Задний фонарь автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции заднего фонаря автомобиля. Полезная модель решает задачу создания конструкции заднего фонаря автомобиля, обеспечивающей повышенную точность установки заднего фонаря на кузов автомобиля. Указанная задача решается в конструкции заднего фонаря автомобиля, включающей в себя рассеиватель и основание, снабженное стержневым резьбовым крепежным элементом, размещенным на задней стенке основания, а также выступом, примыкающим к основанию. Задача решается тем, что выступ выполнен в форме вытянутой пластины, примыкающей своей большей торцевой стороной к основанию заднего фонаря, и снабжен двумя стержневыми резьбовыми крепежными элементами, пространственно разнесенными друг относительно друга. При этом на выступе может быть выполнен краевой отгиб. 1 н., 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции заднего фонаря автомобиля.

Из уровня техники известна конструкция заднего фонаря автомобиля, см. патент на промышленный образец RU 49348 S, МКПО 26-06, публ. 16.09.2001 г., включающая в себя рассеиватель и основание коробчатой формы с тремя стержневыми резьбовыми крепежными элементами. Все упомянутые выше крепежные элементы размещены на задней стенке основания.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция заднего фонаря автомобиля, см. патент на промышленный образец US D 506557 S, МКПО 26-06, публ. 21.06.20005 г.

Конструкция прототипа включает в себя рассеиватель и основание со стержневым резьбовым крепежным элементом, а также два выступа, примыкающие к основанию и снабженные прорезями для фиксирования заднего фонаря стержневыми резьбовыми крепежными элементами.

Достоинством прототипа является увеличенное (благодаря размещению прорезей для стержневых резьбовых крепежных элементов на выступах) расстояние между элементами крепления, что создает предпосылку для увеличения точности установки заднего фонаря на кузов автомобиля.

Недостатками прототипа являются неудовлетворительный внешний вид автомобиля и пониженная точность установки заднего фонаря на кузов автомобиля.

Приведенные выше недостатки прототипа обусловлены использованием для позиционирования заднего фонаря относительно кузова автомобиля прорезей. Для крепления фонаря такой конструкции в прорези вставляются самонарезающие винты, ухудшающие внешний вид автомобиля, а значительная длина прорезей предполагает установку фонаря с компенсацией неточностей изготовления кузова.

Задачей заявляемого технического решения является создание конструкции заднего фонаря автомобиля, обеспечивающей повышенную точность установки заднего фонаря на кузов автомобиля.

Указанная задача решается в конструкции заднего фонаря автомобиля, включающей в себя рассеиватель и основание, снабженное стержневым резьбовым крепежным элементом, размещенным на задней стенке основания, а также выступом, примыкающим к основанию.

Задача решается тем, что выступ выполнен в форме вытянутой пластины, примыкающей к основанию заднего фонаря своей большей торцевой стороной, и снабжен двумя стержневыми резьбовыми крепежными элементами, пространственно разнесенными друг относительно друга. При этом выступ может быть снабжен краевым отгибом.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. изображена конструкция заднего фонаря автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции заднего фонаря автомобиля, см. Фиг., включающей в себя основание 1 со стержневым резьбовым крепежным элементом 2 и рассеивателем (рассеиватель на Фиг. не показан).

Для реализации полезной модели выполняют следующие изменения конструкции заднего фонаря.

Основание 1 снабжают выступом 3, выполненным в форме вытянутой пластины, примыкающей своей большей торцевой стороной к основанию заднего фонаря. Выступ 3 армируют двумя стержневыми резьбовыми крепежными элементами 4, пространственно разнесенными по поверхности выступа 3 друг относительно друга. На выступе 3 может быть выполнен краевой отгиб 5.

Сборку заднего фонаря автомобиля выполняют традиционным способом.

Основание 1 соединяют с рассеивателем посредством ультразвуковой сварки.

В отверстия основания вставляют патроны с лампами.

Задний фонарь в сборе устанавливают на кузов автомобиля. При этом, благодаря наличию стержневых резьбовых крепежных элементов 2, 4, которые, по сравнению с существующими конструкциями, жестко зафиксированны в основании 1 фонаря и существенно удалены друг относительно, установка заднего фонаря на кузов автомобиля выполняется наиболее точно и с наименьшими затратами времени.

Затем на стержневые резьбовые крепежные элементы 2, 4 надеваются гайки, и фонарь фиксируется на кузове посредством резьбовых пар «стержневой крепежный элемент - гайка.

Благодаря выполнению на выступе 3 краевого отгиба 5 могут быть повышены жесткость конструкции и точность позиционирования стрежневых резьбовых крепежных элементов 4, размещенных на выступе 3.

1. Задний фонарь автомобиля, включающий в себя рассеиватель и основание, снабженное стержневым резьбовым крепежным элементом, размещенным на задней стенке основания, а также выступом, примыкающим к основанию, отличающийся тем, что выступ выполнен в форме вытянутой пластины, примыкающей своей большей торцевой стороной к основанию заднего фонаря, и снабжен двумя стержневыми резьбовыми крепежными элементами, пространственно разнесенными друг относительно друга.

2. Задний фонарь по п.1, отличающийся тем, что на выступе выполнен краевой отгиб.



 

Наверх