Устройство для увеличения сцепного веса трактора

 

Полезная модель относится к колесным тракторам агрегатируемым с двухосными прицепами, а именно к устройствам увеличивающим сцепной вес тягача за счет перераспределения нагрузок с прицепа на ведущие колеса тягача.

Новизна полезной модели заключается в том, что силовое усилие передается через удлинители и закрепленную на них поперечину, соединенные с навесной системой трактора. Используются дополнительные удлинители размером 800 мм, т.к. в этом случае достигается максимальная эффективность их применения. Установлено, что задняя ось трактора догружается за счет разгрузки передних осей прицепа и трактора. Догрузка задней оси прицепа составляет около 5% от величины догрузки задней оси трактора. В результате применения увеличителя сцепного веса обеспечивается более полное использование энергетических возможностей тракторно-транспортного агрегата за счет повышения сцепных свойств. При этом повышается производительность агрегата за счет увеличения его рабочей скорости движения (снижение буксования) и массы перевозимого груза.

Полезная модель относится к колесным тракторам, агрегатируемым с двухосными прицепами, а именно к устройствам увеличивающим сцепной вес тягача за счет перераспределения нагрузок с прицепа на колеса тягача.

Известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее тяговое звено между тягачом и двухосным прицепом, и силовую систему для увеличения сцепного веса тягача. Система включает в себя гибкое звено, жестко закрепленное одним концом к передней части дышла прицепа, и силовой гидроцилиндр, который одним концом шарнирно закреплен на передней части прицепа, а другим жестко соединен с упомянутым гибким звеном [А.с. 1197913 В62D 53/04 Сцепное устройство сочлененного транспортного средства / Опубл. 15.12.85, Бюл. 46]. Недостаток указанного устройства - уменьшение дорожного просвета транспортного средства.

Известно сцепное устройство для соединения тягача (трактора) с прицепом, содержащее буксирный крюк трактора, дышло прицепа, силовую систему для увеличения сцепного веса трактора, установленный на дышле прицепа ролик и пропущенный через него трос [Ах, 761306 В60D 1/00 Сцепное устройство для соединения трактора с прицепом / Опубл. 07.09,80, Бюл.33]. Недостатком указанного устройства является необходимость изменения стандартного дышла прицепа и ограничения поворота тягача.

Задачей устройства, представляемого в качестве полезной модели, является перераспределение нагрузки между осями тракторного транспортного агрегата для догрузки задних ведущих колес трактора с целью увеличения его сцепного веса при работе агрегата в неблагоприятных условиях движения, заключающихся в недостаточном сцеплении колес с дорогой. Устройство работает от стандартной гидросистемы трактора.

Задача по переносу нагрузки на задние колеса трактора решается передачей усилия на штоке гидроцилиндра через стандартный рычажный механизм силовой гидросистемы трактора на удлинители и поперечину устройства, и далее через опору на дышло прицепа.

Действие силы на дышло прицепа вызывает реакцию в точке крепления дышла с рамой, снимая часть нагрузки с передних колес прицепа и перенося ее на задние колеса трактора. Момент сил относительно задней оси трактора разгружает частично и передние колеса трактора.

За счет разгрузки передних колес прицепа и трактора догружаются задние ведущие колеса трактора, увеличивая его сцепной вес. В результате повышается крюковое усилие трактора и возможность увеличения грузоподъемности прицепа и производительности агрегата. Увеличение сцепного веса снижает буксование и повышает скорость движения.

Устройство обеспечивает максимальную допустимую догрузку задних колес трактора 1200 кг. Догрузка обеспечивается и при маневрировании (криволинейном движении).

Фиг 1 - общий вид тракторно-транспортного агрегата с установленным устройством. Фиг.2 - общий вид предложенного устройства относительно дышла прицепа. Фиг.3 - диаграмма изменения догрузки задней оси трактора при различной длине дополнительных удлинителей (давление 2,8 МПа).

Устройство содержит буксирный крюк 1 трактора, дышло 7 двухосного прицепа, силовую систему 5 для увеличения сцепного веса трактора, установленную на дышле прицепа опору 4 и стандартные тяги 2 в сборе с удлинителями 3 с закрепленной на их концах поперечиной 6.

При движении трактора с прицепом по поверхности с низкими сцепными свойствами, для снижения буксования ведущих колес тягача возникает необходимость их догрузки. Для этого силовой системой 5 поднимают тяги 2 с дополнительными удлинителями 3 упирая поперечину 6 в опору 4, которая, воздействуя на дышло 7, разгружает переднюю ось прицепа и догружает заднюю трактора.

Величина догрузки регулируется за счет изменения давления в гидросистеме трактора.

Исходя из конструктивных особенностей трактора, определены следующие требования к устройству догрузки:

- сохранение управляемости трактора;

- ограничение нагрузки на шины трактора и опорные подшипники;

- простота и низкая стоимость изготовления конструкции;

- минимум времени для монтажа и демонтажа устройства;

- легкость в управлении и безопасность при эксплуатации;

- соблюдение установленного режима работы систем трактора;

- применение серийно выпускаемых узлов и деталей.

Проведены испытания устройства в период с ноября 2009 по июль 2010 года в учхозе «Уралец» УрГСХА на агрегате в составе трактора МТЗ-80 прицепа 2ПТС-6,0.

Установлено, что рационально использовать дополнительные удлинители размером 800 мм, т.к. в этом случае достигается максимальная эффективность их применения (см. Фиг.3), а опора 4 монтируется на дышло 7 прицепа. Следовательно, конструктивные изменения минимальны, обеспечивается простота конструкции и минимум времени на монтаж. Предлагаемое устройство можно изготовить в любом хозяйстве.

В ходе испытаний определено, что максимальная догрузка задней оси трактора при использовании предлагаемого устройства может достигать 1200 кг, что соответствует давлению в гидросистеме трактора 14,5 МПа. Такая догрузка должна носить кратковременный характер и использоваться для труднопроходимых участков дороги.

В результате лабораторных испытаний определены воздействия неровностей поверхности движения на эффективность догрузки. Изучен процесс движения агрегата через неровности 50, 100, 150 и 200 мм всеми осями агрегата при давлении в гидросистеме 10±5 МПа (соответствует догрузке задней оси трактора 670±37 кг, разгрузке передней трактора 400±21 кг) на различных скоростных режимах. Данные испытания проведены для определения возможности кратковременного использования устройства для преодоления агрегатом неровной поверхности с низкими сцепными свойствами (грязная полевая дорога, укатанный снег, лед).

Установлено, что при движении агрегата со стандартным буксирным устройством через неровности 50, 100 и 200 мм наблюдается увеличение амплитуды колебаний давления в гидросистеме тягача. Стабильность минимального значения амплитуды колебаний давления 3,1 МПа обеспечена благодаря применению штатного гидроаккумулятора.

Выявлена зависимость между увеличением скорости движения и образованием кратковременных изменений давления в гидросистеме трактора. На малых скоростях (до 1 м/с) амплитуда колебаний давления имеет стабильный характер, кратковременные переменные нагрузки в гидросистеме отсутствуют. При проезде через неровность задней оси трактора на скоростях не более 3,6 км/ч нагрузка на переднюю ось трактора сохраняется. Увеличение скорости движения ТТА через неровности с высотами от 100 до 200 мм свыше 3,6 км/ч не желательно из-за разгрузки передней оси трактора.

Установлено, что задняя ось трактора догружается и за счет разгрузки его передней оси. Догрузка задней оси прицепа незначительна - 5% от величины догрузки задней оси трактора.

Проведены полевые испытания для определения степени повышения технико-экономических показателей при использовании догрузки ведущих колес трактора в условиях недостаточного сцепления с почвой.

Исследования проводились в учхозе «Уралец» УрГСХА на полевой дороге после дождя. Длина участка 100 м.

При проведении испытаний замерялись следующие параметры: время опыта, число оборотов ведущих колес трактора, расход топлива, давление в системе ГСВ.

Результаты полевых испытаний показывают, что с увеличением давления подпора в системе ГСВ технико-экономические показатели работы агрегата повышаются. Скорость движения агрегата при увеличении давления от 0 до 2,8 МПа возросла с 8,64 до 9,40 км/ч, т.е. на 0,76 км/ч (8,8%). При этом буксование уменьшилось на 9,8 - по абсолютной величине, или относительно нулевого значения подпора на 60%.

Массовый (часовой) расход топлива уменьшился с 8,29 до 7,20 кг/ч (на 1,09 кг/ч), или на 13,2%.

Расход топлива на тонно-километр (за чистое время работы) снизился на 0,032 кг/т·км, или на 20%.

Более полное использование энергетических возможностей тракторно-транспортного агрегата за счет повышения сцепных свойств позволяе'1 поднять производительность агрегата увеличением его рабочей скорости движения (снижением буксования) и массы перевозимого груза.

Результаты испытаний показывают, что предлагаемое конструктивное решение технически выполнимо и работоспособно.

Устройство для увеличения сцепного веса колесного трактора при работе с двухосными прицепами, содержащее силовую систему, продольные тяги навески и буксирное устройство, смонтированные на остове трактора, а также дышло двухосного прицепа, присоединенное к буксирному устройству, отличающееся тем, что на продольных тягах навески трактора установлены удлинители, соединенные поперечиной, упирающейся в опору, устанавливаемую на дышло прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности, к колесным тракторам марки МТЗ

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Полезная модель относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх