Задний фонарь автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции заднего фонаря автомобиля. Полезная модель решает задачу создания конструкции заднего фонаря автомобиля, обеспечивающей пониженную трудоемкость установки заднего фонаря на кузов автомобиля. Указанная задача решается в конструкции заднего фонаря автомобиля, включающей в себя основание удлиненной формы со стержневыми крепежными элементами и рассеиватель. Задача решается тем, что основание снабжено двумя элементами точного позиционирования, выполненными в виде штырей и пространственно разнесенными друг относительно друга, и выступами, расположенными равномерно вдоль длинных боковых стенок основания и примыкающими к длинным боковым стенкам основания. 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции заднего фонаря автомобиля.

Из уровня техники известна конструкция заднего фонаря автомобиля, см. патент на промышленный образец RU 49348S, МКПО 26-06, публ. 16.09.2001 г., включающая в себя основание коробчатой формы с тремя резьбовыми крепежными элементами и рассеиватель.

В конструкции основания заднего фонаря не предусмотрены элементы точного позиционирования, из-за чего при сборке автомобиля затруднено соблюдение равномерных зазоров между основанием фонаря и кузовом автомобиля.

Следует отметить, что установка на кузов автомобиля заднего фонаря удлиненной формы (см., например, патент на промышленный образец RU 55763 S, МКПО 26-06, публ. 16.11.2004 г.) при отсутствии в конструкции фонаря элементов точного позиционирования особенно затруднена, что отрицательно сказывается на трудоемкости сборки автомобиля.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция заднего фонаря автомобиля, см. патент на изобретение JP 5074881 B4, МПК F 21 Q 1/00, публ. 19.10.1993 г.

Конструкция прототипа включает в себя основание со стержневыми крепежными элементами и рассеиватель.

Недостатком прототипа является отсутствие элементов точного позиционирования относительно кузова автомобиля, из-за чего завышена трудоемкость сборки автомобиля.

Задачей заявляемого технического решения является создание конструкции заднего фонаря автомобиля, обеспечивающей пониженную трудоемкость установки на кузов автомобиля.

Указанная задача решается в конструкции заднего фонаря автомобиля, включающей в себя основание существенно удлиненной формы со стержневыми крепежными элементами и рассеиватель.

Задача решается тем, что основание снабжено двумя элементами точного позиционирования, выполненными в виде штырей и пространственно разнесенными друг относительно друга, и выступами, расположенными равномерно вдоль длинных сторон основания и примыкающими к длинным боковым стенкам основания.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. изображена конструкция заднего фонаря автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции заднего фонаря автомобиля, см. Фиг., включающей в себя основание 1 существенно удлиненной формы со стержневьми крепежными элементами 2 и рассеивателем (рассеиватель на Фиг. не показан).

Для реализации полезной модели выполняют следующие изменения конструкции заднего фонаря.

Основание 1 дополнительно снабжают двумя элементами 3 точного позиционирования, выполненными в виде штырей и пространственно разнесенными друг относительно друга.

Основание 1 дополнительно снабжают выступами 4, которые размещают равномерно вдоль длинных боковых стенок 5 основания 1 и выполняют примыкающими к длинным боковым стенкам 5 основания 1.

Сборку заднего фонаря автомобиля выполняют традиционным способом.

Основание 1 соединяют с рассеивателем посредством ультразвуковой сварки.

В отверстия основания вставляют патроны с лампами.

Задний фонарь в сборе устанавливают на кузов автомобиля. При этом элементы 3 точного позиционирования вставляют в соответствующие позиционирующие отверстия кузова, при этом по меньшей мере один из элементов входит в позиционирующее отверстие кузова практически без зазора. Затем на стержневые крепежные элементы 2 надеваются гайки, и фонарь фиксируется на кузове посредством резьбовых пар «стержневой крепежный элемент - гайка». Благодаря наличию на основании 1 элементов 3 точного позиционирования и выступов 4 при сборке автомобиля обеспечивается минимальная трудоемкость установки с соблюдением заданных в технической документации величин зазоров между основанием и кузовом автомобиля.

Задний фонарь автомобиля, включающий в себя основание удлиненной формы со стержневыми крепежными элементами и рассеиватель, отличающийся тем, что основание снабжено двумя элементами точного позиционирования, выполненными в виде штырей и пространственно разнесенными друг относительно друга, и выступами, расположенными равномерно вдоль длинных боковых стенок основания и примыкающими к длинным боковым стенкам основания.



 

Похожие патенты:
Наверх