Грузовой прицеп

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойства грузового прицепа, улучшении плавности хода, стабильности положения плоскости вращения колес и повышении долговечности покрышек колес, удобства обслуживания и ремонтопригодность.

В грузовом прицепе, содержащем платформу с боковыми, торцевыми откидными бортами, установленную на раму, подвеску, связанную с осями колес, Y-образное дышло, подвеска выполнена зависимой рессорно-балансирной с дополнительными резиновыми подрессорниками, закрепленными к платформе, рессоры своими концами закреплены с помощью кронштейнов к раме, к средней части рессор закреплены кронштейны балансира с шарнирным узлом, на который установлен балансир, на концах балансира подвижно закреплены оси прицепа через резиновые втулки, от продольного смещения оси зафиксированы двумя продольно расположенными тягами к передней оси от центра рессор и одной тягой от передней оси к задней оси по центру, а от поперечного смещения оси зафиксированы двумя поперечными тягами, идущими, соответственно, от передней и задней осей к кронштейнам, жестко закрепленным к раме.

В задней части дышло соединено шарнирно с рамой платформы, в передней части дышла смонтирован механизм сцепки с тягачом, а в средней части дышло закреплено к платформе с помощью запорного эксцентрикового механизма, прижимные лапки которого расположены на ланжеронах дышла и зажимаются захватами, которым передается усилие от рычагов, приводимых в действие валом запорного эксцентрикового

механизма, при переходе рычагов через центр оси вала запорного эксцентрикового механизма происходит фиксация захватов, а дополнительный контроль фиксации вала запорного механизма производится ограничителем с замком, расположенным на раме, при этом Y-образное дышло выполнено из профиля переменного сечения. 1 с.п 2 з.п. формулы полезной модели

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей.

Известен грузовой прицеп, в состав которого входит кузов, выполненный цельнометаллическим коробом с вынесенными крыльями, ось с колесами. Ось прикреплена к низу кузова посредством рессор с серьгами и пружинами. Дышло выполнено в виде упругого листа, а один конец его соединен шарнирно с осью колес, а центральная часть - с кузовом с помощью серьги. Сверху по периметру кузова и крыльев прикреплена металлическая трубка. (см. патент РФ №2013276 «Грузовой прицеп», опубл. 1994.05.30)

Недостатком известной конструкции прицепа является невозможность опрокидывания кузова прицепа без расцепления его с автотранспортным средством, в связи с жестким креплением дышла к кузову прицепа, что сужает функциональные возможности прицепа.

Известен двухосный прицеп для перевозки транспортного средства, рама которого выполнена двухъярусной и соединена с шасси в восьми местах. На прицепе установлен тормоз наката, выполненный с регулируемым ограничителем максимальной нагрузки. Тягово-сцепное устройство прицепа включает в себя закрепленную на тягаче шаровую опору с фасонной гайкой, фиксирующей дышло прицепа на опоре. Площадки грузовой платформы выполнены с нишами для колес перевозимого транспортного средства, а рама прицепа соединена с осями шасси посредством листовых рессор. Средние части последних закреплены на осях шасси, а концы - на кронштейнах,

установленных на раме. На дышле прицепа установлен корпус сцепного устройства, в котором смонтирован шток с охватывающим шаровую опору стаканом. На наружной поверхности последнего выполнена резьба под указанную фасонную гайку, а внутри размещен подпружиненный относительно стакана вкладыш, взаимодействующий с шаровой опорой. Фасонная гайка выполнена с продольными пазами, в одном из которых размещен стопор, препятствующий несанкционированному раскручиванию указанной гайки. Главный тормозной цилиндр тормоза наката соединен со сцепным устройством и снабжен дополнительной пружиной-ограничителем максимальной нагрузки с регулировкой предварительного сжатия. (см. патент РФ №2063889 «Двухосный прицеп для перевозки транспортного средства», опубл. 1996.07.20)

Известен прицеп к легковому автомобилю, который содержит кузов, имеющий боковые и откидные торцовые борта. Прицеп снабжен дышлом, дугами и дополнительными съемными боковыми и торцовыми бортами. Установка дополнительных бортов производится посредством быстросъемных креплений, а дышло выполнено, перемещаемым вдоль кузова с возможностью фиксации. Дуги могут быть установлены как на основные, так и на дополнительные борта.(см. патент РФ №2035342 «Прицеп к легковому автомобилю», опубл. 1995.05.20)

К недостаткам известных конструкций прицепов относится отсутствие устойчивости при повороте из-за центрального крепления дышла, достаточно большой крен при повороте, что возникает вероятность опрокидывания, соответственно, возникает сомнение по эксплуатационной надежности прицепа.

Известная подвеска прицепа включает балансир, раму, направляющую трубу, жестко связанную с рамой, концентрично расположенный в трубе вал,

один конец которого закреплен на балансире, резиновые упругие элементы. Резиновые упругие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок, установленных между направляющей трубой и валом. Вал снабжен рычагом, который установлен на свободном конце вала и выполнен с возможностью фиксации рычага на раме.(см. патент РФ №2127199 «Подвеска прицепа », опубл. 1999.03.10)

Известна подвеска транспортного средства, содержащая, установленные внутри кожуха, многогранные полуоси, к одним концам которых прикреплены балансиры колес, а к другим жестко прикреплен соединительный элемент, представляющий собой стальной профиль незамкнутого сечения, например L-образный. Между полуосями и внутренними углами кожуха расположены резиновые упругие элементы. (см. патент РФ №2042536 «Подвеска транспортного средства», опубл. 1995.08.27)

Одним из основных недостатков известных подвесок является, что они работают только при различной нагрузке на оси колес, а в целом как самостоятельный элемент известные подвески не обладают надежностью и дополнительно требуют наличие упругих элементов. К недостаткам также можно отнести низкие эксплуатационные характеристики, возникающие из-за нестабильности положения плоскости вращения колес, повышенный износ покрышек колес.

Наиболее близким техническим решением к предложенной полезной модели относится прицеп для легковых автомобилей, который содержит кузов, установленный на раме, смонтированной на колесной подвеске, и имеющий боковые и торцевые откидные борта, и дышло, соединенное с кузовом. Дышло выполнено Y-образным с возможностью отсоединения от переднего борта кузова посредством быстросъемных узлов крепления, снабженных ручкой, закрепленной в кронштейне гайками, фиксатором, поворачивающимся на винте, и упором для закрепления ручки. Каркас кузова

состоит из закрепленных на раме вертикальных стоек. Кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески, (см. патент РФ №2170189 «Прицеп к легковому автомобилю», опубл. 2001.07.10)

К недостаткам известных прицепов относится низкие эксплуатационные характеристики, возникающие из-за нестабильности положения плоскости вращения колес, повышенный износ колес, отсутствие плавности хода.

Задачей предложенной полезной модели является создание грузового прицепа с высокими эксплуатационными характеристиками, улучшающие плавность хода, повышающие стабильность положения плоскости вращения колес и долговечность покрышек колес при эксплуатации, а также удобства обслуживания и ремонтопригодность.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойства грузового прицепа, улучшении плавности хода, стабильности положения плоскости вращения колес и повышении долговечности покрышек колес, удобства обслуживания и ремонтопригодность.

Технический результат достигается тем, что в грузовом прицепе, содержащем платформу с боковыми, торцевыми откидными бортами, установленную на раму, подвеску, связанную с осями колес, Y-образное дышло, подвеска выполнена зависимой рессорно-балансирной с дополнительными резиновыми подрессорниками, закрепленными к платформе, рессоры своими концами закреплены с помощью кронштейнов к раме, к средней части рессор закреплены кронштейны балансира с шарнирным узлом, на который установлен балансир, на концах балансира подвижно закреплены оси прицепа через резиновые втулки, от продольного смещения оси зафиксированы двумя продольно расположенными тягами к

передней оси от центра рессор и одной тягой от передней оси к задней оси по центру, а от поперечного смещения оси зафиксированы двумя поперечными тягами, идущими, соответственно, от передней и задней осей к кронштейнам, жестко закрепленным к раме.

В задней части дышло соединено шарнирно с рамой платформы, в передней части дышла смонтирован механизм сцепки с тягачом, а в средней части дышло закреплено к платформе с помощью запорного эксцентрикового механизма, прижимные лапки которого расположены на ланжеронах дышла и зажимаются захватами, которым передается усилие от рычагов, приводимых в действие валом запорного эксцентрикового механизма, при переходе рычагов через центр оси вала запорного эксцентрикового механизма происходит фиксация захватов, а дополнительный контроль фиксации вала запорного механизма производится ограничителем с замком, расположенным на раме, при этом Y-образное дышло выполнено из профиля переменного сечения.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 представлен предлагаемый грузовой прицеп с дугами и тентом, на фиг.2 - аксонометрия, вид грузового прицепа без платформы, вид сверху, на фиг.3 - вид снизу, крепление Y-образного дышла, на фиг.4 - разрез А-А фиг.3.

Грузовой прицеп содержит платформу 1 с боковыми 2, торцевыми 3 откидными бортами, установленную на раму 4. Подвеска 5 и Y-образное дышло 6 закреплены к раме 4. Подвеска 5 выполнена зависимой рессорно-балансирной с дополнительными резиновыми подрессорниками 7. Рессоры 8, 9 концами закреплены с помощью кронштейнов 10 к раме 4 платформы 1. К средней части рессор 8, 9 закреплены кронштейны 11 баллансира 12 с шарнирным узлом 13, на который установлен балансир 12. На концах балансира 12 подвижно закреплены оси 13, 14 прицепа через резиновые втулки 15.

От продольного смещения оси 13,14 зафиксированы двумя продольно расположенными тягами 16, 17 к передней оси 13 от центра рессор 8,9 и одной тягой 18 от передней оси 13 к задней оси 14 по центру. От поперечного смещения оси 13, 14 зафиксированы двумя поперечными тягами 19, 20, идущими от оси 13, 14 к кронштейнам 21, жестко закрепленным к раме 1, при этом резиновые подрессорники 7 закреплены к платформе 1.

Резиновые подрессорники 7 предусмотрены ограничить качение балансира 12 и компенсировать часть нагрузки на рессоры 8,9.

Y-образное дышло 6 выполнено из профиля переменного сечения. В передней части дышла 6 смонтирован механизм сцепки 22 с тягачом. В задней части дышло 6 соединено шарнирно с рамой 4 платформы 1, а в средней части дышло 6 закреплено к платформе 1 с помощью запорного эксцентрикового механизма 23.

Прижимные лапки 24 расположены на ланжеронах 25 дышла 6 и зажимаются захватами 26, которым передается усилие от рычагов 27, приводимых в действие валом 28 запорного эксцентрикового механизма 23. При переходе рычагов 27 через центр оси вала 28 запорного эксцентрикового механизма 23 происходит фиксация захватов 26. Дополнительный контроль фиксации вала 28 запорного эксцентрикового механизма 23 производится ограничителем 29 с замком 30, расположенным на раме 4.

Грузовой прицеп работает следующим образом:

При движении прицепа по неровной дороге подвеска 5 отрабатывает неровности дороги, при встрече колесом препятствия, допустим ямы, происходит проваливание переднего колеса, которое через балансир 12 передает усилие на заднее колесо, в результате качок прицепа получается в 2 раза меньше, с учетом работы рессоры 8 обеспечивается плавность хода.

Система тяг 16, 17, 18 для фиксации осей 13, 14, соединенных через резиновые втулки 15, также добавляет плавность и бесшумность движения прицепа по различным дорогам. Если препятствие значительное, и при этом качение балансира 12 максимальное, его качение ограничивают резиновые подрессорники 7, т.е. на осях 13, 14 смонтированы площадки, в которые упираются подрессорники 7, установленные на раме 4 прицепа. Работа резиновых подрессорников 7 включается также при полной нагрузке прицепа, когда рессоры 8, 9 распрямляются, и часть нагрузки передается им. Установленные в заневоленном состоянии рессоры 8, 9 совместно с работой балансира 12 исключает применение амортизаторов, что удешевляет конструкцию прицепа и уменьшает его себестоимость.

При эксплуатации прицепа встречаются различные типы грузов, в частности, сыпучие (песок, гравий) и подвижной состав (мотоциклы, снегоходы), при этом возникает необходимость опрокидывания платформы назад при загрузке или разгрузке. В прицепе применены быстро разблокируемый запорный механизм запирания платформы 1. Для опрокидывания платформы 1 необходимо разблокировать замок 30 путем нажатия на него, при этом освобождается ограничитель 29, и поворачиваем вал 28, он приводит в движение рычаги 27, которые, поворачиваясь, приводят в движение через тяги захваты 26, они освобождают прижимные лапки 24, в результате платформа 1 при небольшом усилии (загрузка прицепа оговаривается инструкцией по эксплуатации с учетом нагрузки на сцепное устройство) опрокидывается назад относительно дышла 6 в шарнирном соединении. Усилие на прижатие лапок захватами регулируется тягами, результате при запирании дышла 6 рычаги 27 при переходе центра оси вала 28 самофиксируются, дополнительно вал 28 фиксируется замком 30.

Предлагаемая конструкция полезной модели позволяет улучшить плавность хода, стабильность положения плоскости вращения колес и

увеличить долговечность покрышек колес, повысить удобства обслуживания и ремонтопригодность, а в целом улучшить эксплуатационные свойства грузового прицепа.

1. Грузовой прицеп, содержащий платформу с боковыми, торцевыми откидными бортами, установленную на раму, подвеску, связанную с осями колес, Y-образное дышло, отличающийся тем, что подвеска выполнена зависимой рессорно-балансирной с дополнительными резиновыми подрессорниками, закрепленными к платформе, рессоры своими концами закреплены с помощью кронштейнов к раме, к средней части рессор закреплены кронштейны балансира с шарнирным узлом, на который установлен балансир, на концах балансира подвижно закреплены оси прицепа через резиновые втулки, от продольного смещения оси зафиксированы двумя продольно расположенными тягами к передней оси от центра рессор и одной тягой от передней оси к задней оси по центру, а от поперечного смещения оси зафиксированы двумя поперечными тягами, идущими, соответственно, от передней и задней осей к кронштейнам, жестко закрепленным к раме.

2. Грузовой прицеп по п.1, отличающийся тем, что в задней части дышло соединено шарнирно с рамой платформы, в передней части дышла смонтирован механизм сцепки с тягачом, а в средней части дышло закреплено к платформе с помощью запорного эксцентрикового механизма, прижимные лапки которого расположены на лонжеронах дышла и зажимаются захватами, которым передается усилие от рычагов, приводимых в действие валом запорного эксцентрикового механизма, при переходе рычагов через центр оси вала запорного эксцентрикового механизма происходит фиксация захватов, а дополнительный контроль фиксации вала запорного эксцентрикового механизма производится ограничителем с замком, расположенным на раме.

3. Грузовой прицеп по п.1, отличающийся тем, что Y-образное дышло выполнено из профиля переменного сечения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Использование в составе устройства перезаряжания механизма запирания затвора позволяет повысить точность и кучность стрельбы самозарядной пневматической винтовки купленной в кредит, за счет обеспечения неподвижности затвора во время выстрела.

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Техническое решение относится к самоходным транспортным средствам, прежде всего к вездеходам с рамой, и в частности к силовым конструктивным элементам их каркасов и кузовов, выполненных в основном из синтетических материалов, а также к расположению или монтажу их трансмиссий отличающихся устройством или расположением приводных валов.
Наверх