Бурильно-крановая машина

 

Полезная модель относится к установкам для бурения скважин в грунте, а именно к передвижным бурильно-крановым машинам, и предназначена для использования в строительстве, в частности при установке свай. Задача - создание надежной и компактной машины, обеспечивающей увеличение эффективности работы при улучшении условий эксплуатации. Бурильно-крановая машина содержит самоходное транспортное средство и раму, на которой установлена с возможностью поворота посредством гидроцилиндра стрела, несущая буровое оборудование в виде штанги, вращателя и бура, а также грузоподъемное оборудование, имеющее канат с крюком. Новым является то, что транспортное средство выполнено в виде колесного трактора, базу которого охватывает обвязочная рама, несущая стрелу с оборудованием, а вращатель бурового оборудования снабжен компенсатором натяжения каната грузоподъемного оборудования. Компенсатор выполнен в виде пружины растяжения, один конец которой закреплен на вращателе бурового оборудования, а другой снабжен элементом зацепления за крюк каната в транспортном положении стрелы.

Полезная модель относится к установкам для бурения скважин в грунте, а именно к передвижным бурильно-крановым машинам, и предназначена для использования в строительстве, в частности при установке свай.

Известна бурильно-крановая машина по патенту РФ на изобретение №2019664, МПК 5 Е 21 В 7/02, 7/26, оп. 15.09.94 г., содержащая стрелу с буровым и грузоподъемным оборудованием и транспортное средство с базовой рамой, на которой шарнирно установлена дополнительная рама с гидроцилиндром поворота. Полноповоротная платформа закреплена на дополнительной раме и связана посредством промежуточного элемента и гидроцилиндра со стрелой, несущей буровое оборудование в виде штанги, вращателя и бура, а также грузоподъемное оборудование в виде канатной подвески с крюком. На базовой раме впереди и за кабиной транспортного средства приварены скобы для удержания крюка грузоподъемного оборудования в транспортном и рабочем положениях стрелы.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели по конструктивному выполнения является бурильно-крановая машина, содержащая самоходное транспортное средство, на раме которого посредством манипулятора поворотной платформы установлена стрела с буровым и грузоподъемным оборудованием. Буровое оборудование, смонтированное на стреле, имеет штангу, вращатель и бур, а грузоподъемное оборудование - канат с крюком. Манипулятор включает шарнирно смонтированные на поворотной платформе ромбовидный промежуточный элемент и два гидроцилиндра привода. Со стороны

кабины на торце рамы транспортного средства приварена скоба для зацепления крюка каната грузоподъемного оборудования в транспортном положении машины (см. изобретение СССР №1710687, МПК 5 Е 21 В 7/02, 7/26, з. 16.10.89 г., оп. 07.02.92 г. - прототип).

Известные конструкции содержат большое количество промежуточных звеньев на раме транспортного средства, а именно, поворотная платформа, манипулятор с ромбовидным элементом и два гидроцилиндра подъема, снижающих надежность и делающих машину грамоздской. Установка стрелы в рабочее и транспортное положения требует значительных затрат времени и усилий. Кроме того, в транспортном положении оголовок стрелы с канатом находятся в зоне обзора машиниста, что снижает безопасность движения бурильно-крановой машины при перемещении с одного объекта на другой.

Задача, положенная в основу полезной модели, заключается в создании надежной и компактной машины, обеспечивающей увеличение эффективности работы при улучшении условий эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что бурильно-крановая машина содержит самоходное транспортное средство и раму, на которой установлена с возможностью поворота посредством гидроцилиндра стрела, несущая буровое оборудование в виде штанги, вращателя и бура, а также грузоподъемное оборудование, имеющее канат с крюком. Новым является то, что транспортное средство выполнено в виде колесного трактора, базу которого охватывает обвязочная рама, несущая стрелу с оборудованием, а вращатель бурового оборудования снабжен компенсатором натяжения каната грузоподъемного оборудования. Компенсатор выполнен в виде пружины растяжения, один конец которой закреплен на вращателе бурового оборудования, а другой снабжен элементом зацепления за крюк каната в транспортном положении стрелы.

