Узел передней подвески транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения в частности к автомобилестроению легковых автомобилей. Регулировочный узел растяжки выполнен по принципу одноподвижная винтовая пара, у муфты с одного конца резьба правая с другого конца резьба левая, при этом муфта и части стержня растяжки имеют винтовые резьбы постоянного шага, одна часть растяжки с правой резьбой, другая часть растяжки с левой резьбой, причем резьба каждой части растяжки имеет навинченную контргайку для фиксации произведенного движения муфты относительно частей стержня растяжки. Растяжка с регулировочной муфтой выполнена из полых стержней с одним замкнутым контуром, которые шарнирно соединены с поперечным рычагом или растяжка с регулировочной муфтой выполнена, из полого стержня, который шарнирно соединен с поперечным рычагом. Технический результат технического решения заключается в упрощение регулировки кастора передней подвески транспортного средства и как следствие повышение надежности, увеличение жесткости кузова с растяжкой с одним замкнутым контуром.

Полезная модель относится к области машиностроения в частности к автомобилестроению легковых автомобилей.

Аналогом технического решения является независимая подвеска, разная длина рычагов позволяет получить хорошую кинематическую характеристику подвески. Перемещение и углы наклона колеса в поперечной плоскости малы, чем обеспечивается хорошая стабилизация колес и устойчивость на повороте (Н.А. Бухарин и др. «Автомобили, конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля», издательство «Машиностроение», Ленинград, 1973, стр.325, первый абзац сверху).

Близким аналогом технического решения является независимая передняя подвеска. Телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Руководство по ремонту, автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ - 21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, Волжское объединение по производству легковых автомобилей, 1990, стр.70, первая колонка первый абзац, рис.4.1 позиция 29).

Недостатком аналогов является трудность регулировки кастора передней подвески, в первом случае со снятием рычага подвески и перемещение по шлицам оси и шлицам отверстия рычага, во втором случае снятием растяжки, увеличением или уменьшением количества регулировочных шайб.

Прототипом технического решения является растяжка с регулировочным узлом, выполненная из полых стержней в элементы образующие участки с замкнутым контуром, которые шарнирно соединены с поперечным рычагом (патент РФ 88315).

Недостаток прототипа является отсутствие разнообразия конструкции регулировочного узла растяжки и самой растяжки с единой функцией в эксплуатации.

Задача технического решения заключается в регулировки длины растяжки передней подвески транспортного средства другой конструкции регулировочного узла растяжки и самой растяжки с единой функцией в эксплуатации.

Технический результат технического решения заключается в упрощение регулировки кастора передней подвески транспортного средства и как следствие повышение надежности, увеличение жесткости кузова с растяжкой с одним замкнутым контуром.

Технический результат достигается тем, регулировочный узел растяжки выполнен по принципу одноподвижная винтовая пара, у муфты с одного конца резьба правая с другого конца резьба левая, при этом муфта и части стержня растяжки имеют винтовые резьбы постоянного шага, одна часть растяжки с правой резьбой, другая часть растяжки с левой резьбой, причем резьба каждой части растяжки имеет навинченную контргайку для фиксации произведенного движения муфты относительно частей стержня растяжки. Растяжка с регулировочной муфтой выполнена из полых стержней с одним замкнутым контуром, которые шарнирно соединены с поперечным рычагом или растяжка с регулировочной муфтой выполнена, из полого стержня, который шарнирно соединен с поперечным рычагом.

На фиг.1 представлено устройство растяжки 1 узла передней подвески транспортного средства с регулировочной муфтой 2, выполнено из полых стержней 3 с одним замкнутым контуром 4, который через шарниры 5 и 6 соединен с поперечным рычагом 7.

На фиг.2 представлено устройство растяжки 1 узла передней подвески транспортного средства с регулировочной муфтой 2, выполнено, из полого стержня 3, который через шарнир 5 соединен с поперечным рычагом 7.

На фиг.3 представлено устройство регулировочного узла 1 растяжки 2 выполнено по принципу одноподвижная винтовая пара, у муфты 3 с одного конца резьба правая 4, а с другого конца резьба левая 5, при этом муфта 3 и стержни 6 и 7 растяжки 2 имеют винтовые резьбы постоянного шага, одна часть растяжки 6 с правой резьбой, другая часть растяжки 7 с левой резьбой, причем резьба каждой части стержня 6 и 7 растяжки имеет навинченную контргайку 8 для фиксации произведенного движения муфты 3 относительно частей стержня 6 и 7 растяжки 2.

На фиг.4 представлено устройство растяжки 1 узла передней подвески транспортного средства с регулировочной муфтой 2, который установлен в стержне растяжки 3, вне замкнутого контура 4 растяжки 3 или в замкнутом контуре 5 растяжки 3, так как стержень растяжки 3 и стержень 6 соединены шарнирно с поперечным рычагом 7 образующий элемент участка с замкнутым контуром 5.

Представленное устройство на фиг.1 растяжки 1 передней подвески транспортного средства с регулировочной муфтой 2 и одним замкнутым контуром 4 работают следующим образом. Стержень 3 растяжки 1, соединяющий поперечный рычаг 7 через шарнир 5 другим стержнем образуют с оболочкой кузова дополнительный замкнутый контур (на фиг.1 не показано), который придает точкам крепления растяжки повышенную жесткость и как следствие увеличение управляемости автомобиля при повороте и устойчивости при торможении.

Представленное устройство на фиг.2 растяжки 1 передней подвески транспортного средства с регулировочной муфтой 2, из полого стержня 3, который через шарнир 5 соединен с поперечным рычагом 7. работает следующим образом. Стержень растяжки 1, соединяющий поперечный рычаг 7 через шарнир 5 образуют с оболочкой кузова замкнутый контур (на фиг.2 не показано) с жесткостью равной устройству прототипа. Устройство на фиг.2 реализует упрощение регулировки кадастра и повышение надежности по причине частой регулировки кадастра, так как упрощена регулировка.

Регулировка кастора передней подвески транспортного средства проводится регулировочным устройством 1 (см. фиг.3) следующим образом.

Разблокируется фиксация длины растяжки 2 контргайки 8 на стержнях 6 и 7 растяжки 2. Контргайки 8 отворачиваются на несколько витков по резьбе стержня 6 и 7. При повороте муфты 3 от себя растяжка 2 укорачивается, при повороте на себя растяжка 2 удлинятся, чем достигается необходимый угол продольного наклона оси поворота требуемой величины, после этого длину растяжки 2 фиксируют затяжкой контргаек 8.

Регулировка кастора передней подвески не зависит от места расположения регулировочного узла (муфты) 2 на стержне растяжки 3 (см. фиг 4), который находится вне замкнутого контура 4 или в замкнутом контуре 5 стержней 3 и 6 растяжки 1 с поперечным рычагом 7.

1. Узел передней подвески транспортного средства, содержащий растяжку с регулировочным узлом в виде шпильки с захватом средней части и с навстречу навитыми резьбами на концах, на которых установлены контргайки и один из которых ввинчен в стержневой элемент растяжки, а противоположный конец в другой концевой участок растяжки, растяжка соединена из полых стержней в элементы, образующие участки с замкнутым контуром, которые шарнирно соединены с поперечным рычагом, отличающийся тем, что регулировочный узел растяжки выполнен по принципу одноподвижная винтовая пара, у муфты с одного конца резьба правая, с другого конца резьба левая, при этом муфта и части стержня растяжки имеют винтовые резьбы постоянного шага, одна часть растяжки с правой резьбой, другая часть растяжки с левой резьбой, причем резьба каждой части растяжки имеет навинченную контргайку для фиксации произведенного движения муфты относительно частей стержня растяжки.

2. Узел передней подвески по п.1, отличающийся тем, что растяжка с регулировочной муфтой выполнена из полых стержней с одним замкнутым контуром, которые шарнирно соединены с поперечным рычагом.

3. Узел передней подвески по п.1 или 2, отличающийся тем, что растяжка с регулировочной муфтой выполнена, из полого стержня, который шарнирно соединен с поперечным рычагом.

4. Узел передней подвески по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что регулировочный узел растяжки установлен в стержне растяжки в любом месте, вне замкнутого контура или в замкнутом контуре.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Гидравлический амортизатор с низкой стоимостью ремонта относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, применяемым для торможения механизмов автоматических манипуляторов, станков и других машин.
Наверх