Задний фонарь

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности осветительных устройств и может быть использована в конструкции заднего автомобильного фонаря.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная задача в конструкции заднего фонаря, содержащего корпус, задняя сторона которого снабжена стержневыми резьбовыми крепежными элементами и выступом, выполненным с образованием замкнутого контура, с размещенным на нем уплотнительным элементом, рассеиватель, соединенный с корпусом, несколько оптических секция, в каждой из которых установлен источник света с ламподержателем.

Задача решается тем, что выступ с уплотняющим элементом расположен в зоне ламподержателей, охватывая их своим замкнутым контуром, две смежные оптические секции выполнены с образованием между ними полости, в которой сформирована площадка с посадочным местом для контактной колодки и дополнительным ограничительным элементом, простирающимся вдоль продольной оси посадочного места. (4 з.п. ф-лы, 3 илл.)

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности осветительных устройств и может быть использована в конструкции заднего автомобильного фонаря.

Известна конструкция заднего фонаря для транспортного средства, описанная в патенте РФ 60671 (публ.27.01.2007 г.). Известная конструкция выполнена герметичной и включает в себя корпус с несколькими оптическими секциями, закрытым общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом, источники света, установленные в оптические секции и, по меньшей мере, один клапан, установленный на стенке корпуса, соединяющий внутренней пространство заднего фонаря с окружающей атмосферой при избыточном давлении.

Достоинством конструкции является герметичность заднего фонаря и устранение избыточного давления в его герметичном пространстве. Недостатком является достаточно сложная конструкция, требующая точного исполнения.

Известна конструкция заднего фонаря для транспортного средства, описанная в патенте США 6247831 (публ. 19.06..2001 г.), взятая за прототип. Известная конструкция включает в себя корпус, задняя сторона которого снабжена стержневыми резьбовыми крепежными элементами, рассеиватель, соединенный с корпусом, несколько оптических секция, в каждую из которых установлен источник света с ламподержателем. По периметру задней стороны корпуса выполнен выступ, на котором расположен уплотняющий элемент, охватывающий своим замкнутым контуром заднюю сторону корпуса. Выступ с уплотняющим элементом выполнен с различной высотой и конфигурацией, обеспечивающей плотное прилегание выступа с уплотняющим элементом к кузову транспортного средства.

Достоинством известной конструкции заднего фонаря является решение вопроса герметизации, за счет установки на задней части корпуса уплотняющего элемента. Недостатком известной конструкции является расположение уплотняющего элемента по периметру задней стороны фонаря, что при сложной форме фонаря, требует выполнение и сложной формы выступа и большого расхода уплотняющего элемента. При этом, данная конструкция требует дополнительной герметизации контактной колодки, обеспечивающей подключение фонаря к электрической схеме транспортного средства, а отсутствие вентиляции заднего фонаря может привести к его перегреву в процессе эксплуатации.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная задача в конструкции заднего фонаря, содержащего корпус, задняя сторона которого снабжена стержневыми резьбовыми крепежными элементами и выступом, выполненным с образованием замкнутого контура, с расположенным на нем уплотнительным элементом, рассеиватель, соединенный с корпусом, несколько оптических секций, в каждой из которых установлен источник света с ламподержателем.

Задача решается тем, что выступ с уплотняющим элементом расположен в зоне ламподержателей, охватывая их своим замкнутым контуром, две смежные оптические секции выполнены с образованием между ними полости, в которой сформирована площадка с посадочным местом для контактной колодки и дополнительным ограничительным элементом, простирающимся вдоль продольной оси посадочного места.

Ограничительный элемент выполнен, как правило, в виде направляющей П-образного профиля, обращенной своей перемычкой к одной из осветительных секций. Посадочное место для контактной колодки выполнено, как правило, в виде гнезда, соответствующего габаритам контактной колодки. В осветительных секциях могут быть выполнены вентиляционные отверстия. Стержневые резьбовые элементы снабжены, как правило, прокладками.

