Съемник для снятия и установки амортизационных пружин подвесок автомобиля

Авторы патента:

7 B60S5/00 -

 

Съемник для снятия и установки амортизационных пружин подвесок автомобиля (далее - Съемник) относится к области автомобильной техники, а именно к сфере устройств для ремонта автомобиля и предназначен для использования в процессе ремонта передних и задних подвесок автомобилей «ВАЗ», «Москвич» и «Волга».

Технической целью заявляемой полезной модели является упрощение, как промышленного производства Съемника, так и процесса снятия/установки амортизационных пружин подвесок автомобиля через изменение конструкции отдельных элементов Съемника. Поставленная задача достигается тем, что опорная тарелка Съемника одновременно выполняет функцию гайки и поэтому ее центровое сквозное отверстие выполнено резьбовым, благодаря чему опорная тарелка способна к перемещению вдоль винта. К тому же Съемник располагает дополнительной опорной тарелкой, также одеваемой на винт и поэтому располагающей центровым сквозным отверстием, которое выполнено без нанесения какой-либо резьбы. При этом обе опорные тарелки выполнены в форме пластины.

Заявляемое техническое решение конструктивно включает в себя винт, опорную тарелку, дополнительную опорную тарелку.

Съемник для снятия и установки амортизационных пружин подвесок автомобиля (далее -Съемник) относится к области автомобильной техники, а именно к сфере устройств для ремонта автомобиля и предназначен для использования в процессе ремонта передних и задних подвесок автомобилей «ВАЗ», «Москвич» и «Волга».

Известно устройство аналогичного назначения (прототип) - 67.7828.9504 (Автомобили «Жигули» ВАЗ 2104-05, 2107. Устройство и ремонт (под ред. Н.Н.Согомонян). - М.: Транспорт, 1990. - С.115-116). Определенным недостатком данного устройства является относительная сложность его промышленного производства, обусловленная его конструкцией (наличие опорной тарелки довольно сложной геометрической формы, отдельного специального зажима, фиксирующего данную тарелку на витке амортизационной пружины и специальной гайки), что приводит как к излишним металло- и энергозатратам, так и к снижению производительности труда рабочего персонала предприятия, кроме того, указанные конструктивные особенности прототипа усложняют процесс демонтажа амортизационной пружины подвески, так как для этого необходимо изначально прижать снимаемую пружину, при помощи прототипа, к верхней опоре подвески, затем снять верхний и нижний рычаги подвески, и лишь потом, опять с помощью прототипа, плавно разжать и снять пружину с подвески.

Технической целью заявляемой полезной модели является устранение вышеуказанных недостатков через изменение конструкции отдельных элементов Съемника. Поставленная задача достигается тем, что опорная тарелка Съемника одновременно выполняет функцию гайки и поэтому ее центровое сквозное отверстие выполнено резьбовым, благодаря чему опорная тарелка способна к перемещению вдоль винта. К тому же Съемник располагает дополнительной опорной тарелкой, также одеваемой на винт и поэтому располагающей центровым сквозным отверстием, которое выполнено без нанесения какой-либо резьбы. При этом обе опорные тарелки выполнены в форме пластины.

На чертеже показан общий вид Съемника, с внесенными конструктивными изменениями.

Заявляемое техническое решение конструктивно включает в себя винт 1, опорную тарелку 2, дополнительную опорную тарелку 3.

Винт 1 - металлический стержень, на одном конце которого расположена ограненная шляпка (для взаимодействия с гаечным ключом), а на противоположный конец - нанесена метрическая резьба (для взаимодействия с опорной тарелкой 2).

Опорная тарелка 2 -металлическая, выполнена в форме пластины. Располагает центровым сквозным отверстием, которое выполнено с метрической резьбой -для взаимодействия с винтом 1, благодаря чему опорная тарелка 2 способна к перемещению вдоль винта 1. Также, на одной плоскости опорной тарелки 2 фрезой выбрана опорная поверхность для витка амортизационной пружины 4.

Дополнительная опорная тарелка 3 - металлическая, выполнена в форме пластины. Конструктивно предназначена для взаимодействия как со шляпкой винта 1 (служит своего рода опорной поверхностью последней), так и с амортизационной пружиной 4 (благодаря чему обеспечивается сжатие последней, при вращении винта 1), вследствие чего располагает центровым сквозным отверстием, выполненным без нанесения какой-либо резьбы, а также на одной плоскости - опорной поверхностью для витка амортизационной пружины 4 (выбрана фрезой).

Заявляемая полезная модель работает следующим образом: предварительно с подвески автомобиля 5 снимают амортизатор и отсоединяют концы штанги стабилизатора от нижних рычагов подвески. Затем размещают опорную тарелку 2 и дополнительную опорную тарелку 3 на витках амортизационной пружины 4 и вставляют в центровые сквозные отверстия последних винт 1. В дальнейшем, вращая гаечным ключом винт 1, сжимают амортизационную пружину 4 до полной разгрузки рычагов подвески, после чего ее (пружину 4), в сжатом состоянии, извлекают из подвески 5.

Установка амортизационной пружины 4 на подвеску автомобиля 5 производится в порядке, обратном снятию, т.е. пружину, в сжатом состоянии устанавливают на подвеску 5, далее вращают гаечным ключом винт 1, тем самым плавно разгружая сжатую пружину 4, после чего вынимают винт 1 из центровых сквозных отверстий опорной тарелки 2 и дополнительной опорной тарелки 3, а затем убирают и последние с витков амортизационной пружины 4.

1. Съемник для снятия и установки амортизационных пружин подвесок автомобиля, содержащий винт и одеваемую на него опорную тарелку с центровым сквозным отверстием, на одной плоскости которой выполнена опорная поверхность для витка амортизационной пружины, отличающийся тем, что опорная тарелка одновременно выполняет функцию гайки и поэтому ее центральное отверстие выполнено резьбовым, благодаря чему она способна к перемещению вдоль винта.

2. Съемник для снятия и установки амортизационных пружин подвесок автомобиля по п.1, отличающийся тем, что располагает дополнительной опорной тарелкой, которая одевается на винт и поэтому располагает центровым сквозным отверстием, которое выполнено без нанесения какой-либо резьбы.

3. Съемник для снятия и установки амортизационных пружин подвесок автомобиля по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорные тарелки выполнены в форме пластин.



 

Наверх