Штанговый опрыскиватель

 

Штанговый опрыскиватель относится к сельскому хозяйству и может быть использован для поверхностного внесения жидких удобрений и обработки жидкими химикатами при возделывании сельскохозяйственных культур. Предлагаемый штанговый опрыскиватель имеет прочную конструкцию с высоким качеством и повышенной производительностью обработки сельскохозяйственных культур, а также обладает простотой в эксплуатации. Штанговый опрыскиватель, содержит закрепленную на транспортном средстве основную раму 1 с шарнирно закрепленной на ней поворотной навесной рамой 2, емкость для рабочей жидкости 3, соединенную с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с гидрораспределителем (на чертеже не показаны). На поворотной навесной раме 2 смонтирована из объемных конструкций ферм штанга с боковыми секциями 4 и 5, поддерживающее оборудование и амортизационный механизм 6. Поддерживающее оборудование состоит из закрепленных на поворотной навесной раме 2 задней рамы 7 и центральной опорной рамы 8, к которой шарнирно прикреплены боковые секции 4 и 5, выполненные многозвенными в виде телескопически вставляемых дополнительных боковых звеньев 9 и 10, удерживающихся в рабочем положении посредством тросовоблочных растяжек 11, соединенных с задней рамой 6 и центральной опорной рамой 8. В передней части транспортного средства на основной раме 1 расположена передняя опора 12. На поворотной навесной раме 2 закреплены основной гидроцилиндр 13 и задний гидроцилиндр 14.

hПолезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности к жидкостным опрыскивателям и может быть использована для поверхностного внесения жидких удобрений и обработки жидкими химикатами при возделывании сельскохозяйственных культур.

Известны штанговые опрыскиватели, содержащие закрепленную на транспортном средстве основную раму, на которой смонтирована из объемных конструкций ферм штанга с боковыми секциями, поддерживающее оборудование с тросовоблочными растяжками и амортизационным механизмом, емкость для рабочей жидкости, соединенную с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с регулятором расхода рабочей жидкости (см. патент РФ на полезную модель 29826 по МПК А01М 7/00, опубл. 10.06.2003 г.и патент РФ на полезную модель 63175 по МПК А01М 7/00, опубл. 27.05.2007 г.)

Наиболее близким по технической сущности является штанговый опрыскиватель, содержащий закрепленную на транспортном средстве основную раму, на которой смонтирована из объемных конструкций ферм штанга с боковыми секциями, поддерживающее оборудование с тросовоблочными растяжками и амортизационным механизмом, емкость для рабочей жидкости, соединенную с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с регулятором расхода рабочей жидкости (см. патент РФ на пол. модель 63175 по МПК А01М 7/00, опубл. 27.05.2007 г.)

Общими недостатками известных штанговых опрыскивателей является невысокое качество и низкая производительность обработки, а также невысокая прочность конструкции и сложность ручного раскладывания.

В основу полезной модели положена техническая задача создания штангового опрыскивателя прочной конструкции с высоким качеством, повышенной производительностью и простотой эксплуатации за счет механизированного процесса раскладывания.

Поставленная задача для достижения технического результата решается тем, что в штанговом опрыскивателе, содержащем закрепленную на транспортном средстве основную раму, на которой смонтирована из объемных конструкций ферм штанга с боковыми секциями, поддерживающее оборудование с тросовоблочными растяжками и амортизационным механизмом, емкость для рабочей жидкости, соединенную с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с регулятором расхода рабочей жидкости, согласно полезной модели поддерживающее оборудование состоит из шарнирно закрепленных на поворотной навесной раме задней рамы, центральной опорной рамы и боковых секций, выполненных многозвенными в виде телескопически вставляемых звеньев четырехсторонних объемных ферм, удерживаемых в рабочем положении посредством тросовоблочных растяжек, соединенных с задней и центральной опорной рамами. Амортизационный механизм закреплен на поворотной навесной раме и выполнен в виде расположенных попарно в три ряда блока гидравлических амортизаторов и коромысел, плечи которых шарнирно соединены со штоками гидравлических амортизаторов и с тросовоблочными растяжками, взаимодействующими с тяговыми барабанами, связанными между собой и с гидродвигателем зубчатой передачей.

Сущность полезной модели поясняется схематичными чертежами. На фиг.1 изображен предлагаемый штанговый опрыскиватель со штангой в сложенном горизонтальном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, со штангой в сложенном вертикальном положении, перед раскрытием ее секций и задней рамы в рабочее положение; на фиг.3 изображен в аксонометрии штанговый опрыскиватель без транспортного средства в рабочем положении (ребра жесткости ферм не показаны); на фиг.4 изображен один ряд трехрядного блока амортизационного механизма.

Штанговый опрыскиватель, содержит закрепленную на транспортном средстве основную раму 1 с шарнирно закрепленной на ней поворотной

навесной рамой 2, емкость для рабочей жидкости 3, соединенную с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с гидрораспределителем (на чертеже не показаны). На поворотной навесной раме 2 смонтирована из объемных конструкций ферм штанга с боковыми секциями 4 и 5, поддерживающее оборудование и амортизационный механизм 6. Поддерживающее оборудование состоит из закрепленных на поворотной навесной раме 2 задней рамы 7 и центральной опорной рамы 8, к которой шарнирно прикреплены боковые секции 4 и 5, выполненные многозвенными в виде телескопически вставляемых дополнительных боковых звеньев 9 и 10, удерживающихся в рабочем положении посредством тросовоблочных растяжек 11, соединенных с задней рамой 6 и центральной опорной рамой 8. В передней части транспортного средства на основной раме 1 расположена передняя опора 12. На поворотной навесной раме 2 закреплены основной гидроцилиндр 13 и задний гидроцилиндр 14.

Амортизационный механизм состоит из закрепленных на поворотной навесной раме 2 блока амортизаторов 15, расположенных попарно в три ряда и взаимодействующих с коромыслами 16. Плечи коромысел 16 шарнирно соединены со штоками 17 амортизаторов 15 и с тросовоблочными растяжками 11, взаимодействующими с блоками 18 и тяговыми барабанами 19 и 20, установленными с зубчатым зацеплением между собой посредством шестерен 21 и 22 с приводом от гидродвигателя 23.

Штанговый опрыскиватель работает следующим образом.

Опрыскиватель исходном состоянии находится в транспортном положении, при котором штанга находится в сложенном положении, причем боковые секции 4 и 5 расположены горизонтально вдоль боковых сторон центральной опорной рамы 8, над которой расположена задняя рама 6, опираясь на переднюю опору 12. Емкость для рабочей жидкости 3 заполнена раствором. Вал отбора мощности транспортного средства подсоединен к насосу силовой гидростанции (на чертеже не показано).

Для приведения опрыскивателя в рабочее положение включается двигатель транспортного средства и приводится в действие силовая гидростанция с помощью вала отбора мощности транспортного средства.

Через гидрораспределитель приводится в действие плунжер основного гидроцилиндра 13, который поворачивает и опускает поворотное навесное основание 2 на основную раму 1, располагая закрепленную на ней сложенную штангу в вертикальной плоскости в задней части транспортного средства. Затем посредством гидроцилиндра 14, гидродвигателя 21 и тросовоблочных растяжек 11 штанга раскладывается в рабочее положение. При разворачивавши боковые секции 4 и 5 располагаются одновременно в левую и правую стороны от продольной оси транспортного средства, а затем разворачивается задняя рама 7 продольно движению транспортного средства. Перемещение боковых секций 4 и 5 и задней рамы 7 осуществляется с помощью удерживающих их в заданном положении тросовоблочных растяжек 11, взаимодействующих с коромыслами 16 и тяговыми барабанами 19 и 20, приводимыми во вращение посредством зубчатой передачи от гидродвигателя 23. При движении штангового опрыскивателя по полю из емкости для рабочей жидкости 3 насосом по гидравлической магистрали через регулятор подают рабочую жидкость к распылителям и опыляют растения. Перевод штангового опрыскивателя из рабочего положения в транспортное осуществляют в обратной последовательности.

В предлагаемом штанговом опрыскивателе за счет того, что крайние точки конструкции связаны между собой тросовобдочными растяжками образуется сбалансированная система, в которой нагрузки в любой точке распределяются на всю конструкцию, а колебательные нагрузки при движении гасятся в амортизационном механизме.

Предлагаемый штанговый опрыскиватель имеет по сравнению с аналогами более прочную конструкцию с высоким качеством и повышенной производительностью обработки сельскохозяйственных культур, а также обладает простотой в эксплуатации.

1. Штанговый опрыскиватель, содержащий закрепленную на транспортном средстве основную раму, на которой смонтирована из объемных конструкций ферм штанга с боковыми секциями, поддерживающее оборудование с тросовоблочными растяжками и амортизационным механизмом, емкость для рабочей жидкости, соединенную с распылителями гидравлической магистралью, имеющей насос с регулятором расхода рабочей жидкости, отличающийся тем, что поддерживающее оборудование состоит из шарнирно закрепленных на поворотной навесной раме задней рамы, центральной опорной рамы и боковых секций, выполненных многозвенными в виде телескопически вставляемых звеньев четырехсторонних объемных ферм, удерживаемых в рабочем положении посредством тросовоблочных растяжек, соединенных с задней и центральной опорной рамами.

2. Штанговый опрыскиватель по п.1, отличающийся тем, что амортизационный механизм закреплен на поворотной навесной раме и выполнен в виде расположенных попарно в три ряда блока гидравлических амортизаторов и коромысел, плечи которых шарнирно соединены со штоками гидравлических амортизаторов и с тросовоблочными растяжками, взаимодействующими с тяговыми барабанами, связанными между собой и с гидродвигателем зубчатой передачей.



 

Похожие патенты:

Установка погружного насоса для скважин и колодцев с устройством "дельта-озк" для автоматического управления относится к насосным установкам с устройствами управления режимами работы и может быть использована в автоматических установках погружных насосов для перекачивания воды из скважин и колодцев с малым дебитом.
Наверх