Полезная модель поясняется следующим чертежом. На Фиг.1 изображен задний фонарь со стороны ламподержателей. На фиг.2 показан поперечный разрез заднего фонаря. На фиг.3 показан продольный разрез заднего фонаря.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции заднего фонаря, содержащего корпус 1, задняя сторона 2 которого снабжена стержневыми резьбовыми крепежными элементами 3 и выступом 4, выполненным с образованием замкнутого корпуса, с расположенным на нем уплотнительным элементом 5, рассеиватель 6, соединенный с корпусом 1, несколько осветительных секций 7, в каждой из которых установлен источник света 8 с ламподержателем 9.

Для реализации полезной модели выступ 4 с уплотняющим элементом 5 расположен в зоне ламподержателей 9, охватывая их своим замкнутым контуром, две смежные осветительные секции 7 выполнены с образованием между ними полости 10, в которой сформирована площадка 11 с посадочным местом 12 для контактной колодки 13 и дополнительным ограничительным элементом 14, простирающимся вдоль продольной оси посадочного места 12.

Ограничительный элемент 13 выполнен, как правило, в виде направляющей П-образного профиля, обращенной своей перемычкой 15 к одной из осветительных секций 7. Посадочное место 12 для контактной колодки 13 выполнено, как правило, в виде гнезда, соответствующего габаритам контактной колодки 13. В осветительных секциях 7 могут быть выполнены вентиляционные отверстия 16. Стержневые резьбовые элементы 3 снабжены, как правило, прокладками 17.

При монтаже заднего фонаря на кузове транспортного средства контактная колодка 13 устанавливается в посадочное место 12 и фиксируется в нем, а провода 18 контактной колодки 13 располагаются в ограничительном элементе 14. Задний фонарь с зафиксированной колодкой 13 устанавливается своими стержневыми резьбовыми крепежными элементами 3 в посадочных отверстиях кузова транспортного средства так, что выступ 4 с размещенным на нем уплотнительным элементом 5 плотно прилегает к кузову, образуя герметичную зону вокруг ламподержателей 9.

Предлагаемое техническое решение позволяет улучшить эксплуатационные качества заднего фонаря за счет создания оптимально необходимой герметичной зоны, что в свою очередь не требует создания сложной формы выступа и сокращает расход уплотняющего элемента. Установка контактной колодки в созданной герметичной зоне не требует ее дополнительной герметизации. Расположение проводов контактной колодки в ограничительном элементе обеспечивает отсутствие контакта с осветительными секциями, что в свою очередь не приводит к их нагреву. При этом, созданная герметичная зона, позволяет не только создать в осветительных секциях вентиляционные отверстия, повышающие эффективность охлаждения заднего фонаря, но и применить менее теплостойкие материалы для корпуса фонаря..

1. Задний фонарь, содержащий корпус, задняя сторона которого снабжена стержневыми резьбовыми крепежными элементами и выступом, выполненным с образованием замкнутого контура, с размещенным на нем уплотнительным элементом, рассеиватель, соединенный с корпусом, несколько оптических секций, в каждой из которых установлен источник света с ламподержателем, отличающийся тем, что выступ с уплотняющим элементом расположен в зоне ламподержателей, охватывая их своим замкнутым контуром, две смежные оптические секции выполнены с образованием между ними полости, в которой сформирована площадка с посадочным местом для контактной колодки и дополнительным ограничительным элементом, простирающимся вдоль продольной оси посадочного места.

2. Задний фонарь по п.1, отличающийся тем, что ограничительный элемент выполнен в виде направляющей П-образного профиля, обращенной своей перемычкой к одной из осветительных секций.

3. Задний фонарь по п.1, отличающийся тем, что посадочное место для контактной колодки выполнено в виде гнезда, соответствующего габаритам контактной колодки.

4. Задний фонарь по п.1, отличающийся тем, что в осветительных секциях выполнены вентиляционные отверстия.

5. Задний фонарь по п.1, отличающийся тем, что стержневые резьбовые элементы снабжены прокладками.



 

Наверх