Прицеп

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для автомобилей. Прицеп, включающий раму и корпус, содержащий ось с колесами, содержит корпус выполнен из передней части автомобиля классической компоновки с силовым агрегатом и КПП, а рама крепится к передним лонжеронам, кроме того, на раме закреплено оборудование. Оборудование может быть выполнено в виде электростанции или сварочного агрегата или компрессора или водяной помпы. Таким образом, заявляемое техническое решение обеспечивает снижение материалоемкости и повышение ремонтопригодности за счет использования передней части автомобиля классической компоновки с силовым агрегатом и КПП. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для автомобилей.

Известен прицеп легкового автомобиля, состоящий из каркаса, кузова, в состав которого входит платформа, боковые, передний и задние борта, дышла, замкового устройства, подвески, колес, электрооборудования и световозвращателей, защиты колес, в котором каркас выполнен разборным, боковые балки которого выполнены из Z-образного профиля, а задняя поперечина каркаса имеет С-образный профиль для установки электрооборудования, передняя и задняя поперечины каркаса закреплены соединительными элементами через торцевую пластину, жестко соединенную боковыми балками каркаса, а средняя поперечина усилена косынкой и закреплена посредством соединительных элементов, передняя и задняя части рессоры подвески закреплены к боковой балке каркаса и съемным кронштейнам Z-образной формы, образуя жесткое соединение передней и задней частей рессоры в виде «коробки», а для компенсации прогиба задняя часть рессоры закреплена на поворотной серьге, причем по центру рессоры установлен буфер в виде резиновой рессоры сжатия, выполняющей функцию подрессорника, для обеспечения плавности хода прицепа установлен амортизатор, верхний кронштейн которого закреплен к боковой балке каркаса, дышло выполнено с регулировкой сцепной головки по высоте, при этом замковое устройство установлено с помощью переходного кронштейна и возможностью установки его как на верхней полке лонжерона дышла, так и на нижней, панели бокового борта закреплены к стойкам, которые установлены в гнезда передней и задней поперечин каркаса, (патент РФ на полезную модель 118285, опубл.: 20.07.2012 г.,

Корпус 1 выполнен из передней части автомобиля классической компоновки (например, модели ВАЗ классической компоновки ВАЗ 2101-2107) с силовым агрегатом и КПП, а также осью с колесами 5, к передним лонжеронам 4 передней части автомобиля крепится рама 2. На раме 2 закреплено оборудование 3. В качестве оборудования 3 может быть установлена электростанция или сварочный агрегат или компрессор или водяная помпа.

При эксплуатации предлагаемая конструкция проста в обслуживании и изготовлении, что объясняется использование стандартной передней части автомобиля классической компоновки, к которой просто найти запасные части, выпускаемые массово, а значит по относительно невысокой цене. Использование стандартного силового агрегата и КПП позволяет значительно сократить расходы на проектирование, используя, при необходимости, стандартные редуктора для подведения энергии к оборудованию 3. Так же производят фиксацию рулевого механизма. В процессе эксплуатации, предварительно установив необходимое оборудование 3, предложенный прицеп перевозят к нужному месту (деревня, дача, лагерь и т.п.). Затем запускают силовой агрегат, передающий энергию оборудованию 3 известными способами, например, посредством редуктора.

Таким образом, заявляемое техническое решение обеспечивает снижение материалоемкости и повышение ремонтопригодности за счет использования передней части автомобиля классической компоновки с силовым агрегатом и КПП.

авторы: Кузин Евгений Константинович, Дяденова Евгения Петровна; МПК B62D 53/00)

Известен автомобильный прицеп, содержащий тележку с балансирной подвеской, раму с закрепленным на ней дышлом, имеющим прицепное устройство, в котором на раме прицепа установлено седельно-сцепное устройство, тележка снабжена пневмогидравлической тормозной системой и электрической сетью, включающей, в частности, электрический разъем и фонари: тормозной, указатели поворотов, габаритные и освещения номера. (патент РФ на полезную модель 52591, опубл.: 10.04.2006 г., автор: Давлетшин Эдуард Наильович; МПК B62D 21/00; B62D 63/06)