Установка несущей оборудование стрелы на обвязочной раме, закрепленной обхватом на базе колесного трактора и наличие на вращателе компенсатора натяжения каната, делает конструкцию компактной, увеличивает ее надежность и сокращает время выведения стрелы на забой за счет исключения промежуточных звеньев, улучшая тем самым условия работы машиниста и безопасность обслуживания машины.

На фиг.1 изображена бурильно-крановая машина в транспортном положении, на фиг.2 - то же в рабочем положении, на фиг.3 - компенсатор натяжения каната крюковой подвески, узел 1 на фиг.1.

Бурильно-крановая машина выполнена на базе колесного трактора 1, к которому посредством двух осей 2 и четырех стремянок 3 прикреплена обвязочная рама 4, несущая двухзвенную стрелу 5. На звене 6 стрелы смонтированы грузоподъемное оборудование, включающее канат 7 с крюком 8, а также буровое оборудование, содержащее штангу 9, вращатель 10 и бур 11. Стрела 5 шарнирно установлена на раме 4 с возможностью поворота посредством гидроцилиндра 12. Звено 13 стрелы 5, несущее элементы грузоподъемного оборудования, шарнирно соединено с опорным звеном 6 с возможностью поворота посредством гидроцилиндра 14.

Для удержания крюковой канатной подвески грузоподъемного оборудования без провисания или чрезмерного натяжения каната 7, на вращателе 10 закреплен компенсатор 15 натяжения каната, выполненный в виде заключенной в стакан 16 пружины растяжения 17. Свободный конец пружины 17 имеет серьгу 18 для зацепления с крюком 8.

В транспортном положении стрела 5 опирается звеном 13 на стойку 19 трактора 1 и поддерживается гидроцилиндром 12, оставляя свободным обзор кабины машиниста.

Эксплуатация бурильно-крановой машины осуществляют следующим образом.

Машина подъезжает к месту бурения и подачей давления в гидроцилиндр 12 перемещают стрелу 5 в вертикальное положение, устанавливая буровое оборудование на забой. Производят циклическое бурение скважины под опору. Затем звено 13 стрелы 5 ставят в вертикальное положение путем подачи давления в гидроцилиндр 14. Захватывают опору крюком 8 и опускают ее в скважину. По завершению работ крюк 8 грузоподъемного оборудования зацепляют за серьгу 18 компенсатора 15 на вращателе 10, посредством гидроцилиндров 12 и 14 возвращают стрелу 5 в транспортное положение и бурильно-крановая машина перемещается на новое место работ.

Пространство перед кабиной транспортного средства может быть использовано для навески дополнительного оборудования, в частности, ковша погрузчика, отвального устройства или катка, что расширит функциональные возможности машины.

Таким образом, машина, имеющая достаточно компактную конструкцию, обеспечивает улучшение условий эксплуатации и оптимизацию процесса работ.

В случае необходимости бурильно-крановая машина может быть использована для ревизии и ремонта опор, в том числе линий электропередач и связи.

1. Бурильно-крановая машина, содержащая самоходное транспортное средство и раму, на которой установлена с возможностью поворота посредством гидроцилиндра стрела, несущая буровое оборудование в виде штанги, вращателя и бура, а также грузоподъемное оборудование, имеющее канатную подвеску с крюком, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено в виде колесного трактора, базу которого охватывает рама, несущая стрелу с оборудованием, а вращатель снабжен компенсатором натяжения каната, взаимодействующим с крюком канатной подвески грузоподъемного оборудования.

2. Бурильно-крановая машина по п.1, отличающаяся тем, что компенсатор натяжения каната выполнен в виде пружины, один конец которой закреплен на вращателе, а другой имеет элемент зацепления за крюк канатной подвески.



 

Наверх