик переднего колеса автомобиля устанавливается таким образом, что установочная часть размещается в нижней части арки переднего колеса и крепится с использованием трех отверстий на брызговике. При этом защитная часть размещается в зоне брызгового потока, причем внешняя боковая поверхность защитной части за счет выполнения ее эквидистантной внешней боковой поверхности автомобиля защищает пороги и двери автомобиля от брызгового потока. Однако известный брызговик не обеспечивают достаточных условий прочности и долговечности, поскольку его защитная часть, выполненная в боковом срезе в виде трапеции с уменьшающееся толщиной к нижней части, не придает ему достаточной прочности при нагрузке на защитную часть. Толщина защитной части приводит к увеличению веса брызговика, что, в конечном счете, увеличивает нагрузку на установочную часть, что приводит к преждевременному износу брызговика. Кроме того, брызговик не является универсальным,

то есть его нельзя устанавливать на разные автомобили, поскольку установочная часть брызговика привязана своей формой и геометрическими размерами к арке переднего колеса автомобиля, в частности, брызговик не предназначен для заднего колеса.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности защиты кузова автомобиля, повышение прочности и долговечности работы брызговика, создание универсального брызговика для применения на различных моделях автомобилей

Поставленная задача решается за счет того что, брызговик универсальный автомобильный состоит из защитной части, установочной части, выполненной в виде полости и отверстий для крепления, при этом установочная и защитная части выполнена с объемным профилем, установочная часть имеет глубокий разрезной карман, образованный сходящимися поверхностями грязезащитного клапана и корпуса, а защитная часть усилена ребрами жесткости.

За счет того, что установочная и защитная части выполнены с объемным профилем, а установочная часть имеет глубокий разрезной карман, образованный сходящимися поверхностями грязезащитного клапана и корпуса, обеспечивается плотное прилегание брызговика универсального автомобильного к обводам крыла, что позволяет установить брызговик автомобильный универсальный на любой автомобиль, в том числе для задних и передних колес. Наличие грязезащитного клапана позволяет устанавливать брызговик универсальный автомобильный как на подкрылки, так и под них. Кроме того, клапан является грязезащитным элементом. Усиление ребрами жесткости защитной части позволяет изделию сохранять свою форму при различных режимах эксплуатации и, следовательно, повышает надежность защиты кузова автомобиля от брызгового потока, щебня и коррозии.

Брызговик автомобильный универсальный иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен вид брызговика универсального автомобильного со стороны расположения ребер жесткости, а на фиг.2 вид брызговика универсального автомобильного со стороны установочной части.

Брызговик универсальный автомобильный состоит из защитной части 1 (фиг.1), установочной части 2, выполненной в виде полости 3 (фиг.1, 2), и отверстий для крепления 4. Защитная часть 1 и установочная часть 2 выполнены с объемным профилем, установочная часть 2 имеет глубокий разрезной карман 5 (фиг.2), образованный сходящимися поверхностями грязезащитного клапана 6 (фиг.1, 2) и корпуса 7 (фиг.2), внутренняя боковая поверхность разрезного кармана 5 выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности кузова автомобиля, защитная часть 1 со стороны воздействия брызгового потока усилена ребрами жесткости 8 (фиг.1).

Брызговик универсальный автомобильный устанавливается таким образом, что установочная часть 2 размещается в нижней части арки колеса автомобиля и крепится при помощи отверстий 4 выполненных на грязезащитном клапане 6. При этом защитная часть 1 размещается в зоне воздействия брызгового потока и усилена ребрами жесткости 8. За счет того, что внутренняя боковая поверхность кармана 5 выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности кузова автомобиля, достигается защита порогов и дверей автомобиля.

Брызговик универсальный автомобильный, содержащий защитную часть и установочную часть, выполненную в виде полости и отверстий для крепления, отличающийся тем, что установочная и защитная части выполнены с объемным профилем при этом установочная часть имеет глубокий разрезной карман, образованный сходящимися поверхностями грязезащитного клапана и корпуса, а защитная часть усилена ребрами жесткости.



 

Наверх