Известна прицеп грузовой многоцелевой, содержащий сварную раму, образованную продольно ориентированными балками-лонжеронами и соединяющими их поперечинами, передние и задние ходовые колеса, закрепленные на раме посредством осей и подвесок, поворотную тележку, расположенную под нижней передней частью рамы, соединенное с поворотной тележкой и передними ходовыми колесами, присоединительное дышло со сцепной петлей и поддерживающим устройством в виде подпружиненной цепной связи, платформу с настилом и бортами, оснащенными запорами закрытого положения, каркас тента и тент, запасное колесо, а также систему привода рабочих и стояночного тормозов, систему электрооборудования, в котором каркас тента выполнен разборный в виде стоек для крепления дуг каркаса и распорок для соединения дуг, причем дуги имеют возможность крепления на переднем борте снаружи рамы, распорки -внутри профиля балок-лонжеронов, а стойки каркаса, тент и борта, задний и боковые, выполненные съемные, имеют возможность крепления на переднем борте со стороны платформы, дышло выполнено с жестко закрепленным настилом, шланги системы привода рабочих тормозов закреплены внутри профиля контура дышла, сцепная петля закреплена на дышле посредством гайки с отверстием для установки стержня для обеспечения затяжки, крепление подпружиненной цепной связи выполнено разъемное, подвески выполнены в виде листовых полуэллиптических рессор, при этом платформа дополнительно содержит кронштейны с замками-фитингами для крепления кузовов-контейнеров и выдвижные скобы для фиксации перевозимого крупногабаритного груза, рамы - крюки для фиксации перевозимого крупногабаритного груза, (патент РФ на полезную модель 84815, опубл.: 20.07.2009 г., автор: Муравлев Владимир Николаевич; МПК B62D 53/06)

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является прицеп, содержащий переднюю колесную тележку, раму с кузовом, опирающуюся на нее через поворотную платформу, соединенную посредством вертикального шкворня с подвижной опорой, выполненной с возможностью перемещения по направляющим в горизонтальной плоскости перпендикулярно дышлу, а верхней частью соединенную с рамой кузова посредством шарнира, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно осевой линии прицепа, в котором поворотная платформа соединена с рамой передней колесной тележки посредством гибкой связи, охватывающей боковую цилиндрическую поверхность без возможности проскальзывания относительно упомянутой платформы, при этом концы гибкой связи закреплены на боковых частях рамы упомянутой тележки, причем точки крепления расположены в вертикальной поперечной плоскости касательной к передней части этой платформы.. (патент РФ на полезную модель 110710, опубл.: 27.11.2011 г., автор: Строганов Юрий Николаевич, Зеленин Александр Николаевич; МПК B62D 63/06)

Недостаток известных технических решений заключается в относительной высокой стоимости материалов, необходимости разработки и проектирование всех узлов и механизмов, что затрудняет ремонтопригодность, сложности монтажа оборудования, предназначенного для производства или потребления энергии.

Задачей заявляемой полезной модели является создание прицепа, простого в эксплуатации и с возможностью установки на нем электростанцию, сварочный пост передвижной, компрессор, водяную помпу.

Технический результат заключается в снижении материалоемкости и, как следствие, повышении ремонтопригодности.

Технический результат достигается тем, что прицеп, включающий раму и корпус, содержащий ось с колесами, содержит корпус выполнен из передней части автомобиля классической компоновки с силовым агрегатом и КПП, а рама крепится к передним лонжеронам, кроме того, на раме закреплено оборудование. Оборудование может быть выполнено в виде электростанции или сварочного агрегата или компрессора или водяной помпы.

Заявляемая полезная модель может быть реализована в конструкции прицепа, изображенного на чертеже.

Предложенная конструкция прицепа может быть реализована в конструкции, включающей корпус 1, раму 2, оборудование 3, передние лонжероны 4, ось с колесами 5.

Прицеп устроен и функционирует следующим образом.

1. Прицеп, включающий раму и корпус, содержащий ось с колесами, отличающийся тем, что корпус выполнен из передней части автомобиля классической компоновки с силовым агрегатом и КПП, а рама крепится к передним лонжеронам, кроме того, на раме закреплено оборудование.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что оборудование выполнено в виде электростанции, или сварочного агрегата, или компрессора, или водяной помпы.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх